Lada vesta и xray получат спортивные версии

Когда Lada Vesta и XRay получат вариатор

Упоминая о Lada Vesta и XRAY обойти тему вариатора нельзя. СМИ неоднократно задавились вопросом, когда автомобили обзаведутся новой трансмиссией.

<\p>

Пока информации поступает крайне мало, что не позволяет выстраивать даже приблизительные даты по внедрению вариатора. Однако при этом есть много официальных высказываний от представителей «АвтоВАЗа».

На основе их слов, а также некоторой информации из надежных источников проведем собственное расследование касательно обновленных Lada Vesta и XRAY.

Для начала, ссылаясь на официальный клуб «Лада Веста» есть информация, что бесступенчатой трансмиссии остается считанные месяцы до официального выхода на рынок. Ее проектируют с начала текущего 2018 года. Почти полгода специалисты кропотливо собирают новый агрегат. Этого достаточно для надежды увидеть Lada Vesta и XRAY с новыми трансмиссиями в скором бессрочном будущем.

«АвтоВАЗ» анонсировал разработку вариаторов с комплексом других проектов. Пока точно можно говорить о проектировании нового автомобиля и подбора поставщика основных конструктивных элементов.

Первоочередным идет внедрение коробки CVT на Ладу Веста. По самым благоприятным расчетам, если темпы работ останутся на прежнем высоком уровне, серийное производство автомобиля начнется в следующем году: о конкретных кварталах речи не идет.

Хотя трансмиссия и разрабатывается не первый месяц ее разработчики остаются засекреченными. Ими могут в итоге оказаться отечественные специалисты или партнеры по автомобилестроению «Renault-Nissan». Нет гарантий, что технологию просто не позаимствуют, как это бывает очень часто.

Последовательность информации публикующейся в СМИ о вариаторе

Для раскрытия вопроса о вариаторах и их сроках установки проследим всю хронологию публикаций в СМИ. Выстроим цепочку от слухов до информации производителя. Сразу стоит отметить проекты запущенные параллельно. Часть инженеров «АвтоВАЗа» работает над созданием автомата для LADA. Дополнительно хотят усовершенствовать «робот», которому внедрят технологию под названием «ползущий режим».

Сентябрь 2017 года. Некий пользователь задал вопрос о вариаторе в официальной группе ВК «АвтоВАЗ». В нем шла речь о конкретных проектах, которые на данный момент ведутся и касаются автомобилей марки Веста и ХРей. Ответ не заставил себя долго ждать. Алексей, из Social Team, утвердительно дал понять, что касательно вариатора на Lada Vesta проводятся испытания.

Октябрь 2017 года. Ходят слухи о полном заимствовании технологии адаптивного вариатора фирмы Jatco (Япония). Соответственно получится в итоге хорошо знакомый на российском рынке Renault Kaptur с свойственными ему недостатками.

Февраль 2018 года. Отдел, отвечающий за трансмиссию, дал четкий комментарий, где отверг информацию о АКП для Lada Vesta. Их основной задачей сейчас является адаптация Jatco JF011E/015 E к российским реалиям. «Робот» предположительно будет классифицироваться как CVT. Если ничего не поменяется, его применят совместно с силовым агрегатом от «Ниссана» H4 (HR16DE).

Впоследствии выходили опровержения и сразу после них снова подтверждения сделанным ранее заявлениям. Такой расклад указывает на метания инженеров между несколькими окончательными вариантами вариаторов для Веста. Однозначно есть несколько вариантов для серийного производства, но вот определиться по ним никак не могут. Это многое объясняет в путаных ответах, поступающих от «АвтоВАЗа».

Сентябрь 2018 года. Снова производитель делает акцент на удачном ходе дел вокруг нового вариатора. Автомобили обеих серий планово подготавливаются к серийному производству с внесением необходимых технических изменений. Поставки комплектующих деталей под вопросом, ведь одного претендента нет – ни одна компания не подтвердила сотрудничество по новым проектам с «АвтоВАЗ».

Выстраивание хронологии важный момент в понимании вопроса касательно появления вариатора на Lada Vesta и XRAY. Можно заметить, что производитель постоянно дает противоречивые сведения явно не вписывающиеся ни в одни сроки. Касательно XRAY вообще данных нет, что указывает на выход новинки не ранее следующего года.

Последняя информация касательно трансмиссии снова плохая – до конца текущего года Лада Веста обновленного исполнения выпускаться не будет.

Таким сообщением представители «АвтоВАЗа» решили прекратить череду слухов снова вспыхнувших в СМИ.

Теперь основная интрига завязывается вокруг стадии развития проекта: он действительно подошел к реальным испытаниям прототипов вариатора или остается набросками на чертежной доске инженерного отдела.

Источник: http://ixray.ru/when-lada-vesta-and-x-ray-get-variator

Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?

После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей.

Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение.

Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!

Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.

Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей

Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.

Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.

Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.

Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.

Кузовная гамма Весты и Икс Рея

О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.

Будущий универсал от Лада Веста.

Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!

Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.

Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.

В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.

Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:

— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);

— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);

— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);

— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;

— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;

— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден.

Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray.

Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».

Lada Xray очень похожа на кроссовер.

Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком.

А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера.

Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.

Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.

Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray

Двигатели Лада Веста и Икс Рей

А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.

Читайте также:  Lada vesta sport фото, цены и характеристики

Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего.

Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет.

Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты.

Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.

106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.

Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора.

Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч.

Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.

110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.

Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек.

, а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.

Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.

Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей.

Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем.

Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.

Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray

По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).

Механическая коробка в салоне Лада Веста.

Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!

Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.

Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле.

Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает.

Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.

Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.

Подвеска Lada Xray и Lada Vesta

Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.

Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.

Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.

Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.

Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом».

Колодцы в приборной панели, общая стилистика  торпедо, с  вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.

Салон Весты смотрится очень неплохо.

Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.

Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.

В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.

Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!

Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста

При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».

Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.

Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Classic 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 609 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 637 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 662 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 672 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 690 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 697 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 720 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 728 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 746 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 763 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 788 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 814 400
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Optima 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 654 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 704 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 740 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 769 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 790 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 828 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 863 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 895 900
Читайте также:  Лада веста джип

Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ

Исходя из таблиц видно, что опциональный список примерно одинаков. Веста просто предлагает дробленый перечень, когда одно и то же число опций делится на большее количество вариантов.

А вот то, что при разнице цен в 70 000 рублей Лада Икс Рей предлагает 122-сильный двигатель, действительно важно.

Так что покупка Lada Xray предпочтительна – поступившись местом на заднем ряду и доплатив, клиент салона получит более мощный мотор и лучшую проходимость, что особенно актуально в случае наличия дачи или дома в деревне.

На бездорожье высокий Икс Рей выглядит заметно увереннее!

С другой стороны, не каждый готов отдать 70 000 рублей за дополнительные 16 л. с. и 17 мм клиренса. Поэтому все будет зависеть от того, что больше нужно будущему владельцу.

Журналисты также не преминули сравнить Лада Икс Рей и Лада Веста. Что из этого вышло, можно увидеть в представленных сюжетах.

Сравнение от Autoclub: 

Тест от Петра Меньших: 

Источник: http://club-vesta.ru/konkurenty/lada-xray-ili-lada-vesta-chto-luchshe

Lada Xray против Lada Vesta

Предлагаем вашему вниманию сравнительный обзор и тест драйв Лада Xray и Лада Веста от Петра Меньших.

Тестировали автомобили Лада Веста и Лада Х-рей чисто  по-русски: катались по трескучему морозу, озерному льду, забирались на гору в дремучем лесу. Мерились силушкой богатырской…

Видео обзор и сравнительный тест Лада Веста vs Лада Х-рей, технические характеристики в конце нашей статьи.

Как водится, в русском лесу повсюду бугры да коряги торчат, а до озера со льдом еще доехать надо. Но так условились, что будет у братьев-конкурентов с ладьей во лбу двоеборье: лыжника на озере потаскать, да на самую высокую лесную гору въехать.

Их роднит современная конструкция и близкий дизайн, однако внутренне и концептуально они разные. Веста – принципиально новая вазовская модель, которую готовили в Тольятти едва ли не десятилетие. Х-рей — продукт доработки французского хэтчбека Renault Sandero Stepway, который в свою очередь получен из проверенного временем, надежного Логана.

Так что же лучше: собственная отечественная разработка (седан Веста) или практически полное заимствование (высокий хэтчбек Х-рей)? Полигоном для исследований выступил песчаный карьер, где температура воздуха опускалась до минус 15 градусов. Кстати, хорошо бы сделать на обеих машинах запирание лючка бензобака. У нас могут не только слить бензин, но и налить в бак зимой воду.

Перед схваткой нужен разогрев. На градуснике — минус 13. Xray на 100 кг. легче Весты, но и ему перспектива выезда на еще тонкий лед озера кажется авантюрой.

После ночи в городе легко завелись. Тест Лада Веста — Lada Xray пройдет в 50 км от МКАД, за городом на двух автомобилях спокойнее.

На холостом ходу прогреть мотор Лады Весты затруднительно, поэтому даже не ждите от него теплого воздуха. После пуска двигатель опускается на 800 оборотов, как заснувший компьютер. Что там поменяли вазовскому 16-клапаннику: систему охлаждения, программу, термостат в погоне за нормами евро? Не знаю, но здесь и сейчас мне холодно.

Двигатель: бензиновый 1,6 (106 л.с.), М5 — от 514 000 руб., 1,6 (106 л.с.) Р5 — от 569 000 руб.

В Весте общий обогрев ветрового стекла есть, а зоны обогрева дворников нет. Обстучал щетки, попытался расшевелить, но они примерзли намертво. КИА РИО, например, себе такого не позволяет.

В Весте можно проехать с десяток километров, но стекло так и останется вперемешку со льдом. Здесь подогрев ветрового стекла включается той же кнопкой, что включает подогрев заднего стекла и зеркал.

И вот, если нужно греть зеркала, заодно и нагревается ветровое стекло. При продолжительной езде к горячему стеклу грязь охотно прилипает, повышается расход омывайки.

Омыватели ветрового стекла Весты допотопные одноструйные, у Лады Х-рей не лучше.

Lada-Vesta: Заглушек в Весте полно поставьте, пожалуйста, отдельную кнопку для обогрева ветрового стекла, как у Лады Х-рей. Подлокотник не будет падать, если плавно его опустить, а потом по щелчкам поймать нужный уровень, стоять выше горизонта не может. Но ехать с ним при роботе удобно, с механикой, может, и будет мешать.

В салоне Весты прохладно даже через 20 минут езды. Мотор долго не прогревается и не выдает ожидаемое тепло. Наконец, раскочегарившись, он может гнать либо горячий воздух, либо прохладный. Крутилка температуры не помогает, регулировка вентилятором эффективнее.

Лада Веста любит на ходу открывать капот и зажигать при этом свет в салоне. Виновником был слишком глубоко вкрученный резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия.

Доморощенный рецепт лечения – выкрутить «барашек» на пару витков резьбы. Но я лично противник самолечения.

Вдруг капот опять откроется (два раза уже открывался — это система), да еще на ходу улетит на запотевшее стекло!

Открывание багажника с брелока и из салона. Сделайте кнопку снаружи, как у Х-рея. Багажник вместительный — легко кладем две пары лыж. Где-то здесь в недрах скрывается хлипкий Г-образный домкрат — отрыжка постсоветских комплектующих. Петли крышки багажника съедают пространство. У Лады Х-рей узкая спинка сиденья справа, у Весты слева (справа удобнее).

В езде по городу не понял алгоритм работы роботизированной коробки. Нажимаю на педаль, жду ускорения. Робот переключает на третью, но мощности нет, ждем, робот думает, потом переключается, а мне уже не надо. Я пользовался в основном ручным режимом: здесь педаль до упора, пауза 1,5 сек., и мы поехали.
Робот снимает напряжение с левой ноги, но озадачивает правую руку.

Мотор у Лады Весты динамичный, эластичный. На 50 км/ч с пятой передачей в ручном режиме быстро разгоняется до 80 км/ч. Тяги на низких оборотах достаточно. В версии с ручной коробкой от Renault дуэт может понравиться.

Подвеска у Лады Весты сбитая, плотная, жестче чем у «десятки» но не зубодробильная, вполне комфортная. Пластик пока ведет себя тихо, зазоры в кузове незаметны.

О размерах бардачка и возможностях мультимедиа Лады Весты мы уже писали, пойдем потрясем Ладу Х-рей.

Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать.

Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

Не закрываются зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, будут посторонние блики. Удалить зеркало или сделать со шторкой, как у Лады Х-рей.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

Небольшой багажник, фальшпол без органайзера — бутылки будут кататься.

Посадка и высадка сзади – это худшее, что есть в Lada Xray.

Нужно сделать сдвижное заднее сиденье.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Xray тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Заочно были готовы отдать победу X-Ray – все-таки он претендует на лавры кроссовера. Однако, при ближайшем рассмотрении серийная Vesta оказалась с X-Ray практически на одном уровне. Мы не поверили своим глазам и взялись за рулетку. Так и есть — под порогами у обоих автомобилей около 20 см.

Vesta несмотря на внушительный дорожный просвет, отлично слушается руля и надежно прописывает повороты. Подвеска собранная, на грани жесткой, но пробоев за время теста мы не видели ни разу. X-Ray, даром что родственник, совершенно иной.

Там где Vesta стабильно пересчитывает трещинки на асфальте, кроссовер их заметно сглаживает. Руль здесь тяжелее, однако к улучшению курсовой устойчивости это не приводит – водитель постоянно вынужден его сжимать крепче, чем в Весте.

В поворотах также приходится нащупывать траекторию.

В дисциплине «буксировка лыжника» Веста в снежный пух порвала Х-рей. Смотрите на видео в конце статьи.

На льду озера контраст между двумя «ладами» усилился. Невзирая на тормозной робот, Веста – это ОГОНЬ. Даже не верится, что электроусилитель руля наделяет водителя отличным реактивным усилием.

Система стабилизации отключается, но при 60 км/ч вновь активируется, хотя при интенсивной пробуксовке колес, даже на более высокой скорости, электроника не вмешивается, позволяя получать удовольствие от езды.

Без этого автомобиль для меня не больше, чем персональный трамвай, и моих денег ему не видать. X-Ray как раз такой, даже с более мощным мотором, с механикой, с более цепкой чем у Весты шипованной резиной, на льду он ОВОЩ!

Читайте также:  Лампочки используемые в lada vesta

На льду озера Х-рей шел своим курсом, игнорируя драйверское настроение водителя.

На сравнительный тест нам достались две Лады с разными силовыми агрегатами, хотя выбор силовых установок у них одинаковый.

Веста  с тольяттинским мотором 1,6 л.,мощностью 106 л.с. и роботом.

X-Ray с более современным мотором Nissan. Он тоже с рабочим объемом 1,6 л, но уже мощностью 110 л.с., также у него немного больше крутящий момент и механическая коробка Renault. На Вестах такое сочетание только должно появиться, поэтому его цены мы пока не знаем и сравниваем лишь собственные ощущения, без поправки на рубли.

В салоне X-Ray тише и двигатель работает благороднее – чувствуется французская школа, однако сам мотор не вдохновляет на подвиги. В наиболее важном диапазоне до 2500 об/мин он работает с ленцой, зато без намека на детонацию, и только с ростом оборотов раскрывает свой потенциал.

На Весте двигатель с недовольным тарахтением тянет уже с низов, тише, чем в Lada Granta , но в салон все равно прорываются подвывания вазовской коробки. Тольяттинцы этим роботом гордятся, он действительно один из лучших и точно расторопнее трансмиссии Easy-R на Sandero.

Троганье в городе плавное и это приятно, а вот задержки при переключениях меня по-прежнему раздражают.

По размерам салона более длиннобазный седан предпочтительнее. Низкая передняя панель с эффектными высококачественными пластиковыми вставками создают ощущение простора даже спереди, а по запасу места для ног Vesta безоговорочный лидер.

Покатая крыша немного давит на голову, но это почувствуют только пассажиры ростом за 180 см. В X-Ray задние пассажиры за водителем ростом 181 см стабильно подпирают спинку коленями, да и вход и выход из автомобиля даются не слишком легко.

Зато места над головой с запасом.

В Lada Vesta сзади можно удобно сидеть даже в горнолыжных ботинках и в шлеме (смотрите на видео).
Багажники тоже абсолютно разные. X-Ray, даром, что длиннее Сандеро на 8 сантиметров, по прежнему заметно уступает Весте, и это ощущается не только в салоне.

Так за чаем мы почти уже отдали пальму первенства Весте, но впереди был еще один трюк, где Х-рей мог вырвать победу.
Готовимся к подъему на гору, правду сказать — это почти вертикальная стена.

Лада Веста выиграла у Лады Х-рей при подъеме в гору почти целый корпус. Слева от заднего колеса лежит палка — здесь остановился передний бампер Xray. Подробности на видео внизу.

Итак, Х-рей в целом молодец, но нужно тренироваться. Наш тест Лада Веста — Лада Х-рей выиграла Лада Веста. Мы уверены, она может взлететь еще выше той заснеженной горы. Но предсказать полет в условиях роста курса валют и импортозамещения мы не беремся.

Тест Lada Xray vs Lada Vesta

Сравнительные технические характеристики Lada Xray против Lada Vesta

Источник: http://xraycars.ru/lada-xray-protiv-lada-vesta/

Что лучше Лада Веста или Лада X-Ray —

Содержание:

Совсем недавно АвтоВАЗ начал массовое производство двух своих новых моделей, получивших названия Лада Vesta и X-Ray. Несмотря на разницу в названиях, автомобили эти очень между собой похожи и их можно отнести к одной линейке. И все же, эти авто – немного различаются, и понять, что лучше – Лада X-Ray или Лада Веста, можно только сравнив их по всем параметрам и показателям.

Эти машины относятся к одной ценовой категории, но они выпускаются в разных кузовах. Веста – седан, а Х-Рей – хэтчбек с «замашкой» на кроссовер, хотя оба они – 5-местные.

Габаритные размеры

Сравнение Лада Веста и Лада X-Ray начнем с габаритных параметров. По размерам авто – разные, поскольку отличаются кузова. Но поскольку обе модели построены на одной платформе (В0), то различия не особо большие.

Веста длиннее, и обусловлено это наличием отдельного багажника. Этот параметр у нее составляет 4410 мм, против 4165 – у хэтчбека. По ширине же они одинаковы – 1174 мм, а по высоте Веста ниже всего на 3 мм, этот показатель у Х-Рей составляет 1570 мм.

Отличается у них и колесная база, у седана она – 2635 мм, а у хэтчбека – 2592 мм.

Х-Рей является «псевдокроссовером», поэтому клиренс у него достаточно хороший – 195 мм, но и Веста от него не сильно отстает, у нее дорожный просвет – 178 мм, то есть седан также неплохо приспособлен под наши дороги.

Еще один важный параметр – размеры багажного отсека. И здесь сказываются особенности кузова. У Х-Рей минимальный объем составляет 361 литров, у Вести багажник больше – 480 литров.

Но у седана объем статичен, у хэтчбека же можно отсек увеличить за счет складывания заднего сиденья, причем значительно. После трансформации размер багажника увеличивается до 1207 литров.

здесь уже придется выбирать – либо увеличивающийся отсек, но в салоне, либо отдельный, причем с тоже неплохими показателями, но без возможности его увеличить.

Разница во внешности и интерьере

Внешность этих автомобилей, несмотря на единый стиль, визуально отличаются. Если в общем охарактеризовать их, то седан – исключительно городской автомобиль – приниженный и стремительный.

Х-Рей – сбитый, мускулистый и высокий. Но такой визуальный облик для некоторых может не понравиться, поскольку из-за отсутствующего отдельного багажника автомобиль может показаться «куцым».

Седан же в любом случае смотрится полноценным.

Естественно, разница кузовов сказывается и на внешности задней части. Касается это всех составных элементов – бампера, задних фонарей и т. д.

Архитектура интерьера также у этих авто идентична, разница сводится только к нюансам. К примеру, у авто отличается оформление дверных ручек, форма боковых дефлекторов, оформление центральной консоли и расположение функциональных клавиш.

Но эти все отличия можно считать несущественными и особо не влияют на внешний вид. Еще можно отметить наличие центрального подлокотника у Весты, которого у хэтчбека нет.

Техническая составляющая и показатели

Перейдем к технической составляющей. Двигатели у этих авто идентичны и их линейка включает две бензиновые версии – на 1,6 литра, мощностью 106 л. с., и 1,8-литровый 122-сильный.

Коробки передач тоже одинаковы – 5-скоростная «механика» и 5-ступенчатая роботизированная КПП. Но несмотря на одинаковое техническое оснащение отличия Лада Веста от Лада X-Ray есть и сводятся они к компоновке.

Так, роботизированная коробка у седана предлагается только для 1,6-литрового агрегата (вместе с МКПП), а версия на 1,8 литра идет в паре с «механикой» и все. А Х-Рей – наоборот, модели с мотором на 1,6 литра комплектуются только МКПП, а обе коробки доступны в модификации 1,8 литра.

Разные кузова сказываются не только на внешнем виде и размерах, а еще ходовых качествах и расходе бензина.

Седан по этим показателям при любом оснащении «выигрывает» у хэтчбека. Для примера, рассмотрим максимальную скорость, динамику и потребление топлива на базовых версиях – с 1,6-литровым агрегатом и МКПП.

Так вот, седан разгоняется до максимальных 178 км/ч, а хэтчбек – до 176 км/ч. «Сотню» Веста берет за 11,2 секунды, Х-Рей отстает от нее на 0,2 секунды.

При этом в смешанном режиме для седана на 100 км нужно 6,9 литра, а хэтчбеку – 7,2 литра.

В городском цикле расход у обеих версий одинаков и равен 9,3 литра, в вот за городом Веста расходует на 0,4 литра меньше Х-Рей, которому в таких условиях нужно 5,9 литра.

Комплектации и стоимость

Перейдем к комплектациям. И здесь уже разница более заметна. Для Лада Веста предусмотрено 7 комплектаций: базовая Classic, Classic Start, три комплектации Comfort (без приставки, а также Image и Multimedia), а также Lux и Lux Multimedia.

У Х-Рей же всего 5 комплектаций – базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.

Несмотря на сильную схожесть авто, разница в оснащении этих авто присутствует. Но в целом, комплектность моделей неплохая. Из значимого оборудования, которое присутствует и у Весты, и у Х-Рей можно отметить:

  • Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Галогеновые фары;
  • Электростеклоподъемники;
  • Атермальное остекление;
  • Бортовой компьютер;

И это все доступно в базовых комплектациях. Что касается отличий, то у Х-Рей есть функция отключения ESC, машина оборудована полноценной аудиосистемой с управлением на руле, у Весты же база подразумевает только аудиоподготовку. Зато седан оснащен подогревом зеркал и передних сидений, которых у хэтчбека с базовым оснащением нет. В общем, разница в оборудовании этих авто кроется в мелочах.

Напоследок о цене. Поскольку Лада X-Ray является «недокроссовером», то производители установили более высокую стоимость для этого авто. Цена на эту машину варьируется в диапазоне 599 900-830 900 руб.

Лада Веста обойдется несколько дешевле. Начальная цена для модели с базовым оснащением установлена на отметке 545 900 руб., а топовая версия обойдется 735 900 руб.

В целом, эти две модели во многом идентичны, поэтому при выборе основным критерием для многих будет являться кузов.

Статья в тему — Сравнение Лада X-Ray и Reno Sandero

Видео — Что выбрать: Lada X-Ray или Lada Vesta

Источник: http://remont-avtovaz.ru/chto-luchshe-lada-vesta-ili-lada-x-ray/

Ссылка на основную публикацию