Сравнение лада веста и шкода рапид

Лада Веста или Шкода Рапид: пробуем сравнить популярные седаны

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид

В последние годы, российский автопром начинает подниматься с колен, и даже навязывать конкуренцию европейским компаниям. Сегодня мы сравним Лада Веста и Шкода Рапид, и тем самым сможем проверить насколько успешной стала работа отечественных автомобилестроителей.

История

Популярный субкомпактный автомобиль Шкода Рапид впервые был выставлен на всеобщее обозрение осенью 2012 года в Париже. Он практически ничем не отличался от концепта, презентованного годом ранее.

Российская версия Рапид, которая, к слову, полностью адаптирована под отечественные дорожные условия, дебютировала в 2014 году. Примечательно, что в 2012 году автомобиль был признан лучшим с точки зрения безопасности в сегменте.

Стоит отметить, что летом 2012 года, разработчики также представили ребеджированную версию автомобиля, получившую название – Сеат Толедо.

Осенью 2015 года был презентован автомобиль Лада Веста, который пришёл на замену Лада Приора. Как отмечают представители компании, на разработку и проектирование модели ушло 6.

5 миллиардов рублей, что автоматически сделало Веста одним из самых дорогостоящих проектов российской автомобилестроительной промышленности.

В плане безопасности, Лада Веста является одной из лучших в плане безопасности, и уверенно превосходит такие модели, как Солярис и Фокус. Интересно, что именно Веста первой получила обновлённый логотип Lada.

Что лучше в плане успешности карьеры? На сегодняшний день это конечно же чешский автомобиль.

Внешний вид

Экстерьер последней на сегодняшний день модификации Рапид не стал ни для кого сюрпризом, так как в нём сохранились все основные черты модельного ряда, среди которых солидность, строгость и прогрессивность. Лада Веста также является продолжением линейки моделей Лада, поэтому вобрала в себя всё лучшее из внешности предшественников.

Верх передней части у обоих автомобилей очень похожий. Особенно это касается лобового стекла.

Что касается бампера, то у Рапид он оснащён плавным ребристым воздухотоком по центру, а у Веста бампер абсолютно ровный, если не считать двух неглубоких выштамповок с обеих сторон.

Фальшрадиаторная решётка и фары российского автомобиля вместе образовывают так называемую «улыбку», которая уже стала визитной карточкой модели.

У Рапид, в свою очередь, можно наблюдать традиционную решётку радиатора и стильные светодиодные головные фонари. Нижняя часть бампера Веста выглядит необычно, но при этом весьма привлекательно.

Компактный воздухозаборник с обеих сторон подпирается хромированными дужками, внутри которых установлены светодиодные противотуманки.

А у Рапид всё очень просто и привычно – воздухозаборник и противотуманки образовывают монолитный элемент, который очень классно смотрится.

Сбоку из общего можно выделить только контуры крыши. Во всём остальном автомобили совершенно разные. Если на профильной части Рапид можно наблюдать аккуратные колёсные арки, большие дверцы и мягкие выштамповки, то у Веста здесь можно заметить объёмные арки колёс, компактные двери, и причудливые глубокие выштампоки, придающих экстерьеру автомобиля уникальности и самобытности.

А вот задняя часть российской модели практически под чистую «слизанная» у Рапид.

Возможно, это прозвучало слишком громко и вызывающе, ведь подобную схожесть можно наблюдать практически между всеми представителями данной «весовой категории», но факт остаётся фактом: большое количество схожих элементов и аналогичная компоновка. Единственное различие – это фары, которые у российского автомобиля больше и имеют другую структуру.

Как бы там ни было, в данном пункте наиболее закономерным результатом станет ничья.

Салон

Заглядывая внутрь Веста, появляется ощущение ностальгии, так как много элементов и дизайнерских решений осталось еще от «стареньких» моделей. Конечно, это не нравиться некоторым поклонникам компании, которые являются приверженцами прогрессивности, но, как бы там ни было, в подобном «раритете», вперемешку с современными технологиями, что-то есть.

В свою очередь, интерьер Рапид – это яркий представитель европейской стилистики оформления, где отлично сочетаются технологичность и строгость. Честно говоря, сложно сравнивать настолько разные салоны, и пусть лучше каждый сам для себя решит что лучше после тест-драйва.

Добавим только, что Рапид более вместительный, и, к тому же, может похвастаться более качественной отделкой.

Технические характеристики

Так как Лада Веста дебютировала сравнительно недавно, для сравнения технических характеристик мы выбрали версии 2017 года выпуска. Оба автомобиля оснащены 1.

6 литровыми моторами, но с той разницей, что «движок» российской модели может работать на 92-ом бензине, а Рапид – минимум на 95-ом.

Интересно, что автомобили базируются на переднеприводной тележке, что предвещает хорошие показатели динамичности.

Если говорить о самих моторах, то агрегат Веста способен давать максимально 106 лошадиных сил, что на 16 «лошадок» больше, чем у чешского оппонента. Но, как ни странно, показатели динамичности у них на одном уровне. Например, время разгона Рапид с нуля до сотни – 11.4 с, против 11.2 с у визави. Скорее всего это связано с тем, что чешская модель легче российской на 80 кг.

Также, Рапид может похвастаться сравнительно низким расходом – 5.8 литров, что сильно контрастирует со средним показателем Веста – 6.9 литров. Что касается трансмиссии, то у обоих автомобилей используется пятиступенчатая механическая коробка.

Стоит отметить, что кузов Рапид длиннее Веста на 73 мм, но при этом ниже на 23 мм. Колёсная база, опять таки, больше у российского автомобиля на 33 мм. То же самое можно сказать и о дорожном просвете – 178 мм, против 170 мм у Рапид.

Цена

На сегодняшний день Лада Веста 2017 обойдётся примерно в 545 000 рублей. В то же время за Рапид 2017 придётся заплатить на 55 000 рублей больше. Учитывая то, что Рапид превосходит своего оппонента во многих аспектах, он является более оптимальным вариантом.

Источник: http://www.skoda-portal.ru/lada-vesta-ili-shkoda-rapid-probuem-sravnit-populyarnye-sedany/

Переростки: что выбрать между Skoda Rapid и Lada Vesta?

Lada Vesta принято сравнивать с парой Rio/Solaris, что, на мой взгляд, глубоко порочная практика. Во-первых, они ощутимо, наглядно, зримо, очевидно меньше по всем измерениям — можно даже не прикладывать рулетку. Во-вторых, они меньше, и наконец, в-третьих, они меньше.

Vesta, корнями уходящая в «Проект С», все-таки ближе к С-классу, чем Rio/Solaris, не выходящие из рамок класса «В». И в этом тольяттинская Lada очень близка к болеславскому «Рапиду» — они оба переростки.

И не только в этом.

Сантиметры

С квадратных метров и сантиметров и начнем. В то время как Rio/Solaris — это 4,37 м длины и 2,57 м колесной базы, Vesta и Rapid могут похвастаться длиной 4,41 м и 4,48 м соответственно. База у них тоже вытянута гораздо сильнее, чем у «корейцев» — 2,6 м.

Причем у «Весты» колесная база подлиннее рапидовской будет — аж на 33 мм! — а толку-то? За собой в «Ладе» я намеряю рулеткой едва-едва 30 см пространства от спинки переднего до подушки заднего кресла, в «Рапиде» — 34 см. Вроде непринципиально, но за лишние сантиметры ноги в поездках от 100 км и дальше скажут вам спасибо.

Rapid

А вот благодарна не будет голова. Rapid, как мы помним, это не седан, а лифтбэк. В этом его сила и слабость. Слабость — потому что крыша над головой висит ниже, чем у чистого седана Vesta. Поэтому людям от 180 и выше уютнее будет не пойми и где: в «Рапиде» места для ног больше, в «Весте» — для головы.

Vesta

Литры

Зато лифтбэковая сущность «Рапида» служит добрую службу любителям колясок, велосипедов и помидорной раскидистой рассады. Багажник «Весты» не просто меньше (480 vs 530 л), так он еще и организован из рук вон плохо.

Rapid

Проем узкий (погрузка неудобная), в ширину он кажется больше, но выпирающие колесные арки съедают это преимущество — как итог, он оказывается уже рапидовского (1,42 м против 1,45). Ну, и последние «гвозди» в крышке — огромные петли.

Vesta

Рапидовский багажник меньше в длину от бортика до спинок (94 см против 96), чуть уже в ширину, но! За счет «лифтбэковости» он выше на пару сантиметров, да и в плане организации пространства не в пример лучше. Проем широченный, поэтому детскую коляску можно загружать хоть в собранном виде. В «Весту» же ее укладывать придется по частям. Причем чем меньше будут части, тем лучше — проще будет выколупывать обратно.

Не порок

Где однозначно паритет, так это в отделке и оснащении. Оба выглядят одинаково бедно, неказисто — как содержание первого номера альманаха «Вестник нищеброда». Пластмасса гулкая, жесткая — весь салон запоет уже через десяток тысяч километров. Это что касается материалов.

Что до дизайна, то я уже когда-то говорил и повторю еще раз: Rapid внутри выглядит точь-в-точь как моя первая машина — Fabia 2001 года. Всё бы ничего, но с тех пор минуло 15 лет, и люди начали привыкать к красоте даже внутри бюджетных аппаратов. Внутри Rapid красоты не найти.

И вот тут стоит посмотреть в сторону «Весты»: приятная глазу консоль, заметные попытки оживить дешевизну разнофактурным пластиком и контрастной обивкой кресел. Правда, контрастная обивка идет гармошкой уже через месяц-другой. В этом смысле «Рапид» более неказист, но и более долговечен: ткань на креслах натянута как надо, морщиться при первом же удобном случае не будет.

Читайте также:  Мойка двигателя (моторного отсека) на ладе веста

Но в целом — интерьерный паритет. С одной стороны, это утешение для покупателя «Весты» — машина не выглядит беднее «иностранца». С другой стороны, смотрится всё равно бедно — чем тут гордиться-то?

Со всеми удобствами

В бедноте трудно упрекнуть оснащение обоих дуэлянтов. И Vesta оказывается даже чуточку богаче. Например, у нее есть камера заднего вида. Пусть без разметки, и работает почему-то через раз, временами демонстрируя вместо картинки черный экран, зато есть. Владельцу «Рапида» из коробки придется довольствоваться разве что парктрониками.

Зато у «Рапида» есть климат-контроль и омыватель фар. Кто ездил, например, зимой по М7 в самую грязную распутицу (а я ездил!), тот знает, что без омывателя жизни нет. Еще у «Рапида» по умолчанию дисковые тормоза во всех комплектациях. Кто бегал с чайником кипятка в 30-градусный мороз вокруг задних барабанов «Весты» (а я бегал!), тот знает, что без дисковых тормозов жизни тоже нет.

В общем, в плане очевидных (и не очень) удобств перевес однозначно за «Рапидом». Причем неочевидные удобства порой настолько принципиальны, что с легкостью отбивают перевес чеха в цене (об этом ниже).

Однообразие выбора

Очень уныло у обоих дела обстоят с силовыми агрегатами. У «Рапида» есть как бы три мотора на выбор, но по факту — всего два. Атмосферники 1,6 серии EA211 — это суть один и тот же двигатель, только разной форсировки.

Для базовых версий и в паре с МКПП предлагается 90-сильная версия, для машин подороже и с автоматом — 110-сильная. Разницу заметить можно разве что при затяжном натужном обгоне с надрывом — как в последний раз.

В обоих случаях одинаков крутящий момент (155 Нм при 3800 об./мин.) и характер. 110-сильный мотор расцветет после первой сотни километров, до нее же что 90, что 110 — непринципиально.

VAG'овские моторы серии EA211 с прошлого года производят не только в Млада-Болеславе, но и в Калуге.

У «Весты» всего один агрегат и как раз посерединке — тоже 1,6, но 106 сил. На бумаге он более «верховой» (пик момента — 4200 об./мин.), но на самом деле двигатель эластичнее рапидовского. Вот тот конкретно надо раскручивать, чтобы ехать. С мотором Vesta можно так не стараться — прием появляется уже в диапазоне средних оборотов.

Но всё портит, конечно же, «робот» (+25 000 к стоимости), который своей задумчивостью рубит на корню весьма задорный и живой характер двигателя. Rapid в атмосферных версиях оснащается классическим автоматом (+45 000 к стоимости), и он тоже не хватает звезд с неба, но работает не в пример более гладко.

Как итог — даже на бумаге чистое время спурта до сотни у «Рапида» на добрую секунду меньше.

В реальной жизни и того больше будет: к роботу нужна адаптация и понимание его алгоритма работы — просто топтать педаль в пол в надежде получить максимальное ускорение не получится.

В случае с Rapid же можно просто жать себе и жать, не ловя всеми органами чувств момента смыкания-размыкания дисков сцепления. Но вот в случае с механикой я бы присудил бонусный балл «Весте» — за более универсальный характер мотора и вменяемую эластичность.

Мотор «Весты» корнями уходит в «Приору», в то время как у «Рапида» агрегат принципиально новый, разработанный под модульную платформу VAG' a. Подробнее мы писали об этом здесь.

Шумы и изоляция

Удивительное дело, но субъективно Vesta тише «Рапида». И тише она в более широком диапазоне скоростей. Rapid вполне приятен, но громковато шлепают шины при тихой езде и завывает ветер при быстрой. Vesta на высокой скорости шумом ветра не докучает вообще, а акустическая нагрузка от колес примерно как у конкурента.

Где кроется принципиальная разница — так это при маневрировании. Rapid ожидаемо лучше: плотнее и интерактивнее руль, меньше крены, больше механического сцепления в быстрых поворотах на хороших дорогах, вишенкой на торте идет охотное и проворное прохождение медленных, затычных поворотов. Там, где у «Весты» приходится еще глубже докручивать руль, острый Rapid коррекции не требует.

Зато Rapid внимательнее к разного рода мелочам на плохой дороге: считает трещины, информирует о камушках, звонко бьет подвеской на стыках. Vesta, в свою очередь, не любит только одну вещь — острые края больших и малых ям.

Чаще всего при попадании в такие ямы она забывает о своей энергоемкости и грубо передает толчки на кузов. В остальном — отличное и сбалансированное шасси, с которым очень приятно ехать, пусть и не так, как на «Рапиде».

Зато Vesta универсальнее за пределами цивилизации.

Ценовой разнобой

Ну и главное. Отлично упакованная Vesta с механикой (Luxe за 647 000) заканчивается там, где Rapid только начинается (Active за 676 000). В них реально много общего в плане оснащения, но у «Рапида» многие мелочи типа обогрева зеркал идут за доплату, а у «Весты» они уже будут.

Аналогично в версиях с автоматическими трансмиссиями: даже после недавнего удорожания Vesta в максималке стоит 672 000 рублей, Rapid с автоматом и 110 силами — 721 000 в базе.

Более того скажу: сопоставимый с нашей тестовой «Вестой» Rapid вываливается далеко за пределы астрономических 900 000 рублей. Что при тождестве потребительских характеристик делает его покупку так себе идеей.

ОснащениеLada Vesta Luxe (1,6 AMT)Skoda Rapid Active (1,6 AT)
Подушки безопасности 2 2
Isofix + +
Противотуманные фары +
Система стабилизации + +
Защита двигателя +
Бортовой компьютер + +
Складывание спинки заднего дивана 60/40 +
Очечник +
Регулировка руля по высоте и вылету + +
Регулировка водительского кресла по высоте + +
Ключ с пультом ДУ +
Электростеклоподъемники 4 2
Обогрев зеркал +
Обогрев форсунок омывателя +
Дисковые тормоза сзади +
Медиасистема с навигацией +

Вместе с тем уже не две, а три семьи моих друзей — как я ни прыгал перед ними с калькулятором, как ни подсвечивал достоинства тольяттинца — всё равно остановились на «Рапиде». Потрескивает что-то импортозамещение.

В чисто загородном режиме Vesta экономичнее «Рапида» на считанные граммы — стабильные ~ 6,2 vs 6,5 л/100 км. В городской толчее разрыв больше — до 8%: шкодовские ~9 л/100 км vs 8,2 л/100 км у «Весты». Оба производителя рекомендуют бензин с «октановым числом не менее 95».Владелец «Рапида» придерживается того же мнения.
Оценки и выводы: Skoda Rapid
Эргономика Функциональное исполнение совсем никак не оправдывает дизайн начала двухтысячных. Пользоваться всем удобно, находиться внутри комфортно, но не покидает ощущение, что тысяч 200–300 сверху ты переплатил. 4
Удобствопассажиров Задний диван эталонный по запасу пространства в длину и ширину, но по высоте всё могло бы быть и получше. 5
Водительскоеместо Трехспицевый руль с нормальными кнопками, хорошо читаемые в любую погоду и при любом освещении шкалы приборов — Rapid — машина, к которой трудно придраться водителю любого пола, возраста и длины рук. 5
Динамика Слова «динамика» и «1,6» вообще не должны находиться в одном предложении, но раз уж другого слова нет, то похвалим атмосферник EA211 за волю к победе при спурте до 100 км/ч. За анемию после 100 км/ч — не похвалим. 4
Управляемость Взращенный дорогами Южной Моравии и Среднечешского края, Rapid ожидаемо проворнее и пилотажнее, чем его волжский соперник. 5
Плавность хода Волжские направления дают лучшую закалку шасси, нежели южно-моравские хайвеи. Тут Rapid в догоняющих. 4
Цены При всех своих достоинствах Rapid не настолько лучше «Весты», насколько он ее дороже. Если бы надо было доплатить десятку — это нормально. Но от 200 тысяч и более… 3
Итого: Rapid был и остается наиболее универсальным предложением в сегменте В+, но с такими ценами надо быть воцерковленным фанатом марки, не иначе. 30
Оценки и выводы: Lada Vesta
Эргономика Функционально и симпатично. Да, разные вставки из пластика под бронзу могут быть на любителя, но Vesta в любом случае будет веселее, чем серо-серый Rapid с вставками серости. 5
Удобствопассажиров В этом классе по простору с «Вестой» может спорить как раз Rapid. И спор почти на равных. 5
Водительскоеместо Если бы не выдавливающийся спиной валик поясничного подпора, поставили бы «класс!». 4
Динамика Очень хороший тольяттинский 16-клапанник портится аккуратным роботом. Без вариатора или гидромеханики «Весте» хорошо не будет. С другой стороны, и такой дешевой она тогда не будет. 3
Управляемость Vesta великолепна в быстрых поворотах, хороша на перекладках — покладиста, остра, послушна. У «Рапида» ну очень небольшое преимущество в затычных поворотах — чех настроен чуть острее. 5
Плавность хода Как и положено «россиянке», Vesta знает всё о том, как себя вести на наших дорогах. Она в глаза не видала Европы, и поэтому здесь и сейчас ей самое место. 5
Цены А помните, как в ноябре эксперты с дивана в голос кричали: «ДОРОГО»? Привет экспертам: с тех пор иностранцы подняли цены на свою продукцию не раз, а Lada — только раз. Да, заводу от этого убытки. А вам-то что с того? 5
Итого: Будучи лояльным клиентом «Шкоды» (since 2008), без зазрения рекомендую «Весту» всем знакомым. Она в нюансах проигрывает «Рапиду», но стоит без малого на 18–20% дешевле. За это не грех накинуть еще балл сверху. 32
Читайте также:  Воздушный фильтр на лада веста

Паспортные данные

Lada Vesta Skoda Rapid
Объем мотора, см³ 1 596 1 598
Мощность / крутящий момент 106 л.с. / 148 Нм 110 л.с. / 155 Нм
Привод Передний
КПП 5-ст. РКПП 6-ступенчатая автоматическая
Клиренс 178 мм 170 мм
Подвеска передняя Независимая, со стойками McPherson независимая, пружинная, со стойками McPherson
Подвеска задняя полузависимая со стабилизатором поперечной устойчивости полузависимая, пружинная
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,8 10,3
Потребление топлива(город / загород / смешанный) 8,9 / 5,3 / 6,6 л 7,9 / 4,7 / 5,8 л
Длина/ширина/высота, мм 4410 / 1764 / 1497 4483 / 1706 / 1474
Колесная база, мм 2 635 2 602
Топливный бак, л 55 55
Объем багажника, л 480 530

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU

Источник: https://66.ru/auto/news/185374/

Сравнительный обзор Лады Веста и Шкода Рапид

Долгое время автомобили отечественного производства находились фактически обособленно от остального рынка, и адекватно сопоставлять их с моделями иностранного производства было крайне проблематично по причине катастрофического отставания продукции российского автопрома практически по всем параметрам. Однако ситуация в корне поменялась с выходом Lada Vesta, которая способна стать настоящим бестселлером в своем сегменте.

Одним из наиболее близких конкурентов российской модели, как с точки зрения технических характеристик, так и стоимости, является лифтбек Rapid от Skoda. Этот автомобиль, выпускаемый с 2012 года, уже успел завоевать популярность среди российских покупателей благодаря традиционному для чешского производителя сочетанию высокого качества, надежности и доступной цены.

Итак, Лада Веста или Шкода Рапид: что лучше? Постараемся сравнить данные модели и разобраться, у какой из них больше преимуществ с точки зрения отечественного автолюбителя.

Двигатели

Для российского рынка чешский автопроизводитель предлагает на выбор три различных силовых агрегата, тогда как АвтоВАЗ ограничился двумя вариантами.

Шкодовская линейка – это четырехцилиндровые бензиновые моторы. Младший представитель семейства – 90-сильный 1,6-литровый MPI с распределенным впрыском топлива, предельный крутящий момент которого находится на уровне 155 Нм.

Работая в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией, данный силовой агрегат позволяет развивать автомобилю максимальную скорость в 185 км/ч, при этом первая сотня на спидометре набегает за 11,4 секунды.

Расход топлива весьма скромный – 4,6/7,8 литра на 100 пройденных километров по шоссе/городу.

Второй мотор, устанавливаемый на Рапид, – тот же 1,6-литровый MPI с увеличенной до 110 л. с. мощностью. Максимальный крутящий момент аналогичен младшему брату и составляет 155 Нм. Комплектуется традиционной пятиступенчатой механикой или шестипозиционным автоматом.

Первый вариант делает машину более динамичной (разгон до сотни занимает 10,3 секунды против 11,6 секунды с автоматом), скоростной (предельная скорость – 195 км/ч против 191 км/ч), а также экономичной (на 100 километров пути уходит 4,7/7,9 против 4,9/8,2 литра в загородном/городском режимах).

Таким образом, единственное преимущество АКПП в данном случае – более простое управление.

Топовый мотор в линейке Skoda Rapid – 125-сильный 1,4-литровый TSI с непосредственным топливным впрыском и турбонагнетателем. Несмотря на то, что по объему этот двигатель самый маленький, он является самым мощным и производительным.

Его крутящий момент достигает впечатляющего значения в 200 Нм. Работает исключительно в паре с фирменной фольксвагеновской семиступенчатой трансмиссией типа DSG.

Такая комбинация позволяет машине разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд, а ее граничная скорость составляет 208 км/ч.

Для тех, кто хочет хороший чешский автомобиль с самым лучшим двигателем, Rapid 1,4 TSI – однозначно оптимальный выбор. Он не только динамичный, но еще и невероятно экономичный: расход по трассе/в городе составляет 4,4/7,1 литра.

Линейка силовых агрегатов Лада Веста также состоит из четырехцилиндровых бензиновых двигателей, причем базовый имеет тот же, что и у Рапида, объем – 1,6 литра. Он обладает мощностью 106 л. с. и предельным крутящим моментом на уровне 148 Нм.

Работает в паре с традиционной пятиступенчатой механической трансмиссией либо с автомеханической, имеющей аналогичное число передач.

Предельная скорость в обоих случаях одинаковая и составляет 182 км/ч, а вот лучшую динамику показывает авто с механической трансмиссией, разгоняясь до сотни за 11,2 секунды против 14,1 секунды с АМТ.

В то же время автомеханическая трансмиссия способствует меньшему расходу топлива: в режимах город/трасса версия машины с АМТ потребляет 9,0/5,3 л на 100 километров пути против 9,3/5,5 л для авто на механике.

В отличие от чешской модели, на отечественной более мощный мотор имеет и больший объем – 1,8 литра. Его 122 л. с.

и 170 Нм крутящего момента хватает для того, чтобы обеспечивать автомобилю максимальную скорость в 186 км/ч.

Большую динамику показывает седан Веста с механической трансмиссией, развивая скорость в 100 км/ч уже спустя 10,2 секунды после старта, тогда как автомеханическая позволяет достичь этой отметки лишь за 12,1 секунды.

Преимущество АМТ заключается в большей экономичности: 6,0 и 9,3 литров по трассе и городу соответственно (на механике оба значения увеличиваются на 0,2 литра на каждую сотню).

Внешний вид

Когда речь идет о дизайне Лада Веста и Шкода Рапид, сравнение выполнить крайне сложно, поскольку это машины создавались в соответствии с совершенно различными концепциями.

Как и повысившаяся в классе Skoda Octavia, место которой занял Rapid, чешский лифтбек имеет внешность классического делового европейского автомобиля.

Четкие, выверенные линии, строгий силуэт, сдержанность и где-то даже немецкая педантичность – вот характерные черты Рапида.

Он очень похож на банковского клерка: скромного, неприметного, но всегда стильного, делового и выглядящего достаточно солидно, чтобы не затеряться даже на фоне топ-менеджеров.

Принадлежность машины чешскому бренду безошибочно угадывается в первую благодаря характерной фирменной решетке радиатора и знаменитой крылатой стреле на комке капота.

Стоит отметить, что во внешности автомобиля чувствуется и влияние немецкой школы дизайна, присутствует достаточно явное сходство с современными моделями Volkswagen.

Поэтому те, кто захочет заказать в Farpost Design рекламу какого-то товара, который должен ассоциироваться с настоящим качеством, вполне могут использовать сравнение с Рапидом.

Экстерьер детища АвтоВАЗа кардинально отличается от чешского конкурента: если Шкода Рапид – это сдержанность, точность, спокойствие и уравновешенность, то Лада Веста – это экспрессия, задиристость, драйв, напористость и даже агрессия. Злобный оскал радиаторной решетки, мощные воздухозаборники, волчий взгляд фар, рельефный капот – вот характерные черты внешности Vesta.

При этом агрессивно автомобиль выглядит не только спереди, но и сбоку, где в первую очередь бросается в глаза ставшая фирменной глубокая выштамповка Х-образной формы.

Подобный дизайн вместе широкими арками колес и довольно большим дорожным просветом делает вазовский седан визуально значительно короче шкодовского лифтбека, хотя в действительности разница составляет всего 7 сантиметров.

Разница в подходах к дизайну транспортных средств видна буквально в каждой детали. К примеру, диски у автомобилей также разные: если чехи устанавливают скромные 14-дюймовые, то россияне уже в базе предлагают покупателям 15-люймовые колеса, а при желании можно взять и 16-дюймовые.

В целом, Lada Vesta стала, пожалуй, первой серийной моделью, внешний вид которой вызывает значительно больше положительных эмоций, чем негативных. Тем не менее, если говорить о солидности и престиже, то Rapid однозначно выигрывает в этом компоненте.

Сравнивая Rapid и Лада Веста, стоит упомянуть и наличие обеих моделей в кузове универсал.

Вазовская Vesta SW превосходит шкодовский Spaceback по габаритам (разница в длине составляет целых 10 сантиметров) и выглядит несколько тяжеловато, напоминая даже не универсал, а небольшой минивэн.

Spaceback смотрится весьма собранно и динамично, по внешнему виду автомобиль скорее можно причислить к молодежным, чем к семейным.

Салон

Внутреннее пространство 5 местной Лада Веста, Шкода Рапид или Шкода Октавия – полное продолжение того, что можно наблюдать снаружи. Салон Веста непременно впечатлит каждого автолюбителя, кто знаком с предыдущей продукцией АвтоВАЗа, потому что в данном случае отечественно компании удалось сделать действительно качественный рывок.

Делая обзор салона Lada, стоит отметить удобную приборную панель с эффектными колодцами датчиков, качественный трехспицевый руль, современную центральную консоль с крупным дисплеем, а также комфортные кресла с внушительной боковой поддержкой. Внутреннее пространство седана обладает впечатляющей эргономикой, которой не могла похвастаться ни одна вазовская модель.

Важно, что при всей компактности Vesta, салон машины достаточно просторен, и заявленное количество мест, равное 5, полностью соответствует действительности. Здесь много места, как для пассажиров передних сидений, так и для тех, кто размещается на втором ряду. На задних сиденьях предусмотрено три подголовника для большего уровня комфорта.

Салон Шкода Рапид – это все та же чешско-немецкая аккуратность, педантичность, внимание к деталям. Высочайшая эргономика водительского места, безупречная считываемость приборной панели, мегакомфортные кресла, первоклассная система кондиционирования – все это превращает поездку в чешском лифтбеке в настоящее удовольствие.

Технические характеристики

По своим параметрам чешская и российская модели достаточно схожи. Так длина кузова Веста составляет 4410 мм против 4483 мм у Рапида, колесная база – 2635/2602 мм, высота – 1497/1474 мм, ширина – 1764/1706 мм, величина дорожного просвета – 178/170 мм, масса – 1230/1150 кг, объем багажника – 480/530 л.

Читайте также:  Lada vesta sw cross в комплектации exclusive

В конструкционном плане различия между сравниваемыми машинами также минимальны. Разработчики Skoda решили не использовать достаточно сложную много рычажную конструкцию подвески, вместо этого скомпоновав перед от Фабии (стойки типа McPherson) и зад от Октавии (классическая торсионная балка).

Аналогичную схему применили и создатели Весты, однако настройки подвески существенно отличаются: Лада имеет достаточно мягкий ход, и определенные неровности грунтовых и не очень качественных асфальтовых дорог она проглатывает весьма неплохо, в то время, как Шкода – городской автомобиль с весьма жесткой подвеской.

Конечно, можно допускать появление чешского лифтбека на проселочных дорогах, однако и двигатели на Skoda Rapid, и шины – все свидетельствует о приверженности этой машины асфальту.

Цена

Для значительной части потенциальных покупателей данных автомобилей определяющую роль сыграет стоимость, и в этом отношении преимущество полностью на стороне отечественного седана.

К примеру, у дилера в Нефтекамске Лада Веста 2018 в хорошей комплектации можно купить за 677 900 рублей, а базовый вариант Classic и вовсе стоит от 584 900 рублей.

Всего АвтоВАЗом предусмотрено четыре комплектации, которые могут идти с различными готовыми наборами дополнительных опций.

При этом самому выбрать какую-то конкретную опцию, например, дополнительно к комплектации Comfort Optima, не представляется возможным, нужно соглашаться на то, что предлагает производитель. Максимальная же комплектация со всеми дополнительными опциями обойдется в 839 400 рублей.

Минимальный ценник Skoda Rapid – 646 000 рублей, максимальный – около миллиона.

Чешская компания также предлагает четыре варианта комплектаций, однако она дает большую свободу действий покупателям, позволяя включить в желаемую комплектацию часть дополнительных опций по своему усмотрению.

Например, выбрать приглянувшиеся шины и диски, подобрать цвет салона, коробку передач (робот, автомат или механика) и многое другое.

Заключение: какая модель предпочтительнее

Выбирая, что купить, Шкода Октавия, Рапид или Лада Веста, необходимо отталкиваться, в первую очередь, от собственных приоритетов и предпочтений.

Характеристики автомобилей во многом схожи, поэтому обращать внимание следует на различные мелочи и отдельные моменты.

Чешский лифтбек несколько динамичнее и при этом экономичнее, он отлично подходит для езды по территории мегаполисов и ровным трассам.

Если же говорить о проселочных дорогах, то 17 см клиренса Rapid может оказаться недостаточно. Несмотря на то, что у модели Lada этот показатель этот показатель больше всего на 0,8 сантиметра, все-таки машина изначально проектировалась для езды по российским дорогам, и она лучше адаптирована под далеко не всегда идеальные отечественные условия.

Безусловно, что касается качества, даже учитывая значительный рывок в этом отношении отечественного производителя, все-таки вазовский седан, как и СВ, пока еще проигрывают чешско-немецкой разработке.

Однако этот разрыв уже крайне незначителен, и российскому производителю удалось учесть ошибки и недоработки, имевшие место в прошлом.

Как свидетельствуют отзывы владельцев отечественного седана, по качеству машина вполне может соперничать с продукцией популярных мировых производителей.

Учитывая, что продающиеся в Москве и других российских городах Шкода Рапид 2018 и Lada Vesta, – это модели бюджетного сегмента, нельзя обойти стороной вопрос цены. В этом плане однозначным фаворитом является отечественное авто, которое предлагается по более низкой цене, как в базе, так и в топовых комплектациях.

Поэтому нет никаких сомнений, что большим спросом будет пользоваться детище АвтоВАЗа. Неизвестно, смогут ли по продажам Лада Веста превзойти бестселлер последнего десятилетия, Лада Приора, однако эта модель точно придется по вкусу отечественным автолюбителям.

Источник: https://zelv.ru/auto/81103-lada-vesta-ili-shkoda-rapid-chto-luchshe.html

Что лучше: Лада Веста или Шкода Рапид, сравнение

Жена – это так: если что, можно и развестись, а вот автомобиль – это на всю жизнь. Подобную поговорку придумали тогда, когда автомобили делались добротно. А если под словом «добротность» подразумевать толщину металла, то на первое место можно поместить чешский лифтбек Шкода Рапид.

Вазовская Лада Веста по этому параметру проигрывает, но в реальности всё не так однозначно… Вдобавок, с июня 2017 года начнутся продажи Рапидов нового поколения, и там металл может оказаться тоньше.

А ещё седан Веста от Шкоды Рапид может отличаться в лучшую сторону – вопрос в том, по каким параметрам их сравнивать.

Видео с попыткой сравнить цены: звонок дилеру и т.д.

Сравнение Шкода Рапид и Лада Веста: кузов

Вспомним слова из рекламы седана Веста: «автомобиль для российских дорог». В этих словах есть доля правды: просто все конкуренты создают авто для «тепличных условий». Металл кузова Шкоды Рапид почти не деформируется – он не пружинит. С одной стороны мы получаем плюс – неубиваемый кузов, за что приходится платить большой вероятностью появления сколов.

Но сколы на краске появляются не сами. И если автомобиль эксплуатировать аккуратно, всё должно быть в порядке.

Рапид – асфальтовый автомобиль?

На грунтовку лифтбек Рапид выезжать не должен. Причины:

  • ЛКП склонно к появлению сколов;
  • Подвеска сделана для асфальта, она жёсткая (перед – от Фабии, задняя балка – от седана Октавия);
  • Пластик в салоне совсем не скрипит, но он легко царапается (у ВАЗа всё как раз наоборот).

Добавим к этому, что 90-сильный мотор на Рапиде – намного «приёмистей», чем 106-сильный на Весте. В общем, Шкода выпускает хорошие автомобили для города.

Чем Шкода лучше?

Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

ПараметрШкодаЛада
Толщина металла Больше Меньше
Снаряжённая масса, кг 1150 1230
Крутящий момент, Н*м 155 (3800 об/мин) 148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с 11,4 11,8
Расход топлива на 100 км, л 5,8 6,9
Степень сжатия (1,6 л) 10,5 11,0

Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

Почему диски – разные

В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35. Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – завод «Белшина» поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.

Покрышки Белшина на литье 15’’

Масштабный обзор-сравнение на одном видео

Источник: http://carfrance.ru/skoda-rapid-ili-lada-vesta-vybor-avtomobilya-dlitelnogo-polzovaniya/

Сравнение Lada Vesta и Skoda Rapid

Машины сравниваются по цене, комплектации и другим техническим характеристикам. Для того чтоб сравнить Lada Vesta и Skoda Rapid, выбраны машины одинаковой стоимости на рынке рекомендованной производителем.

  • Лада Веста

    Выбрана комплектация Comfort с двигателем 1.6 MT (106 л.с.)

    Поколение: 2015 — 2016

    Цена: 570 000 руб.

  • Skoda Rapid

    Выбрана комплектация Entry с двигателем 1.6 MT (90 л.с.)

    Поколение: 2012 — 2016

    Цена: от 569 000 руб.

Сравнение комплектаций

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • ABS
  • ESP
  • Isofix / LATCH
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности пассажира
  • Система помощи при старте в гору
  • БЕЗОПАСНОСТЬ

  • ABS
  • ESP
  • Isofix / LATCH
  • Подушка безопасности водителя
  • КОМФОРТ

  • Кондиционер
  • Усилитель руля
  • Бортовой компьютер
  • Задний парктроник
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Регулировка руля по высоте
  • Регулировка руля по вылету
  • КОМФОРТ

  • Усилитель руля
  • Прикуриватель и пепельница
  • Регулировка руля по высоте
  • Регулировка руля по вылету
  • ОБЗОР

  • Электропривод зеркал
  • Обогрев зеркал
  • ОБЗОР

  • Электрообогрев форсунок стеклоомывателей
  • САЛОН

  • Тканевый салон
  • Подогрев передних сидений
  • Электростеклоподъемники передние
  • Электростеклоподъемники задние
  • Передний подлокотник
  • Третий задний подголовник
  • Складывающееся заднее сиденье
  • САЛОН

  • Тканевый салон
  • Электростеклоподъемники передние
  • Складывающееся заднее сиденье
  • МУЛЬТИМЕДИА

  • Штатная аудиоподготовка
  • Штатная аудиосистема (без CD)
  • Bluetooth
  • USB порт
  • AUX
  • Розетка 12V
  • МУЛЬТИМЕДИА

  • Штатная аудиоподготовка
  • Розетка 12V
  • ЗАЩИТА ОТ УГОНА

  • Центральный замок
  • Штатная сигнализация
  • Штатный иммобилайзер
  • ЗАЩИТА ОТ УГОНА

  • Центральный замок
  • Штатный иммобилайзер
  • ЭЛЕМЕНТЫ ЭКСТЕРЬЕРА

  • Лакокрасочное покрытие металлик
  • Стальные диски
  • ЭЛЕМЕНТЫ ЭКСТЕРЬЕРА

  • Декоративные молдинги
  • Стальные диски
  • Сравнение технических характеристик

    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  • Максимальная скорость, км/ч 178
  • Разгон до 100 км/ч, с 11.8
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.3 / 5.5 / 6.9
  • Марка топлива АИ-92
  • Экологический класс Euro 5
  • ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  • Максимальная скорость, км/ч 185
  • Разгон до 100 км/ч, с 11.4
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.8 / 4.6 / 5.8
  • Марка топлива АИ-95
  • Экологический класс Euro 5
  • РАЗМЕРЫ В ММ

  • Длина 4410
  • Ширина 1764
  • Высота 1497
  • Колесная база 2635
  • Клиренс 178
  • Ширина передней колеи 1510
  • Ширина задней колеи 1510
  • Размер колес 185 / 65 / R15
  • РАЗМЕРЫ В ММ

  • Длина 4483
  • Ширина 1706
  • Высота 1461
  • Колесная база 2602
  • Клиренс 170
  • Ширина передней колеи 1457
  • Ширина задней колеи 1494
  • Размер колес 175 / 70 / R14
  • ОБЪЕМ И МАССА

  • Объем багажника мин/макс, л 480
  • Объем топливного бака, л 55
  • Снаряженная масса, кг 1230
  • Полная масса, кг 1670
  • ОБЪЕМ И МАССА

  • Объем багажника мин/макс, л 550 / 1490
  • Объем топливного бака, л 55
  • Снаряженная масса, кг 1150
  • Полная масса, кг 1655
  • Источник: http://lada-automir.ru/vesta/skoda-rapid/

    Ссылка на основную публикацию