Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Робот против Механики — бортжурнал Лада Vesta Turbo Cross Sedan 2015 года на DRIVE2

Лада Веста с АКПП, роботом или механикой?

Наконец-то удалось сравнить нашу Весту и «робототехническую».

Две педали и роборычаг без режима паркинг

Единственным условием покупки Весты для испытаний была механическая трансмиссия. Хотя у нас была возможность взять робота, но по очевидным соображениям такой вариант был отвергнут.
Главная причина нашего отказа от АМТ медлительность.

Именно поэтому VW и стал внедрять пресловутую DSG: робот с одним сцеплением, хотя и обладал достоинством как механических, так и автоматических трансмиссий, но не обеспечивал главного — удобства при наборе скорости из-за разрывов мощности при переключении передач, что заставляло клевать носом всех, кто двигался в автомобиле. Вот и порОботили мир преселективные роботизированные коробки — быстрые и удобные, но дорогие как сами по себе, так и в эксплуатации.

Веста же автомобиль бюджетный, а значит дорогих решений ему не видать, вот и робот всего лишь вазовская механическая коробка с электронными мозгами, управляющими актуаторами. Тем самым, даже без поездки очевидно, что избежать медлительности в коробки не удастся.

Но поездить все же пришлось.

Весте нужны две педали, но желательно с классическим автоматом

Конечно, даже в таком варианте коробка упрощает городскую эксплуатацию, разве что ползущего режима нет — каждый раз, чтобы тронуться и поддерживать скорость приходится придавливать газ, удерживаемый тормозом автомобиль двигаться не желает.

Но если выехать из пробки, закрыть глаза, то от автомата не отличить, пока едешь степенно. Как только нужно ускорится, пусть и не резко, то задержки ощущаются. Что уж говорить о разгоне в пол.

С другой стороны сгущать краски не стоит, не такие уж сильные провалы, да и ручной режим есть — перед обгоном нужно включить пониженную и коробка будет ее удерживать, пока сам не переключишь.

Но даже в ручном режиме задержки в работе есть, так что тут вопрос действий синхронизирующей электроники, чтобы обеспечить плавность переключения процесс этот умышленно растягивается, в противном случае будут удары — а большинству граждан все же нужен комфорт, а не моментальная смена передач.

Разумеется, не оставим пост без специально подготовленного видео:

Вывод прост. Я уверен, что Веста с механикой правильный выбор, а Веста с роботом — сомнительный. Уж слишком жестко то прокрустово ложе, куда определили ее Вазовцы. Лучше снимите Jatco с Datsuna и поставьте на Весту, спасибо.

Источник: https://www.drive2.ru/l/8702558/

Lada Vesta — робот или механика?

17.09.2016

На сегодняшний день на ВАЗе практически отказались от японского четырехступенчатого автомата, который некогда устанавливали на Granta и Calina.

<\p>

Немалая часть «двухпедальных» лад в данное время оснащается автомеханической трансмиссией (АМТ или робот).

С появлением данной модификации, у автолюбителей возник вопрос, какая же коробка все-таки лучше? Но для любого автомобиля нужно будет купить ОСАГО, мы рекомендуем сделать это на carsdaily.ru.

Принципы работы механической коробки передач знают практически все. Ведь совсем не так давно обрести права без навыков вождения автомобиля с механикой было невозможно. Для того, чтобы сменить передачу, водителю нужно выжать педаль сцепления, переместить рычаг по общепринятому методу и отпустить сцепление.

В среднем, у водителя этот процесс занимает чуть больше одной секунды, при этом новичок может заглохнуть в начале пути, способен сделать ошибку при выборе передачи, тем самым повредив коробку, да и просто, плавно отпускать сцепление, дано не всем. А это может сказаться на комфорте, в первую очередь пассажиров, ведь они, в отличие от водителя, не знают, в какой момент пропадет и снова появится тяга на колесах, поэтому при каждом переключении будут вынуждены «кивать» головой.

По идее, от всех этих «напастей» спасает автоматическая коробка передач. Не важно, какого типа она будет – с любой невозможно заглохнуть на старте или ошибиться с выбором передач. Даже в ручном режиме управления электроника этого просто не допустит.

Если говорить о классическом автомате, то есть гидромеханическом, то переключения быстрые и плавные, но ВАЗ делает ставку на роботизированные трансмиссии с одним сцеплением.

Это значит, что в основе АМТ по сути механика, за тем лишь исключением, что сцепление выжимает не водитель, а роботизированный механизм, он же включает и передачу. Весь процесс переключения занимает 1.7 сек.

Это дольше, чем у той же Приоры.

Дело в том, что у Весты, иная электронная архитектура автомобиля. Это потребовало изменения программного обеспечения. АМТ у Весты перестроили в угоду комфорту.

Теперь и диски сцепления разомкнуты дольше, и сам процесс смыкания дисков чуть более растянут по времени.

Для кого-то эти почти две секунды могут показаться вечностью, ведь в это время водитель ничем не занят, и по сути просто ждет, пока АМТ сменит передачу.

Но это скорее психологический момент. А вот противооткатная система, которая в базе устанавливается на обе версии, требует небольшой доработки. Дело в том, что на малых уклонах, до 4%, система вообще не срабатывает, а на более серьезных склонах, чтобы автомобиль удерживался тормозами порядка 2 секунд, необходимо продавить педаль тормоза дальше середины.

Средний расход бензина по городу у Весты с АМТ не сильно отличается с автомобилем на механической коробке передач, а вот на загородной трассе, АМТ даже экономичнее механики.

Роботизированная Vesta дороже машины на механике, в среднем всего на 25000 рублей. Это вполне оправданная цена за то, чтобы избавиться от третьей педали. Однако выбор всегда остается за потребителем.

Источник: http://boge.com.ru/lada-vesta-robot-ili-mexanika/

Лада Веста автомат

Ещё до поступления в продажу серийной версии Лада Веста вокруг неё возникали споры – будет ли у новых моделей «автомат». Когда технические характеристики машины были уточнены производителем, оказалось, что она получила два варианта коробок передач – однако автоматической среди них нет.

Только привычная «механика» и роботизированная КПП (АМТ), которая уже была использована на моделях Priora и Granta Первые владельцы Веста с «роботом» уже получили возможность опробовать и оценить трансмиссию – при этом их отзывы оказались неоднозначными, что, конечно, связано с наличием у такой трансмиссии и плюсов, и минусов.

Читайте также:  Коврики в лада веста

Базовым вариантом для разработки роботизированной коробки Лада Веста являлась модель, разработанная производителем машины – отечественным концерном АвтоВАЗ.

Хотя, например, концепцию «механики» для ВАЗ конструкторы позаимствовали у компании Renault.

Фактически, «робот», популярность которого обусловлена снижением цены по сравнению с АКПП, представляет собой механическую трансмиссию, но уже с электронным блоком управления.

У рычага АМТ на Веста отсутствует положения для парковки. Доступны только задняя и нейтральная передачи, «драйв» (автоматический режим) и переключение на ручное управление. В ручном режиме можно ехать только вперёд. Нейтральная и задняя отсутствуют – хотя для того чтобы воспользоваться ими вам достаточно просто передать управление автомобильной электронике.

Конечно, далеко не все автомобилисты положительно относятся к авто с роботизированной трансмиссией.

И для этого есть основания – задолго до появления моделей АвтоВАЗ на некоторых транспортных средствах уже устанавливали АМТ, и опыт их использования оказался не слишком удачным: • периодическое дерганье машины с «роботом» доставляло дискомфорт пассажирам и водителю; • при переключении трансмиссия могла издавать громкие завывающие звуки;

• частота поломок КПП заметно возрастала по сравнению и с «механикой», и с АКПП.

Худшие отзывы о процессе использования автомобилей с роботизированной коробкой передач получала продукция американского автопрома. Чуть лучше говорили автомобилисты про европейские авто.

И, наконец, лучшими авто с таким аналогом «автомата» признавался японский транспорт.

Между тем, привыкнув к работе трансмиссии, не разгоняясь до высоких скоростей и своевременно отдавая Ладу на техобслуживание, с роботизированной КПП можно было работать.

На модели Веста устанавливается «робот» с блоком управления ZF. Такой вариант нельзя назвать худшим, однако в список лучших он тоже не входит. До этого похожие коробки устанавливались на «Фордах» и «Опелях» и заработали не слишком высокую репутацию.

Плюсы и минусы новой Lada Vesta

Главными достоинствами роботизированной коробки Лада Веста можно назвать: • возможность просто тронуться с места, переведя «робот» в автоматический режим, в результате чего тут отсутствует перегрев сцепления, которым характеризовались, например, КПП DSG компании Borg-Warner; • длительный эксплуатационный срок, благодаря более точному по сравнению с «механикой» алгоритму переключения; • программу жёсткого старта и систему помощи при наклоне, позволяющую вам ехать вверх даже на достаточно нагруженном автомобиле;

• повышенную плавность переключения передач при вождении, с отсутствием рывков, в отличие от АМТ прошлых поколений.

Впрочем, недостатков у роботизированной трансмиссии Веста, конечно, тоже хватает. Среди них одним из главных является медленное переключение скоростей (до 2 секунд), что вряд ли устроит любителей быстрой и активной езды.

Кроме того, если АМТ эксплуатировать неправильно и несвоевременно проходить ТО, ремонтировать её придётся достаточно часто.

А за счёт того, что рулевые переключатели скоростей, которые есть у большинства отечественных и зарубежных моделей того же класса, у Vesta отсутствуют, вам придётся пользоваться только рычагом.

Отсутствие преднатяга, характерного для полноценных АКПП, не позволяет машине стартовать сразу после отпускания тормоза. Нет у Vesta с АМТ и противооткатного режима, позволяющего ему удерживаться в процессе подъёма при отпущенной педали газа.

Такую функцию предполагалось тут ввести, однако производитель отказался от неё из-за возможности распознавания только серьёзных уклонов.

Считалось, что Веста, оборудованная системой защиты отката, не позволяющей скатиться с крутого холма, могла попасть в аварию, сдавая назад на небольшом склоне.

Сравнение с обычным «автоматом»

Водителю, пересевшему на Веста с модели одного из предыдущих поколений ВАЗ, управление может сначала показаться необычным.

Хотя привыкнуть к «роботу» несложно – особенно, если приходится ездить в условиях крупного населённого пункта. При этом трансмиссия помогает вам, не давая возможности включить не тот режим.

А на приборной панели есть контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве роботизированной коробки, – опция, отсутствующая у другой продукции АвтоВАЗ.

Принцип работы АМТ заключается в переключении скоростей с помощью пары электрических актуаторов ZF. Первый позволяет выжимать сцепление с помощью вилки выключения, второй – выбирает и активирует передачу.

За счёт разрыва потока мощности в процессе переключения роботизированная трансмиссия работает медленнее автоматической, что отмечается владельцами таких авто как некоторый минус. Впрочем, если переключиться из автоматического («А») режима в ручной, скорости можно переключать самостоятельно, с помощью селектора, а не электроники.

Это позволит вам лучше разобраться с задержками, но уберёт основные преимущества АМТ в виде благоприятных условий эксплуатации двигателя и комфортного переключения.

Тест-драйв для владельца Lada с механикой

Несмотря на ожидания комплектации новой Лада Веста автоматической КПП, большинство потенциальных покупателей считало, что выпуск «робота» оказался ошибкой автоконцерна.

И разработчикам следовало или оставить только «механику», или устанавливать АКПП, пусть даже импортного производства. Однако такой шаг мог заметно увеличить стоимость авто – не менее чем на 30 тыс. руб.

, тогда как АМТ практически не влияет на цену модели.

Между тем, по словам владельцев транспортных средств, имеющих механические коробки, к работе «робота» следует привыкнуть. В первую очередь, это касается задержек при смене передач электроникой.

Во вторую – небольших остановок при прохождении медленных поворотов или пересечении «лежачих полицейских». В этих случаях Vesta реагирует на нажатие тормоза заметно хуже, чем Лада с МКПП.

Тестирование показало, что зависание оказалось достаточно заметными и для других водителей – пока машина с «роботом» переключалась на нижние передачи, ей успели просигналить едущие сзади транспортные средства.

Отличием в работе роботизированной трансмиссии от использования АКПП оказалась и остановка машины. Ведь, хотя правила эксплуатации модели не запрещают оставлять её в режимах R или А, лучше оставлять автомобиль на ручном тормозе.

Впрочем, для владельцев авто с «механикой» такие рекомендации не представляют собой ничего нового, так как касаются и их машин.

Привыкая к АМТ, некоторые водители учатся решать вопросы с замедлением переключения: • немного отпускают педаль газа при попытке трансмиссии переключить скорость;

• пользуются ручным режимом, ослабляя давление на газ и самостоятельно определяя момент переключения. Такой способ мало отличается от работы с «механикой», но позволяет избежать постоянного нажатия на педаль сцепления.

Результатом таких действий является снижение дискомфорта от замедления работы авто во время разгона. Однако на время переключения передач, номера которых отображаются на экране бортового компьютера, это практически не влияет. Немного отличий и в процессе плавной поездки практически на одной скорости.

Читайте также:  Лада веста джип

Тест-драйвы новых ВАЗ показали, что даже с роботизированной коробкой она тратит не так много топлива как модели иностранного производства с похожими характеристиками и АКПП. При поездке по городу с периодическими выездами на скоростные трассы, небольшими пробками и обычной температурой окружающей среды Vesta тратила не больше 9,3 л на 100 км.

Следует упомянуть и про то, что «робот» способен порадовать водителя не только допустимым расходом бензина, но и неплохой приспособленностью к условиям работы в России.

То есть не такими высокими требованиями к прогреванию двигателя, возможностью заводить « с толкача» и буксировать.

Выгодным будет и ремонт коробки по сравнению с «автоматом» – по цене ремонтные работы сопоставимы с восстановлением работоспособности МКПП.

Отзывы о модели с АМТ

Отзывов про новый автомобиль и усовершенствованной роботизированной трансмиссии в сети довольно много.

Большинство из них доказывает, что к поездке на Vesta с «роботом» следует привыкать:
Александр, 43 года: Пользуясь машиной, замечаю, что робот у меня слегка тормозит. Но через пару месяцев постепенно привык, и теперь спокойно езжу.

Несколько раз АМТ не захотел переключаться с 1-й передачи на другую. Но проблема у меня решилась просто – переключением на ручной режим и возвращением обратно.

Сергей, 27 лет: До этой машины у меня был новым «корейцем». После покупки Лады с роботизированной трансмиссией первое время её работа сильно раздражала – то слишком медленным переключением, то зависанием. Однако уже через пару недель начал привыкать, поняв, что требовать тут плавности нет никакого смысла.

Теперь у меня получается предсказывать моменты переключения и немного сбрасываю газ, в результате чего машина перестала дёргаться. Медленная работа, конечно, всё равно осталась, но теперь уже совсем не раздражает.

Должен сказать, что за сравнительно небольшую переплату удобства вполне приличные – особенно, если учесть экономию на бензине.

Евгений, 32 года: Проехал больше 10 тыс. км, коробка работает хорошо, хотя иногда дергается. Скорее всего, потому что для меня это пока непривычно. Если не давить всё время на газ плавность хода достаточно высокая. Хотя тем, кто любит ездить быстро, эту машину и КПП я бы не посоветовал.

Валентин, 34 года: АМТ остался недоволен – просто это не для меня. Брал протестировать Ладу у друга, проездив неделю, решив остановиться на модификации с привычной «механикой».

Выводы

Источник: http://vestadrom.ru/news/lada-vesta-avtomat.html

Лада Веста и X-RAY: робот против механики

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Lada Xray — женщина против робота.

Автомобиль Лада Веста, еще с самых первых образцов выпускается с двумя типами трансмиссии: механика и робот (Автомат оставался в планах). Все типы имеют такую же самую конструкцию, как и в модели Х-RAY.

С самого начала выпуска Веста и Х-Рей, поклонники АвтоВАЗа разделились на две категории: те, кому нравится амт, и приверженцев автомата и механики.  Определить: который из двух типов лучше – довольно трудно.

Давайте сравним все типы кпп в данной статье, и выберем более достойный вариант.

Робот

Вообще, коробка передач типа робот, на модели Лада Веста – это довольно удобный аналог устаревшей механики или АКПП. Причем, доплата за комплектацию на Весте и Х-Рей с роботизированной КПП небольшая, так как изготавливается данная трансмиссия отечественными конструкторами, на заводе АвтоВАЗ.
Lada Vesta: с роботом или механикой?

Роботизированная коробка передач появилась уже довольно давно, но использовалась она лишь на зарубежных автомобилях, а к нам дошла относительно недавно. Также, стоит отметить тот факт, что за границей КПП типа «робот» не прижилась, и была сменена механической коробкой (Речь идет в основном о японских авто, в Европе же царит DSG).
Почему я ВЗЯЛ LADA VESTA на АКПП (AMT) РОБОТ НА ВЕСТЕ

При разработке моделей Лада Веста и Х-Рей, была одна проблема. Их конструкция не подходила под установку коробки автомат. А учитывая то, что данная модель была создана по современным меркам, она должна была оснащаться  соответственной КПП. Решение данной проблемы было довольно простым: конструкторы АвтоВАЗ, на стандартную МКПП установили Механические актуаторы для «робота».

Причем, коробка передач типа «робот», получилась настолько удачной, что ее планируют устанавливать на остальных моделях Лада, которые будут выпущены в дальнейшем.

По сравнению с коробкой автомат, данный тип имеет довольно небольшой вес (примерно на 4 – 5 кг тяжелее, чем механика).

Стоимость ее, также несколько меньше – примерно 20 000 рублей, в то время как комплектация Лада Гранта с КПП автомат, стоит на 40 000 рублей дороже.

Коробка передач АМТ, на Лада Веста и Х-Рей, имеет один значительный недостаток перед коробкой автомат.

При попытке поставить машину на стоянку, под горку или спуск, она будет постоянно откатываться, и ее необходимо будет фиксировать с помощью педали газа или тормоза, а также ручником.

Но, не смотря на данную особенность, коробка передач АМТ, автомобиля Лада Веста и Х-Рей, имеет немало значимых преимуществ: Предотвращение неправильного включения передачи на скорости; Коробка передач АМТ имеет два режима работы: автоматический и механический режим переключения передач; «Робот» может обеспечить автомобилю Лада Веста и Х-Рей быстрое ускорение, примерно такое же, как и на механической КПП; Коробка типа «робот», имеет возможность сбрасывать одну, или сразу две передачи; Обеспечение пониженного расхода топлива. При движении в городских условиях, расход достигает 6,5 литров на сотню километров, а при скоростном режиме, по шоссе, расход будет равен 5,1 литр; В отличии от АКПП, в которых объем масла достигает 10 литров, АМТ требует всего 2 – 3 литра; Коробка передач типа АМТ, не нуждается в прогреве, даже при минусовой температуре на улице; Настройка КПП происходит автоматически, при разных стилях вождения, зависящих от водителя; При пониженных оборотах, вибрация на рычаге коробки отсутствует, чего не скажешь о коробке автомат; В отличии от АКПП, Лада Веста или Х-Рей, с коробкой передач АМТ, имеет возможность буксировать другой автомобиль или прицеп; Смена передач на повышение или понижение происходит без подергиваний.

Читайте также:  Lada vesta cng комплектация и цены

Помимо вышеперечисленных особенностей, АМТ также имеет возможность ручного сброса передачи, для увеличения скорости ускорения. Ведущий и ведомый диск, очень плавно входят в зацепление, не зависимо от того, как резко нажать на педаль акселератора.

Механика

Помимо коробки АМТ, на автомобилях модели Лада Веста и Х-Рей, также устанавливалась и механическая КПП. Также, как и коробка передач типа «робот», она изначально изготавливалась отечественными производителями, но после некоторых испытаний, в КПП начал появляться шум, и было принято решение заменить ее на зарубежный аналог, от концерна «Ниссан-Рено».

Такая конструкция КПП довольно давно стала использоваться на зарубежных марках и моделях авто, и успела зарекомендовать себя как надежная, бесшумная коробка.

Ее конструкция располагается в верхней части трансмиссии, что значительно сказывается на объеме масла (в лучшую сторону).

Также, благодаря такой конструкции МКПП, переключение скоростей происходит более легко, так как отсутствует большое количество контактирующих деталей.

Пожалуй, единственным недостатком данной МКПП, на модели Лада Х-Рей и Веста, стала цена самого агрегата. По последним данным, такой агрегат стоит на 20% больше, чем отечественная механика, и всего на процентов на 5 меньше, чем отечественный «робот».

Итог

Сравнивая два типа трансмиссии, можно сделать вывод, что отечественная АМТ это не «Автомат» в полном смысле этого слова, но значительный рывок вперед в части развития трансмиссий АВТОВАЗа.

Во-первых, комфорт передвижения с коробкой типа робот значительно выше, чем с МКПП, которая нуждается в постоянном ручном переключении.

При этом, возможность ручного переключения, также имеется и на АМТ.

Большое количество предохранительных систем, защищающих коробку от неправильного переключения передачи, делает ее намного безопасней, чем механический аналог.

По техническим характеристикам, роботизированный образец незначительно уступает механическому, так как разгон у автомобиля с механической КПП быстрее, т.к. «робот» переключает передачи плавнее.

По объему масла в картере, МКПП также довольно сильно уступает своему оппоненту.

Причем, благодаря меньшему количеству масла, коробка не требует прогрева, даже в холод. Это объясняется тем, что системе проще начать движение, из-за меньшего объема масла.

Ну и самый главный плюс робота – его цена. Не смотря на все его достоинства, цена за них будет просто невероятно доступной, нежели АКПП. Благодаря тому, что данная конструкция изобретена отечественными инженерами, она будет доступна каждому желающему получить данную комплектацию Веста или Х-Рей. Так что, данный шаг со стороны АвтоВАЗа, полностью можно считать значительным прогрессом.

Источник: http://primeavto.com/category/2018/08/27/2011275316-lada-vesta-i-x-ray-robot-protiv-mehaniki.html

Lada Vesta: но почему робот?!

Как и ожидалось, робот стал одним из проблемных узлов Lada Vesta. С учетом дурной репутации подобных коробок возникает вопрос: для чего АвтоВАЗ взял на вооружение технологию, которая считается заведомо неудачной? Вазовские специалисты не читают форумов и статей? Ведь построить классный робот с одним сцеплением не удалось ни Honda, ни Toyota, ни Opel, ни BMW.

Причина на поверхности: «роботы» дешевле любых альтернатив. Lada Granta в комплектации Норма SE+ с механикой стоит 478 600 рублей, с роботом 5АМТ — на 25 тысяч больше, а с четырехступенчатым «автоматом» Jatco дороже уже на 48 тысяч.

Из других плюсов тольяттинской АМТ — возможность сочетаться с более мощным мотором ВАЗ-21127 (106 л.с.), тогда как гидромеханика имеет ограничение по моменту и дружит с 98-сильным ВАЗ-21126. За счет этого роботизированная Granta выигрывает секунду в разгоне до 100 км/час, да еще и на 10% экономичнее.

С позиции экономиста и маркетолога «робот» предпочтителен: меньшая зависимость от иностранных поставщиков, скромная наценка, лучшие паспортные характеристики, унификация с основной коробкой ВАЗ-21807. Одни плюсы.

Но это — пока не сядешь за руль. Выигрывая у старых гидромехник в динамике разгона, робот уступает в удобстве управления оным, а уж ломучесть подобных коробок стала притчей.

И, возможно, подгорающие сцепления у вазовских АМТ — лишь начало истории, поглядим на мехатронику, датчики, контакты, насос лет через пять. Не то чтобы роботы были проблемными по-существу, скорее, они еще не вышли из подросткового периода.

Ведь роботы на полвека отстают в развитии от гидромеханических автоматов, кои уподобились Карлсону и впали в безудержный расцвет сил.

Большой автопром наигрался с роботами, и теперь они — компромисс для производителей, у которых потребность есть, денег нет, но они держатся.

Покупка агрегата у японского производителя в случае с бюджетными «Ладами» и так была решением спорным, а тут еще грянуло импортозамещение, так что вариантов особо не осталось.

Слава богу, не сделали ставку на французскую коробку DP2, которая портит кровь владельца Renault, Peugeot, Citroen уже много лет.

И все-таки «робот» — это временно. Хотя бы потому, что основные конкуренты в лице Solaris, Rio, Polo, Rapid и т. д.

уже перешли на современные шестиступенчатые автоматы, и тот же Solaris продает с оными 60% машин! Для сравнения, роботизированную Vesta выбирают 17% клиентов, а Granta с автоматом или роботом — 6%.

И это не значит, что «патриоты» не любят автоматы: в 2016 году большая часть покупателей новых машин выбрало двухпедальные версии, просто у «Лады» пока нет идеального предложения.

АвтоВАЗ действует умно, подбивая других производителей объединиться и локализовать в России автоматическую трансмиссию, которую смогут использовать все участники пула.

В одиночку такую тему не поднять даже тольяттинскому филиалу Renault: для рентабельности проекта нужен спрос в сотни тысяч агрегатов в год.

А универсальный автомат — отличное решение, ведь автовладельцам, по большому счету, совершенно без разницы, кто производитель коробки, покуда она шустрая, плавная и надежная.

И напоследок: коробками передач будущего я все же считаю не гидромеханики, а именно роботы. Только не компромиссных, с одним сцеплением, а преселективы (DSG, Powershift).

Эти коробки тоже проходят мучительный период избавления от детских болезней, но прогресс налицо: например, DSG с мокрым сцеплением сравнимы по надежности с классическими автоматами, а «сухие» DSG концерну Volkswagen удалось «обнадежить» путем многочисленных итераций. Но все же удалось.

В остальном одни плюсы: скорострельная работа, хорошая экономичность, комфорт и нега. Полагаю, перед окончательной смертью автомобиля от рук сводного брата — электромобиля — большинство моделей будут оснащаться роботами.

Источник: http://krasnov74.ru/2017/02/15/lada_vesta_no_pochemu_robot/

Ссылка на основную публикацию