Утеплять ли двигатель зимой на ладе веста?

Как запустить двигатель Лада Гранты зимой? Лада зимой

Программа испытаний состоит из трех частей. Сначала займемся прогревом салонов, обогревами стекол и наружных зеркал. Во втором акте проверим поведение на скользкой дороге.

А на закуску оценим проходимость и способы ее улучшения: отправимся в поля, прихватив с собой цепи противоскольжения. За каждое упражнение будем присуждать баллы, равные занятому месту — соответственно один, два или три.

Победит тот, кто наберет меньше зачетных очков.

Забегая вперед, скажу, что холодные пуски с использованием морозильной камеры мы не проводили. Как показал опыт последних лет, автомобили из Тольятти без труда пускаются даже в трескучие морозы.

Более того, год назад, когда мы проводили холодные пуски вседорожников Nissan Terrano, Great Wall Hover H5 и УАЗ Патриот (ЗР, 2015, № 1), ради эксперимента загнали в морозильную камеру седан Datsun on-DO — и он без проблем пустился при температуре —30 °C.

Итак, сосредоточимся на менее экстремальных задачах.

Морозное утро: ледяной металл, заиндевевшие стекла.

Бр-р‑р! Если автолюбитель — человек основательный, он выйдет из дома чуть раньше, заведет мотор и, пока тот выходит на нормальный рабочий режим, тщательно очистит машину от снега и льда — после чего нырнет в ее прогретое (как ему кажется) нутро. А «шустрый» пустит двигатель, быстренько очистит (зачастую кое-как) лобовое стекло — и вперед! Дескать, согреюсь в дороге.

Мы решили оценивать динамику прогрева салона наших подопытных по обоим этим сценариям: в первое утро автомобили после ночной стоянки будут стоять на месте с пущенным двигателем, а на следующее утро отправятся в путь через 30 секунд после пуска мотора. На оба испытания мы отвели по десять минут. Для снятия показаний в каждом автомобиле разместили по три датчика температуры: в области головы водителя, в его ногах и в ногах заднего правого пассажира.

Направим потоки на стекло и в ноги (наиболее популярная комбинация), выставим температуру подаваемого воздуха на максимум, а интенсивность обдува — в автоматический режим.

В Весте, которая обделена автоматом обдува, включим вентилятор на максимум. Это справедливо: климат-контроли оппонентов в автоматическом режиме первые минуты тоже дуют что есть силы.

А поскольку Веста, XRAY и mi-DO оснащены электрообогревом лобового стекла, оценим и его эффективность.

В салоне каждого автомобиля мы разместили по три датчика температуры: два спереди — у головы и в ногах водителя, еще один — в ногах заднего правого пассажира. Данные снимали ежеминутно.

В салоне каждого автомобиля мы разместили по три датчика температуры: два спереди — у головы и в ногах водителя, еще один — в ногах заднего правого пассажира. Данные снимали ежеминутно.

И еще. Чтобы усложнить задачу, мы решили полить водой передние и задние стекла, а заодно и наружные зеркала. Пока бегали вокруг машин с ведрами, прохожие смотрели на нас как на отмороженных. Но мы готовы на всё ради науки!

Оставляем на стоянке машины с установленными температурными датчиками и коркой льда на стеклах — и спать.

Таяние ледников

Рассвет, на улице минус двенадцать. Не Арктика, конечно, но и не Сочи. Пуск! Все трое затарахтели, а вентиляторы отопителей задули что есть мочи. Пока температурой в салоне занимаются датчики, мы внимательно следим за оттаиванием стекол и зеркал, вооружившись секундомером.

Уже через минуту на лобовых стеклах Весты и Датсуна появились признаки оттаивания. А вот у Иксрея стекло по-прежнему замерзшее. Еще спустя пару минут стали оттаивать обогреваемые наружные зеркала, причем у всех троих примерно с одинаковой интенсивностью.

Практически равномерно отогревались и задние стекла, однако здесь лидерство (с небольшим отрывом) захватил XRAY. Через пять минут наружные зеркала заблестели у всех. Причем у Иксрея к этому времени освободилось ото льда и заднее стекло.

У Весты и Датсуна «тылы» держались упорнее: растопить весь лед заднего стекла удалось лишь через восемь и девять минут соответственно.

А что с обзором вперед? За пять минут лобовые стекла Весты и Датсуна отогрелись не полностью, но ехать уже можно. И четко обозначилась граница зоны обогрева. У Иксрея за этот срок появилась лишь скромная амбразура в нижней части (явно заслуга обдува).

Недоработка? Неисправность? Специфический конструктив! У Иксрея, как и у Весты, за обогрев лобового и заднего стекол, а также наружных зеркал отвечает общая кнопка. Но есть нюанс: в Иксрее этот самый обогрев лобового функционирует только при включенном на максимум обдуве.

Спрашивается, зачем нужен электрообогрев, если ради его включения водителю придется перенаправить поток воздуха с себя на стекло? А вот у Датсуна за каждую «грелку» отвечает своя клавиша — удобно.

В конце концов лобовые стекла Датсуна и Весты очистились через семь минут, а Иксрею для этого потребовалось втрое большее время. На следующий день мы повторили эксперимент для Иксрея, но на этот раз включили обдув «как положено».

Результат не заставил себя ждать — стала четко видна граница нитей, стекло начало потихоньку отогреваться. Но, увы, через контрольные десять минут оно так и не прояснилось.

Более того, сработал таймер автоматического выключения, хотя лед остался аккурат перед глазами водителя! В общем, эффективность и удобство системы оставляют желать лучшего.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

советы по запуску двигателя зимой

Итак, в этой статье я постараюсь описать процедуры, которые необходимо осуществить, если у вас появилось желание поехать куда-либо в глубокий зимний температурный минус на вашей Гранте.

Прежде всего, хотелось бы порекомендовать не трогать автомобиль, если температура на улице ниже -25 градусов по Цельсию. Запуск двигателя осуществить при таких температурах можно, об этом ниже, но не нужно.

Если вы произвели запуск двигателя в такую температуру, считайте, что ваша Гранта мгновенно пробежала 200-250 км. Именно такого эквивалента получает износ двигатель при запуске в сильный мороз.

Но я соглашусь, что бывают в жизни ситуации, когда в любой мороз необходимо сесть за руль и поехать. Поэтому ниже по пунктам я постараюсь описать те действия, которые должен осуществить водитель, дабы увеличить шансы запуска двигателя автомобиля в морозную погоду.

1. Будем считать, что двери вы благополучно открыли и уселись на крайне холодное сиденье. В самый первый момент может показаться, что холоднее не бывает ничего в жизни, чем грантовское кресло в -25. Вставьте ключ и включите зажигание. Только зажигание, пытаться заводить не надо.2. У вас автоматически включится дневной ходовой огонь.

Это даст определённое движение молекул электролита внутри аккумулятора. Они начнут «оживать». Чтобы этот процесс пошёл быстрее, на 20 секунд включаем ближний свет фар.3. По истечении 20 секунд обязательно выключаем свет фар! Обесточиваем вообще весь автомобиль, никакой работающей музыки и лампочек на потолке, нам нужен максимальный заряд для обеспечения пускового тока.4.

Ставим автомобиль на нейтральную скорость (надеюсь, вы оставляете на ночь машину именно на скорости, а не на ручнике – в противном случае велика вероятность никуда не уехать даже при заведённом двигателе). Сцепление оставляем выжитым.5. Поворачиваем ключ и слушаем, как вращается стартер.

В лучшем случае стартер прокрутится пару раз и двигатель заведётся, если этого не произошло, продолжаем крутить стартер приблизительно секунд 7. Под конец, если стартер хоть как-то вращается, при исправной системе впрыска и двигателе, последний должен завестись!6.

Если двигатель не завёлся, ни в коем случае не пробуем завести его опять! Выключите зажигание, покурите, либо леденец пососите, если не курите. Ибо весь пусковой ток ушёл на то, чтобы вращать стартер предыдущие 7 секунд, и надо дать ему снова накопить себя. На это уйдёт приблизительно минуты две.7. Пробуем снова. На этот раз уже без включённого ближнего света.

Если стартер начал крутить лучше, двигатель обязать запуститься. Если стартер не крутит, тогда два варианта: ищем прикуривальщика, либо снимаем аккумулятор и идём домой его греть.8. Помните, минус всегда скидывается с аккумулятора первым! Надевается всё в обратной последовательности. Т.е. если вы накидывайте себе провода от другой машины, первым должен накидываться плюс. Затем – минус.

Снимайте в обратной последовательности.9. Если возможности прикурить у другого автомобиля нет, а тащить аккумулятор домой — не вариант, остаётся заводить гранту с толкача! Хотя зимой в сильный мороз это будет сделать и непросто, но возможно. Для этого включите зажигание, выжмите сцепление и включите вторую передачу. Сцепление не отпускайте.

Когда буксируемый автомобиль разгонится до 20-30 км/ч, медленно начинайте отжимать сцепление. Если свечи автомобиля в порядке, а топливная система работает без сбоя, произойдет воспламенение горючей смеси и двигатель заведётся.10. Помните, даже если вам удалось завести авто в -30 мороза, его управление нуждается в особом внимание.

Ибо в автомобиле в таккую погоду замерзают практически все жидкости, тем самым их функциональность может ухудшаться. Например, масло в стойках будет хуже отрабатывать ямы, изменится в негативную сторону управляемость, резина будет более дубовая, а это значит сцепление с дорогой ухудшится, масло в трансмиссии также изменит свою вязкость, что скажется на плавности включения передач и работу элементов КПП в принципе. Все эти нюансы нужно учитывать, управляя автомобилем в холодную погоду.

Я надеюсь, что мои советы вам пригодятся и даже в самые сильные морозы при необходимости вы сможете оседлать своего железного коня! Успешных дорог!Если вы являетесь опытным водителем и не раз уже заводили свои автомобили в морозную погоду, поделитесь в комментариях со всеми своим опытом, мы будем признательны!

avtomobil-lada-granta.ru

Утеплять ли двигатель зимой на Ладе Веста?

Утеплять ли двигатель на Ладе Веста на зиму или нет однозначно сказать нельзя. Всё зависит от нескольких факторов, например как низко опускается температура воздуха или в каком режиме эксплуатируется машина, в городском по пробкам или частые междугородние поездки.

Если температура редко опускается ниже -15°С и эксплуатируется машина в основном для поездок по городу, то сильно утеплять движок опасно, так как есть опасность его перегрева со всеми вытекающими последствиями.

Если же температура ниже -25°С для вашего региона не редкость и вы часто ездите на дальние расстояния, то утепление двигателя на Ладе Веста может быть жизненно необходимо.

Во время таких поездок может случится так, что у вас выдавит технологическую заглушку в корпусе двигателя, масленый щуп или даже сальник коленвала через которые из двигателя будет уходить масло. Это случается из за того, что при длительных поездках в мороз на Весте перемерзают пары масла в трубке для вентиляции картерных газов и появляется пробка, в следствии чего в двигателе и образуется высокое избыточное давление.

Как утеплить двигатель на Ладе Весте своими руками

Первый вариант это закрыть радиатор на Весте. Для этого можно открутить решётку радиатора и подложить какую нибудь заслонку, например картон. С закрытым радиатором на холостом ходу машина быстрее прогреваться не будет, да и на время остывания двигателя заслонка сильно не повлияет.

Но во время движения, из за того, что радиатор не обдувается потоком воздуха, нет потерь тепла, машина быстрее прогревается и сохраняет тепло, что к тому же и экономит топливо.

Только имейте в виду, что при эксплуатации в городе в пробках можно перегреть движок, так как при срабатывании вентилятора радиатор обдуваться тоже не будет, поэтому нужно всегда контролировать температуру двигателя.

Так например вышел из положения coraelstraz:

Второй вариант это закрыть подкапотное пространство Весты утеплителем, это поможет сократить время прогрева машины на холостом ходу и значительно увеличит время охлаждения двигателя, что так же положительно скажется на расходе топлива.

Этот вариант не так опасен для двигателя, главное правильно подобрать материал утеплителя, он должен не выпускать тепло и иметь огнеупорные свойства. В качестве такого утеплителя часто применяют изолон с фольгой либо фольгированный пенофол, специальное автоодеяло или войлок.

При использовании изолона с фольгой важно не допустить касания фольги клем АКБ иначе это приведёт к замыканию и можно спалить автомобиль, к тому же он хуже сохраняет тепло в моторном отсеке. Войлок хорошо сохраняет тепло, не горит, но при касании коллектора может тлеть.

Качественное автоодеяло лучше всего сохраняет тепло, не боится высоких температур, но и стоит дороже других утеплителей.

Вот так например решил этот вопрос BiffidoK с Драйва.

Видео по теме

Чем утеплить двигатель зимой

vesta-site.ru

Источник: http://www.allanda-auto.ru/dmrv-datchiklada/lada-zimoj.html

Чей двигатель стоит на Лада Веста: ресурс, параметры, фото и видео

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Читайте также:  Lada vesta sw cross в комплектации exclusive

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы.

Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников.

Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2015 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Ремень ГРМ, ВАЗ-21127

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Пневмопривод резонаторной заслонки

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Технические характеристики

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

Какой заливать бензин

Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.

Автомобиль с ДВС «21129», тест-драйв на видео

Источник: http://carfrance.ru/kakoj-dvigatel-stoit-na-lada-vesta-texnicheskie-xarakteristiki-i-ego-resurs/

Отзывы Lada Vesta из Сибири

Lada Vesta пользуется большим спросом и жителей Сибири. Интересно, как она себя поведет в жестких зимних условиях?

Накануне новую модель седана Lada Vesta признали самой продаваемой моделью российского концерна АвтоВАЗ.

Это звание она завоевала менее чем за месяц первых продаж, которые стартовали 25 ноября текущего года. Многих потенциальных покупателей модели Lada Vesta интересуют отзывы о ней, тем более что в России наступили морозы — сложные погодные условия для эксплуатации автомобилей.

В данной статье мы расскажем об отзывах владельцев Lada Vesta из Сибири.

Lada Vesta покупают и в Сибири

Один владелец новенького автомобиля Lada Vesta красного цвета «Сердолик» в комплектации Luxe с пакетом мультимедиа и автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) оставил обширный отзыв о данном автомобиле, проехав на нём более 500 км. Данный автомобилист проживает в городе Тюмень, одном из крупных городов Сибири.

Как только был куплен автомобиль Lada Vesta, владелец отметил, что салон сильно вонял новым пластиком. Однако по сравнению с другими автомобилями, собираемыми в России, салон автомобиля Лада Веста довольно быстро выветрился. Буквально за несколько дней неприятный запах пластика ушел из салона.

Наш обзорщик с самого начало эксплуатации автомобиля Lada Vesta столкнулся с сугробами снега в Тюмени. Стоит отметить, что он приобрёл версию с автоматизированной механической трансмиссией или «роботом». При включённой системе стабилизации ESP роботизированная коробка передач сильно буксует.

Кроме того, даже пятнадцатиминутная езда по сугробам с пробуксовкой приводит к тому, что в салон проникает запах жженого сцепления. Чтобы сцепление не вышло из строя раньше положенного, для версии Lada Vesta с роботизированной коробкой передач лучше отключать систему стабилизации при езде по сугробам.

Отключения системы курсовой устойчивости ESP отмечается специальной контрольной лампой на приборной панели, если подержать кнопку ESP более 2 секунд.

Однако все владельцы Lada Vesta должны помнить, что зимой на трассе система курсовой устойчивости ESP должна быть обязательно включена, она поможет сделать вашу езду более безопасной.

Владелец новой Lada Vesta из Тюмени сразу же отметил выгодную стоимость версии с роботизированной коробкой передач по сравнению с конкурентами с автоматами. Аналогичные комплектации таких конкурентов, как Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio будут стоить порядка 800 000 рублей.

Lada Vesta выгодно отличается от своих конкурентов соотношением цена-качество.

Работа двигателя в зимних условиях России

Владелец седана Lada Vesta из Тюмени отметил, что двигатель от автомобиля Lada Priora в модели Vesta работает по-другому — тише. За 500 км эксплуатации автомобиля Лада Веста по снегу в морозную погоду двигатель ещё ни разу не подводил. Он всегда заводился и быстро прогревался. Средний расход автомобиля Lada Vesta составил 10,2 л на 100 км, включая езду по пробкам в городе Тюмень.

При установке зимней резины на автомобиль Lada Vesta владелец сразу отметил шумность колёсных арок. Во время тест-драйв в автосалоне Lada он ездил на Lada Vesta с шипованными зимними шинами.

Тогда в автомобиле стоял очень сильный гул. Вместе с новым автомобилем владелец приобрёл фрикционные зимние шины.

От них, конечно же, шума стало меньше, но все равно по сравнению с конкурентами явно в колёсных арках не хватает качественной шумоизоляции.

Поведение подвески и рулевого управления Lada Vesta в сибирских условиях

Наш владелец Лада Веста приобрел фрикционная шины Nokian Hakkapelita R2 размерностью 195/55 R16. С такой резиной даже по снегу он почувствовал намного лучшее управления автомобилем, чем у других моделей АвтоВАЗа. Усилия на руле вполне предсказуемо, как заявляет владелец Лада Веста.

Несмотря на то, что задние тормоза у Lada Vesta сделаны барабанные, вся тормозная система работает отлично. Владелец, который давал отзыв, успел проверить систему курсовой устойчивости ESP во время поездки на дачу. Он подтвердил, что система ESP идеально тушит заносы.

Lada Vesta с система курсовой устойчивости в базовом исполнении выгодно отличается от других конкурентов, в том числе иностранных, которые имеют данную систему только в более богатых комплектациях.

Работа печки салона Lada Vesta в Сибири

Тюмень славится сильными сибирскими морозами. Владелец Lada Vesta успел опробовать работу печки салона седана Lada Vesta в морозных условиях. Отметил преимущества печки салона в том, что она имеет большое количество скоростей вентиляции.

К тому же, в систему обогрева салона входит электрический обогрев лобового стекла. При этом владелец отметил один недостаток. Обогрев всех стёкол автомобиля включается одной кнопкой.

Он советует производителю вывести обогрев лобового стекла на отдельно кнопку.

К автомобилю Lada Vesta дилеры уже предлагают набор спецкарликов. За четыре коврика в салон необходимо будет отдать 2400 рублей, а за коврик в багажник — 1900 рублей. Все коврики изготовлены из полиуретана и имеет форму с бортиками.

С завода седан Lada Vesta оснащается аккумуляторной батареей ёмкостью 62 Ач. Такой емкости вполне хватает для автомобиля с мультимедийной системой. При этом пусковой ток составляет 600 А.

Подобная аккумуляторная батарея выдержит морозные условия Сибири.

Читайте также:  Комплектация лада веста комфорт и комфорт оптима

При включённом двигателе напряжение на аккумуляторе без включённого света составляет 14 В, с включённым ближним светом – 13,9 В, если включить обогрева стёкол, то напряжение упадёт до 13,6 В.

Подвеска и рулевое управление Lada Vesta на Сибирских дорогах показывают хорошую работу.

Активация функции автоматической блокировки дверей на скорости у Lada Vesta

Наш владелец автомобиля Lada Vesta из Тюмени выяснил, как активировать функцию автоматической блокировки дверей центральным замком на скорости. Напомним, что многие владельцы Лада Веста жаловались на неисправность центрального замка, который не блокировал двери при достижении скорости в 7 км/час. Оказывается, данную функцию каждый владелец должен самостоятельно активировать.

Для этого необходимо завести двигатель автомобиля, далее нажать на кнопку блокировки центрального замка на центральной панели автомобиля и удерживать её минимум 5 секунд. После этого необходимо заглушить двигатель и снова завести. Проведя такой алгоритм, в автомобиле Lada Vesta начнёт работать автоматическая блокировка дверей центральным замком при достижении скорости 7 км/час.

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=Kchb6O6k87Y»]

Источник: https://motormania.ru/auto-articles/otzyvy-lada-vesta-iz-sibiri.html

Лада Веста вместо картонки получит стандартную зимнюю заглушку радиатора!

Любые новости, касающиеся новинки отечественного автопрома – Лады Весты, приходится добывать с боем. Официальные лица после нескольких интернет-скандалов, от комментариев открещиваются, работников за разглашение тайн увольняют. Впрочем, даже в этих условиях «Независимому автопорталу» удалось раздобыть для вас свежую, интересную информацию.

Речь, как ни странно, пойдет о зимних заглушках радиатора. Тех самых, роль которых в существенной части отечественных автомобилей играет картонка с ближайшей помойки. Предназначение зимних заглушек радиатора на Lada Vesta ровно такое же, как и у картонки – защищать радиатор машины от чрезмерного переохлаждения морозным набегающим потоком.

Лада Веста в летнем варианте

Как удалось выяснить корреспонденту Probeg.com, Лада Веста с двигателем Nissan HR16 на 114 л.с. будет стандартно укомплектовываться двумя пластиковыми зимними заглушками радиатора. Их в обязательном порядке будут укладывать в багажник рядом с запаской и домкратом. Крепиться к бамперу они будут быстросъемными защелками.

Официальный аккаунт АВТОВАЗа в Инстаграме

У внимательного читателя, испытывающего любовь к технике, сразу возникнут вопросы: Почему только на двигатель HR16? Почему нет никаких заглушек радиатора у российских версий Nissan JUKE, хотя там такой же двигатель? Почему проблема переохлаждения не возникает на других моторах Весты? Когда эти заглушки снимать и когда одевать? Не приведет ли их установка к ускорению процессов коррозии? И прочее…

Истинных ответов у нас нет. Нет их и у пресс-центра «АВТОВАЗА». На девять наших вопросов:

  1. Является ли этот аксессуар стандартным (базовым) оборудованием?
  2. В комплект поставки входят 2 заглушки (верхняя и нижняя)?
  3. Можно ли будет докупить данные детали отдельно?
  4. На каких типах двигателей он будет применяться? Если только на HR16, означает ли это его фактическую непригодность для эксплуатации в условиях «русской зимы» в стандартном состоянии?
  5. На основе чего принято решение о доукомплектовании автомобилей заглушками? Автомобиль без заглушки негативно прошел тестовые испытания?
  6. Чем обусловлено отсутствие «зимних заглушек радиатора» на прочих автомобилях модельной линейки Lada?
  7. В каких условиях (температура, влажность, атмосферное давление, осадки) автовладелец должен обеспокоиться установкой заглушек радиатора на  Lada Vesta? В каких аксессуар должен быть демонтирован?
  8. Какой инструмент или специальные навыки необходимы для монтажа «зимних заглушек радиатора»? Может ли владелец автомобиля выполнить процедуру установки самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса?
  9. Применение «заглушки» — инициатива инженеров АВТОВАЗа или требование специалистов альянса Renault-Nissan?

Мы получили официальный ответ: «В настоящее время мы не комментируем технические подробности автомобиля. Эта информация будет открыта в конце октября».

Официальный аккаунт АВТОВАЗа в Инстаграме

В связи с этим поиграем в излюбленную игру «угадай причину»! По нашему мнению, за те 2 млн.

километров, которые прошли тестовые Лады в рамках испытания, стало ясно, что в условиях экстремально низких температур высокотехнологичный японский двигатель Nissan HR16 на больших скоростях переохлаждается, работает неправильно и в салоне автомобиля резко снижается температура.

Эта проблема общемировая, современные моторы настолько эффективны, что с каждым годом все хуже и хуже обогревают салоны машин. Другое дело, как из этой ситуации вышел производитель. Являются ли пластиковые заглушки панацеей?

Зимние заглушки радиатора на иномарках!

АВТОВАЗ напрямую сравнивает свои заглушки с решениями, применяемыми на иномарках. Официальный аккаунт ОАО «АВТОВАЗ» в Инстаграме сообщает – «Система охлаждения современного двигателя очень эффективна, поэтому мировые концерны (PSA, VAG) снабжают свои авто фирменными заглушками, пришла и наша очередь».

В этих словах есть правда. Действительно, такие модели как Peugeot 308, Citroën С4, Volkswagen Caddy и даже Polo Sedan имеют подобные аксессуары.

Но ради справедливости отметим, что в 90% случаев такая заглушка идет как дополнительный аксессуар и не входит в стандартный комплект поставки.

Оно и понятно, машины эти направлены по большей части на рынки стран с умеренным климатом. Нет смысла придумывать что-то глобальное, если не затачиваешь машину под суровые зимы.

Великое наследие зимних заглушек!

А теперь небольшой экскурс в историю. Как же боролись с переохлаждением инженеры российских машин, созданных для сурового климата. Наиболее успешной находкой стали, так называемые, жалюзи. Система, штатно расположенная перед радиатором, по команде водителя, либо автоматически, поворачивала пластинки, закрепленные в металлическом контуре.

Положение «А» – обдув сокращен до минимума, положение «Б» – обдув стопроцентный! Такое техническое решение просуществовало на Волгах вплоть до последнего времени – удобно (не надо выходить на мороз), эффективно и технологично. Один минус – дорого в производстве.

В век удешевления и экономии на мелочах это недопустимая роскошь даже для производителя из северной России, в которой, как известно 8 месяцев года зима.

ГАЗ-21 Волга

Впрочем, «Самоделкины» всех мастей продолжают отстаивать право на комфорт. В сети можно найти десятки примеров инструкций по доустановке жалюзей на различные автомобили. Наверное жаль, что в их список попадет и наша общая мечта и надежда – Лада Веста

Наши зимой не пропадут. Подумаю о себе сами.

Источник: http://probeg.com/2015/lada-vesta-vmesto-kartonki-poluchit-standartnuyu-zimnyuyu-zaglushku-radiatora/

Двигатель автомобиля, чем и как уберечь его от зимних морозов. Как утеплить мотор зимой. Защищаем двигатель от зимных морозов с помощью автоодеяла

Большинство автовладельцев не любят ездить в зимнее время не только из-за большого количества слякоти и слишком скользкой дороги, но и в результате проблем с запуском мотора.

Чтобы зима для водителя не превратилась в сплошной стресс, необходимо своевременно утеплить мотор. К тому же, один холодный запуск двигателя по степени износа кратен примерно ста километрам пробега автомобиля.

Самостоятельно утеплить мотор на зиму можно подручными материалами или с помощью специальных автоодеял. Об этом далее в статье. 

Двигатель авто, зачем его утеплять зимой

Несомненно, можно и не утеплять мотор.

Некоторые автовладельцы устанавливают на автомобили предпусковые подогреватели мотора или системы автозапуска, что дает возможность экономить время после долгих стоянок на морозе, а также сразу садиться за руль в теплый салон. Однако данные устройства стоят достаточно дорого. К тому же, предпусковой подогреватель укорачивает жизнь аккумуляторной батарее, а автозапуск «съедает» много горючего.

Из-за мороза моторное масло становится густым и вязким, в результате чего происходит нарушение работы подвижных узлов системы.

Естественно, густое масло намного дольше «идет» к самым отдаленным уголкам системы, в результате чего поверхности элементов, взаимодействующие между собой, быстрее изнашиваются, поскольку остаются без смазки.

То есть, сразу после включения, двигатель работает фактически «всухую» и возникает так называемое «масляное голодание».

Элементы с большой силой трутся друг о друга, а густое масло еще не успело добраться до них. Из-за этого узлы изнашиваются быстрее обычного, а мотору необходим капитальный ремонт. От чрезмерно густого масла больше всего страдает поршневая группа, которая, как правило, перестает работать первой.

И даже с топливом в морозное время связано множество проблем. В результате низких температур топливо испаряется хуже и плохо распыляется.

Данные факты отрицательно воздействуют на качество воздушно-топливной смеси, что влечет за собой нестабильную работу мотора.

К тому же, из-за мороза емкость АКБ снижается, поскольку низкая температура способна замедлять химические процессы внутри аккумуляторной батареи.

Решить данные проблемы можно различными способами. Начинается все с утепления мотора и гаража, а заканчивается использованием специальных присадок и масел. Идеальным вариантом является комплексное использование всех перечисленных методов.

Подготавливать автомобиль к зиме следует заранее, заменив масло на синтетическое, плотность которого не меняется при понижении температуры. Защита мотора основывается на утеплении капота.

С помощью этого тепло под крышкой капота будет сохраняться дольше, что способствует ускорению процесса прогревания двигателя.

Как уменьшить расход топлива в холодное время

Как свидетельствует статистика, расход топлива в зимнее время увеличивается на 25 процентов. В основном это происходит за счет долгого прогрева двигателя. Средний силовой агрегат, чтобы прогреться до рабочей температуры, способен сжигать до пол литры топлива, а с учетом сегодняшних цен — это попросту «деньги на воздух».

Уменьшить расход топлива зимой можно рядом способов:

  1. Первый способ рекомендуют изготовители большинства иномарок — не прогревать мотор вообще. При поездках на небольшие расстояния без пробок, возможно, и удастся сэкономить. Однако потом придется потратить немало денег на капитальный ремонт поршней, поскольку сильные нагрузки на холодные элементы способны разрушать механизм. Изготовителю важно, чтобы автомобиль прошел гарантийный срок. Что будет далее — проблемы автовладельца. Поэтому профессионалы советуют все же прогревать мотор частично вхолостую, а частично при движении.
  2. Наиболее распространенный способ среди отечественных автолюбителей сократить время прогрева двигателя при холодном пуске — заглушить радиаторную решетку с помощью картонки или другого плотного материала. Трудно сказать, насколько это эффективно. Целесообразность данного способа обсуждается в интернете и до сих пор. Попробовать конечно можно, если вы имеете лишний мотор. Однако картонка не способна повлиять на время разогрева, поскольку она не в состоянии задержать теплый воздух, который идет вверх от мотора, а не в сторону.
  3. Третий народный способ уменьшить расход горючего в зимние морозы — утеплить мотор. К примеру, накрыть его войлоком, одеялом или даже курткой. Но основной недостаток данного метода — небезопасность. Та же куртка или старое одеяло может в любой момент вспыхнуть при езде, поскольку при работе некоторые части мотора разогреваются до 700 градусов по Цельсию.
Читайте также:  Видео тест-драйва лада веста кросс универсал

Исходя их всего вышесказанного, можно сделать выводы, что для уменьшения расхода горючего (сокращения времени прогрева двигателя в зимнее время), мотор необходимо утеплять. Однако делать это нужно утепляя подкапотное пространство, а не закрывая радиатор.

Как показали тесты, оптимальное решение при утеплении мотора — использование специальных материалов, предназначенных именно для этого. Подобные автомобильные утеплители способны выдерживать температуру до 1200 градусов Цельсия и изготавливаются с высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Автомобильные утеплители, автоодеяло под капот, достоинства и полезные свойства

Материалы для утепления мотора — т. н. автоодеяла подбирают под размер капота и довольно просто устанавливают. С таким одеялом мотор не закипит, поскольку решетка радиатора остается открытой. Автоодеяла превращают капот машины в своеобразный термос, поскольку они не выпускают тепло от мотора, что замедляет его остывание и ускоряет нагревание.

Как утверждают эксперты, в зимний сезон экономия на бензине с утепленным мотором составляет до 25 процентов. Утепление мотора окупится всего за два месяца. Помимо этого, автоодеяло обеспечивает дополнительную шумоизоляцию двигательного отсека.

Автомобильные утеплители мотора обладают такими полезными свойствами:

  1. Легко устанавливаются.
  2. Не требуют постоянного ухода.
  3. Утеплитель пожаробезопасен, нетоксичен, устойчив к рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле.
  4. Отлично удерживает тепло мотора, поэтому двигатель быстро прогревается и остывает гораздо медленнее.

От подделки настоящее автоодеяло отличается более высоким качеством. В комплекте к нему, как правило, прилагается паспорт, фирменный пакет и сертификаты. Утеплители для двигателя изготавливают с экологически чистых материалов, а при их применении в зимнее время не остается раздражений на руках.

Применять фирменный утеплитель выгодно и просто, главное при выборе  — правильно подобрать размер.

Автоодеяло, как установить его своими руками

Самостоятельно утеплить мотор с помощью автоодеяла очень легко:

  1. Автоодеяло стелется на двигатель и закрывает отсек полностью, поскольку под каждую модель машины существует утеплитель необходимого размера.
  2. Если двигательный отсек оказался нестандартным, края утеплителя есть возможность подвернуть.
  3. Утеплять мотор необходимо осенью, когда становится холодно. Снимают одеяло поздней весной. Все остальное время автоодеяло находится под капотом. Не нужно убирать его на ночь.
  4. Стирать его нельзя. Допускается только сухая чистка.
  5. Снять утеплитель также просто, как и установить — его сворачивают и складывают в пакет.

Советы профи, лучшие автоодеяла, нужно ли утеплять двигатель зимой, окупится ли автоодеяло за сезон

Фирменное автоодеяло прослужит вам не один сезон. Если вы каждый день ездите на автомобиле, оно уже в первый год окупится в несколько раз, поскольку ускоренный прогрев «движка» сэкономит вам топливо, время и деньги. К тому же, автоодеяло стоит недорого.

  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
  • Замена подшипников генератора 2110
  • Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки

Источник: http://prosedan.ru/dvigatel-avtomobilya-chem-i-kak-uberech-ego-ot-zimnih-morozov

На каком двигателе нужно остановиться при покупке Lada Vesta?

Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.

Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.

Разбор характеристик ВАЗ 21129

Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

Мощность 106 л.с.
Объем (л) 1.6
Привод и тип ГРМ Зубчатый ремень, DOHC
Крутящий момент (Нм) 148/4200
Масса 109,2 кг
Зажигание Электронная система, управляемая микропроцессором
Тип топлива Неэтилированный бензин, 95
Питание Распределенный впрыск
Набор скорости до 100 километров в час Происходит за 12,8 с
Расход топлива город (л) 10,2
Расход топлива смешанный (л) 7,5
Расход топлива трасса (л) 6,2
Токсичность Euro 5
Ресурс 200 000 километров

Особенности мотора

Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.

Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.

Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:

  • В ВАЗ 21129 установлен блок цилиндров повышенной жесткости, а также более надежные системы подачи топлива, смазки, подвески двигателя, выброса отработанных газов и др. Этот мотор для Лада Веста существенно улучшил технические характеристики в сравнении со своим предшественником и соответствует стандарту Euro
  • ВАЗ 21129 для Lada Vesta оснащен более легкой шатунно-поршневой группой. Поршни имеют укороченную юбку и изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Они устроены таким образом, что исключают возможность контакта с клапаном при любых обстоятельствах, вплоть до разрыва приводного ремня ГРМ.
  • Поршни в моторе имеют по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Кольца сделаны более тонкими, поэтому сокращаются внутренние потери на трение.
  • ВАЗ 21129 предполагает тюнинг, с помощью которого можно увеличить его мощность до 150 л.с.

ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.

Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.

Технические характеристики мотора

Мощность 122 л.с.
Объем (л) 1,8
Привод и тип ГРМ Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA
Показатель крутящего момента (Нм) 170/3750
Тип топлива АИ 95
Уровень токсичности относительно международных норм Euro 5
Ресурс 300 000 километров
Расход топлива город (л) 10
Расход топлива смешанный (л) 8
Расход топлива трасса (л) 6-7

Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином.

Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее.

Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.

Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Характеристики ниссановского двигателя

Мощность 114 л.с.
Объем (л) 1.6
Привод и тип ГРМ Вместо ремня ГРМ стоит цепь
Крутящий момент (Нм) 153/4400
Тип топлива АИ 92, АИ 95
Питание Распределенный впрыск
Расход топлива город (л) 8,2
Расход топлива смешанный (л) 6,3
Расход топлива трасса (л) 5,4
токсичность Euro 5
Ресурс 250 000 километров

Лазерный дальномер BOSCH автовладельцу
Лазерный дальномер от легендарной фирмы Bosch порадует вас высочайшей точностью измерения и полезными встроенными функциями. Устройство защищено от воды и пыли, а также оснащено возможностью передавать данные прямо на смартфон через Bluetooth

Узнать подробнее >>

Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.

Источник: http://VestaXray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-harakteristiki.html

Ссылка на основную публикацию