Передняя и задняя подвески лада веста

Обзор передней и задней подвески Лада Веста Кросс — ресурс, видео

Передняя и задняя подвески Лада Веста

Еще не успела стихнуть шумиха вокруг новинки отечественного автопрома — универсала Лада Веста СВ Кросс, но в интернете еще не так много технической информации о новинке. В частности, у нас на повестке дня сегодня подвеска Лада Веста СВ Кросс.

Столько вопросов про подвеску новинки возникает из-за того, что у Весты кросс устройство подвески кардинально изменилось по сравнению с предшественниками.

На АвтоВАЗе было решено не идти по старому пути и не модернизировать морально устаревшую подвеску, которую до этого ставили на Самары и Приоры. Вместо это была разработана новая модель, которая теперь устанавливается на все семейство Лада Веста.

В частности, на Седан Лада Веста, универсал Веста СВ и вседорожную версию Веста Кросс СВ.

Для чего нужна была новая подвеска Лада Веста СВ Кросс?

Во-первых, старая модель ВАЗовской подвески устарела как в техническом плане, так и в моральном. Да, было проще и дешевле собрать новую подвеску универсала на старых компонентах, перенастроить ее и пустить в серию. Но все автомобильные критики снова в пух и прах разгромили бы такое решение в своих обзорах и отзывах.

Во-вторых, новинка делалась практически с нуля, поэтому для более комфортной езды и точной управляемости нужны были новые решения. Для этого было решено разработать свою модель.

Да, большая часть компонентов и решений в подвеске была скопирована с иностранных автомобилей. Но ВАЗовцы намеренно пошли этим путем.

Зачем заново изобретать колесо? Гораздо проще и правильнее взять лучшее от зарубежных автомобилей и внедрить это в свою машину.

В-третьих, машина спроектирована на новой платформе и готовые решения от АвтоВАЗа уже не подошли бы.

Что же в итоге? А в итоге получилась вполне сносная подвеска, которая ничуть не уступает по динамике, управляемости и комфорту зарубежным аналогам. Об этом говорят почти все автомобильные критики и эксперты.

Да, многие узлы и агрегаты были заимствованы от Рено, но ведь это не столь важно. Ведь на выходе мы получили качественный и надежный продукт по адекватной цене. А от какого автомобиля детали — нас в принципе и не должно волновать.

А критики теперь и вовсе не смогут возразить, что устройство подвески не менялось со времен «восьмерки».

Передняя подвеска Лада Веста Кросс СВ

Устройство передней подвески претерпело ряд изменений по сравнению с переднеприводными предшественниками. Только сравните, как поменялась подвеска:

Во-первых, на Весте появился подрамник. Это самое главное изменение, так как ранее ни на одном российском авто его не было.

Появление подрамника означает, что на заводе задумались не только о технической части, но и об общем комфорте от езды.

Сам по себе подрамник позволяет уйти от крепления силовых узлов и ходовки к кузову, а следовательно обеспечить дополнительный комфорт и повысить управляемость.

Во-вторых, был использован новый стабилизатор поперечной устойчивости. Это добавило немного управляемости, но и позволило равномерно распределить нагрузку по всей оси.

В-третьих, стабилизатор теперь крепится к амортизаторам с помощью линков, которые представляют собой стойки с шарнирными наконечниками. Раньше на Приорах и Самарах были использованы «яйца» с резиновыми втулками. Использование шаровых наконечников позволяет улучшить управляемость автомобиля при прохождении поворотов, уменьшив тем самым крены.

В-четвертых, в конструкцию был добавлен L-образный рычаг, который крепится к подрамнику в двух точках. Это позволило уменьшить люфты и рывки при разгоне и торможении. Таким образом, в плане подвески получился сбитый и надежный автомобиль. Да и сама подвеска не отличается какой-то нагруженностью и большим количеством деталей.

Устройство

1 — Лонжерон, 2 — Подрамник, 3 — L-образный рычаг, 4 — Поворотный кулак со ступицей, 5 — Амортизатор, 6 — Стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс

В задней подвеске у Лады Весты Кросс, также как и в передней, были использованы новые решения. Хотя совсем новым его назвать сложно. Вся задняя подвеска автомобиля была позаимствована с Renault Megane.

В данном случае мы имеем полузависимую подвеску, которая была дополнительно усилена, а также увеличена колея.

Амортизаторы, как и раньше, располагаются в банках за арками, а вот пружины были вынесены под лонжероны.

На простом гражданском универсале сзади идут стандартные барабанные тормоза, а на кроссовой версии — дисковые.

Выбор в пользу барабанов для простой версии обусловлен тем, что в обычных условиях дисковые тормоза не нужны, а барабанные им ничуть не уступают. Да и экономически выгоднее ставить простые барабаны, чем диски.

Кроме этого, барабанный тормоз более защищен от грязи, поэтому срок его службы будет увеличен.

Изначально на заводе рассматривали возможность установки на Лада Веста СВ задней независимой подвески, но после предварительных расчетов затрат решили отказаться от этого варианта. Сам факт того, что сзади оставили полузависимую подвеску, говорит о том, что в ближайшем будущем не стоит ждать на Весте Кросс и СВ полный привод.

Отличия подвески Лада Веста Кросс и Лада Веста СВ

Многие считают, что универсал и вседорожная версии мало чем отличаются. Основные отличия кроются, конечно, во внешнем виде. На вседороджную версию Кросс установили новые обвесы, немного изменили внешний вид выхлопной системы, переделали слегка салон. Однако, это не все изменения.

Самые сложные моменты коснулись именно подвески. Дело в том, что приставка Cross в названии должна быть заслужена. Вот тут пришлось хорошенько «поиграться» с подвеской. Во-первых, были перенастроены параметры углов наклона колес и кастора.
Во-вторых, были использованы новые амортизаторы. Их тип не изменился, а вот длина немного увеличилась. Стойки стали более жесткими и сбитыми.

В-третьих, пружины тоже пришлось удлинить. Из-за всех этих манипуляций с узлами подвески машина поднялась на 2.5 см. Чтобы не потерять устойчивость, было решено расширить колею на 1.4 см. Все это увеличило клиренс, а также улучшило управляемость машины в целом.

Проблемы подвески Лада Веста СВ Кросс

На данный момент рано говорить и какой-то надежности и ресурсе подвески Лада Веста СВ Кросс — еще слишком мало отходили машины. Но какие-то выводы сделать можно.

Основываясь на независимых испытаниях энтузиастов, автомобильных изданий и автоклубов, можно понять, что слабые места у подвески Лады Весты Кросс все же есть. Во-первых, при интенсивной эксплуатации по неровной дороге, амортизаторы начинают подтекать уже на 25-30 тыс. км пробега.

Во-вторых, сайлентблоки на задней балке приходят в негодность уже на 20 тыс. км пробега. Таким образом, можно считать их обычным расходником и менять через две замены масла.

Хотя на заводе заявляли, что подвеска на Весте СВ и Кросс не будет доставлять проблем владельцам не менее 5 лет или до 100 000 км пробега.

Видео о подвеске Лада Веста СВ Кросс

Заключение

После обзора подвески Лада Веста СВ Кросс хочется завершить нашу статью, которая получилась весьма обширной. Есть и еще, что сказать. Но, пожалуй, будем закругляться. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Источник: https://Lada-Vesta-SW.ru/podveska-lada-vesta-cross-obzor-perednej-i-zadnej-video-i-resurs/

Почему подвеска на Ладе Весте лучше, чем на предыдущих моделях?

Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.

В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать подвеску актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.

Особенности передней части

Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.

Особенности передней подвески Весты:

  • Изменилась концепция архитектуры, подвеска скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
  • Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
  • Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки Мак Ферсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.

Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.

Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации. По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.

Задняя подвеска

Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме.

Но несколько новшеств были встроены и в заднюю подвеску. Рассмотрим эти изменения более подробно:

  • пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
  • подвеска настраивалась на заводе Renault, по европейским технологиям;
  • стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.

Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.

О встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD.

Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины.

В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину.

При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

Эта технология применяется впервые и, судя по отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает.

Вывод

Лазерный дальномер BOSCH автовладельцу
Лазерный дальномер от легендарной фирмы Bosch порадует вас высочайшей точностью измерения и полезными встроенными функциями. Устройство защищено от воды и пыли, а также оснащено возможностью передавать данные прямо на смартфон через Bluetooth

Узнать подробнее >>

После изучения многочисленных новшеств, которые были использованы при изготовлении подвески, можно сделать вывод, что АвтоВАЗ отнесся к созданию Лады Весты очень серьезно. Очевидно, что пристальное внимание было уделено не только двигателю и дизайну.

Создание качественной подвески и придание автомобили отличных ходовых качеств говорит о том, что кампания заботится о своей репутации и думает о клиентах. Новая система стабилизации позволяет считать подвеску Весты революционной в российском автопроме.

Читайте также:  Lada vesta cng комплектация и цены

Источник: http://VestaXray.ru/model/lada-vesta/podveska.html

Лада Веста подвеска

Условия эксплуатации в России предъявляют особые требования к ходовым качествам автомобиля, именно поэтому подвеска Лада Веста разрабатывалась при активном участие инженеров АВТОВАЗа, а потом проходила различные доводочные испытания как в нашей стране, так и за границе.

Результатом такого подхода стало то, что подвеска Весты получилась практически идеальной для наших условий — большие хода обеспечивают хорошую плавность хода на разбитых дорогах, но при этом автомобиль уверенно держит дорогу и на скоростных загородных трассах.

Передняя подвеска Лада Веста

Спереди автомобиль получил полностью оригинальные узлы. Впервые на АВТОВАЗе применили сочетание L-образных рычагов и крепление на подрамнике. Также новый узел получил кастором в 5 градусов и новые поворотные кулаки.

На подрамнике вместе с подвеской будут располагаться два крепления двигателя, еще две точки опоры будут находиться на лонжеронах.

Электроусилитель руля переносить на рулевую рейку не стали, так как это решение хоть и имеет ряд преимуществ, но стоило бы слишком дорого.

В итоге ЭУР остался на более привычном для АВТОВАЗа месте — на валу. Само же рулевое управление Весте досталось от автомобиля Renault Megane.

Оригинальную конструкцию получили стабилизаторы поперечной устойчивости, торсион был доработан по сравнению с другими автомобилями Лада, а стойки стали заметно длиннее. Все это улучшило управляемость и энергоемкость передней подвески.

Задняя подвеска Лада Веста

Этот узел полностью перешел на Весту с Renault Megane. Полузависимая подвеска с дополнительным усилением и с измененной колеей. Тот факт, что выбор был сделан в пользу полунезависимого варианта, косвенно говорит о том, что в ближайшее время полноприводных версий Лада Веста не планируется. Пружины располагаются под лонжеронами, а вот амортизаторы в арках.

Тормоза сзади барабанные, поэтому споры вокруг них не утихают до сих пор. Инженера АВТОВАЗа свой выбор объяснили тем, что в гражданских условиях данная тормозная система не уступает дисковой, зато она лучше защищена от пыли и грязи, а значит срок ее службы будет намного больше.

На АВТОВАЗе рассматривался вариант использования независимой подвески сзади, но для бюджетного автомобиля такой вариант оказался нецелесообразным, поэтому от него отказались еще на ранних этапах проектирования автомобиля.

Фото подвески Лада Веста

Характеристики подвески

В целом ходовая Весты является одним из ее главных преимуществ. Тут инженера АВТОВАЗа, что называется «угадали». Автомобиль хорошо ведет себя на самых разных покрытиях от асфальта, до легкого бездорожья, в том числе и на популярных у нас грунтовых дорогах.

  • База – 2635 мм;
  • Передняя колея – 1510 мм;
  • Задняя колея – 1510 мм;
  • Клиренс – 175 мм.

Подвеска на модификациях Cross

Именно «ходовая» является главным отличием модификаций Лада Веста Кросс от других. Более высокий клиренс потребовал изменения некоторых комплектующих, а также иной настройки самих узлов. Инженерам удалось добиться сохранения управляемости автомобиля, даже несмотря на то, что клиренс был увеличен до 203 мм.

Видео о подвеске

Статья относится к разделу Обслуживание Весты.

Источник: http://new-vesta.ru/lada-vesta-podveska/

Лада Веста подрамник и подвеска

Многие специалисты автомобильной сферы сходятся во мнении о присутствии некоторых недостатков в ходовой части большинства моделей, выпускаемых «АвтоВАЗом».

Такая ситуация насторожила производителя, и он при разработке своей прогрессивной модели Лада Веста постарался учесть обозначенные проблемы и принять меры по их искоренению, какие особенности имеет передняя подвеска и задняя подвеска. Некоторые автовладельцы решаются провести тюнинг.

Передняя подвеска Лады Весты

Стремление к совершенству и конкурентоспособности послужило предлогом для существенной доработки подвески Лада Веста, особенно это касается передней части автомобиля, очень часто можно встретить тюнинг в этой части.

В результате спереди появился подрамник, что явилось новшеством для моделей отечественного производителя. Также разработчики применили рычаги L-образной формы.

Подрамник в ходовой части фигурирует в качестве силового элемента, который придает кузову жесткости и служит защитой мотору, устройство которого, в разы улучшило авто.

Такой подход позволил увеличить уровень безопасности Лада Веста и обеспечить автомобилю неплохую управляемость.

Конструктивно передняя подвеска является достаточно простой и обеспечивает удобство во время ремонтных и профилактических работ. Рулевая рейка из своего привычного расположения перекочевала в нижнюю зону моторного отсека.

Такое преобразование позволило обеспечить кинематическую связь рулевой тяги непосредственно с поворотным кулаком.

Предыдущие модели «АвтоВАЗа» не могли похвастать данным конструктивным решением. Также модернизация затронула передние рычаги, которые являются собственной разработкой конструкторов завода.

В рулевом механизме Лада Веста применен электрический усилитель. Здесь конструктивное решение по его установке также не имеет сходства с предыдущими моделями «АвтоВАЗ», ведь устройство очутилось на рулевой колонке.

Поперечный стабилизатор был немного переработан. В результате некоторых конструктивных преобразований торсиона управляемость стала ощутимо лучше. В более старых моделях, можно устранить неисправности самостоятельно, проведя тюнинг.

Задняя подвеска отечественной модели Веста

Любой производитель при разработке собственных моделей стремится к максимальной унификации узлов. Такой тенденции придерживается и «АвтоВАЗ», что заметно в конструктивных аспектах Лада Веста. Основа подвески кормы была позаимствована у Рено-Ниссан. Это поперечная балка, устройство с разнесенными пружинами.

Тормозные механизмы кормы производитель решил оставить барабанными. Это вызвано рыночной стоимостью модели, которая не позволяет бюджетным версиям обзавестись дисковыми тормозами.

При неагрессивном вождении «барабаны» с достаточной эффективностью справляются со своей «задачей».

Если затронуть кузовную модификацию «универсал», то здесь производитель заменяет пружины на более жесткие варианты и по-иному настраивает всю подвеску, что в незначительной мере изменяет управляемость в сравнении с седаном.

О неисправностях подвески весты

Несмотря на существенную модернизацию ходовой части в Лада Веста такой элемент, как передняя подвеска, или же задняя подвеска может огорчить владельцев различными поломками.

Появление неисправности традиционно начинает сопровождаться постукиваниями и скрипами, когда автомобиль преодолевает неровности дорожного полотна.

Здесь от владельца требуется максимум внимания, необходимого для оперативного выявления поломки с последующим ее устранением.

Далее рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые стали характерны для передней и задней подвесок LADA Vesta.

Стуками довольно часто «отзываются» амортизационные стойки. Проверку амортизаторов можно выполнить самостоятельно. Это следует проделать на только что остановленном автомобиле, когда жидкость внутри корпусов стоек обладает рабочей температурой.

Для этого потребуется покачать какой-либо из боков машины и понаблюдать за поведением кузова. Операция проделывается сперва на передней, а затем и на задней оси. Если кузов колеблется в вертикальной плоскости не более двух раз, значит, стойка исправна.

Когда этого не наблюдается, то рекомендуется амортизатор заменить.

Для более детальной проверки ходовой части потребуется вывешивание колеса с одной из сторон авто. Здесь могут быть выявлены ниже указанные недочеты.

  1. Если тормозная педаль не нажата, а при ручном воздействии на колесо наблюдается ощутимый люфт, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
  2. Когда люфт слышен при воздействии на рычаги или рулевые наконечники, то вероятнее всего пришли в негодность шаровые шарниры указанных элементов подвески, что также предполагает их замену.
  3. Амортизационные стойки подвергаем детальном осмотру рабочей поверхности на предмет отсутствия утечек жидкости. При ее появлении стойки (две) рекомендуется заменить.
  4. Крепежные элементы стабилизатора (стойки и втулки) также осматриваем на отсутствие разрывов резиновых компонентов и пыльников.
  5. Шумы и скрипы спереди могут быть спровоцированы отсутствием достаточного количества смазки в опорных подшипниках стоек.
  6. В подвеске кормы шумовые эффекты иногда удается ликвидировать с помощью установки шайб под стойки. После такой манипуляции между стойкой и кузовной опорой наблюдается появление зазора, который необходимо изолировать с целью предотвращения проникновения туда влаги и грязи.
  7. В некоторых случаях стуками может проявлять себя глушитель. Здесь «виновниками» фигурируют крепежные компоненты, которые также необходимо смазать или заменить.
  8. Ступичный подшипник LADA Vesta тоже может начать шуметь и проявлять люфт. Это вызвано отсутствием или недостаточным количеством смазывающего вещества. Поскольку конструктивно сепаратор подшипника закрыт, то пополнить смазку не удастся. Хотя производитель гарантирует эффективность смазки на весь регламентный срок эксплуатации изделия, но в реальности ситуация может быть совсем иная. При обнаружении присутствия указанных недочетов подшипник подлежит замене. Выполнить ее можно собственноручно, если владелец располагает специальным инструментом (прессом, съемниками и пр.) и имеет опыт.
  1. Нижние втулки амортизаторов в задней подвеске (на фото) также способны при критическом износе издавать стуки.
  2. Движение по проселочной местности чревато попаданием внутрь тормозного барабана мусора (камней), что провоцирует неприятный звуковой эффект. С течением времени эти «артефакты» сами выпадают, однако нередки случаи, когда для их удаления требуется демонтаж барабана.

Подведем итоги

Это практически весь перечень неисправностей, которые может получить задняя подвеска, или передняя, популярной LADA Vesta. Если Вас одолевают какие-либо вопросы, рекомендуем просмотреть это видео на данную тематику:

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/vesta/rulevoe-i-podveska/podveska.html

Подвеска Весты: невозможное возможно

Разговоры о Ладе Веста не смолкают уже больше года, автомобиль уже давно завсегдатай списка самых ожидаемых новинок и не проходит и недели без очередной сенсационной публикации, повествующей о достоинствах Lada Vesta.

Мы же решили рассказать о том, о чем многие пишут лишь поверхностно, предпочитая смаковать ультрамодный дизайн, новые моторы, роботизированную коробку и прочие «вкусности».

Мы поговорим о революции в подвеске ВАЗовской новинки и расскажем о том, какой у Лады Веста дорожный просвет.

Смена платформы – смена концепции

Началось все в середине «нулевых», когда Волжский автогигант впервые рискнул начать разработку седана класса С. Но тогда денег на завершение проекта не хватило, а кризис 2008-го поставил на тех планах окончательный крест.

Несколько лет назад к пылившимся в архиве наработкам вернулись, решив положить их в основу новой платформы, но уже для автомобилей класса В.

При этом задача была поставлена весьма революционная – создать современную платформу, способную не уступать в плане качества и технологической оснащенности зарубежный аналогам.

В итоге на свет появилась платформа LADA B, которая и легла в основу седана Лада Веста. Разработчики называют этот проект полностью уникальным, ведь впервые АвтоВАЗ применил целый комплекс новшеств, которые ранее на продукции Волжского автогиганта не использовались вообще.

При создании платформы учитывались успехи проекта середины «нулевых», но с внесением огромного числа правок и доработок, использовались некоторые технологии, применявшиеся на Приоре, а также технологии концерна Renault-Nissan, предоставившего, например, большую часть компонентов тормозной системы.

Революция спереди

Наибольшее количество революционных для ВАЗа новшеств применено на передней подвеске. В первую очередь это смена концепции ее архитектуры. Впервые на автомобилях Лада передняя подвеска скомпонована на подрамнике, что позволит увеличить ее жесткость и точность геометрии при одновременном росте вибро-акустических характеристик.

Не менее революционно выглядит и расположение рулевой рейки, переехавшей вниз, что позволило избавиться от необходимости поворачивать колеса через рычаги – теперь тяги соединены напрямую со ступицами.

Такой подход заметно улучшит характеристики управляемости автомобиля, доведя их до европейского уровня, чего от ВАЗовской продукции ждут уже несколько десятков лет.

Из привычных элементов остается лишь электроусилитель руля, который будет монтироваться на рулевой колонке ради упрощения конструкции.

У Лада Веста подвеска спереди полностью независимая, с углом кастора равным пяти градусам. Используются стойки типа МакФерсон и L-образные рычаги собственной разработки.

Внедрили российские инженеры и новый стабилизатор, получивший иную форму, вытянутые стойки и другой состав металла.

В результате получилась куда более чувствительная система, вносящая свой вклад в повышение четкости и плавности управления, а также поведение седана на дороге.

Несмотря на новую компоновку, разработчики сумели сохранить для Весты приемлемый клиренс (дорожный просвет), который у седана составляет 185 мм от земли до защиты картера двигателя.

Это значит, что новинка будет вполне уверенно чувствовать себя на российских дорогах. Что касается других цифр, то колесная база Lada Vesta составляет 2635 мм, колея передних колес равна 1510 мм, ровно столько же досталось и расстоянию между задними колесами.

Читайте также:  Фаркоп для лада веста

Прогресс сзади

Кстати о «задке». Новой компоновки задней подвески здесь нет, да это и не нужно бюджетному авто. Задняя подвеска Весты выполнена по классической схеме с полузависимой скручиваемой торсионной балкой, которую любезно предоставил концерн Renault.

Но некоторые новшества АвтоВАЗ для Лады все же внедрил. Во-первых, это разнесенная компоновка пружин и стоек, что для Волжского автопрома можно считать миниреволюцией.

Во-вторых, совершенно иной подход к настройке подвески, осуществлявшейся в Европе на оборудовании концерна Renault.

В результате корма Весты получает более современную подвеску, что скажется на комфорте задних пассажиров и на устойчивости автомобиля при любых скоростях при столь достойном для российских дорог дорожном просвете.

Технологии нового уровня

Помимо вышесказанного, стоит отметить и прочие особенности новой платформы Лады Bеста, прямо или косвенно связанные с подвеской и ее функционированием. В первую очередь это использование самого последнего поколения «бошевских» систем ABS, EBD и ESP.

Также нельзя пройти мимо тесного сотрудничества с концерном Renault-Nissan, благодаря которому ВАЗовская новинка получит качественный усилитель руля от Nissan Qashqai и надежные компоненты тормозной системы от Renault Megane и Logan.

Все это в сумме позволяет надеяться, что качество автомобилей ВАЗ с появлением Весты выйдет на совершенно новый уровень, о котором давно мечтали поклонники отечественного автопрома.

Источник: http://VestaTeam.ru/podveska/podveska-vesty.html

Лада Веста: специфика передней и задней подвески

При разработке автомобиля Лада Веста, инженеры сумели объединить конструкцию и принцип работы старой подвески, с новыми разработками. Такой инженерский ход, позволил создать абсолютно оригинальную платформу для передней и задней подвески, с более высокими ходовыми качествами.

Передняя подвеска

Передняя подвеска Лада Веста, получила полностью независимую конструкцию. Ее амортизация достигается за счет установленных телескопических стоек, между кузовом и поперечной тягой, наполненных газом, и имеющих двойное действие.

Также, дополнительно берет на себя усилие и специальная пружина, внутри которой и устанавливается данная стойка.

Сверху пружины, на подрамнике, расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который регулирует направление передних колес, при попадании в яму или наезде на неровность, особенно в поворотах.

Кстати, стоит обратить особое внимание на установленные подрамники. На всех предыдущих моделях, передняя подвеска не оснащалась данной деталью. Применение ее на этой модели, позволит повысить срок эксплуатации рамы автомобиля, почти в 2 раза.

Теперь, вместо продольного рычага с растяжкой, применяемой еще на модели 2108, на Ладе Веста будет устанавливаться рычаг в виде буквы «Г». Благодаря данному изменению, передняя подвеска будет получать меньшую нагрузку при колебании автомобиля на неровностях.

Такие кардинальные изменения в конструкции подвески, просто не могли не повлиять на размер клиренса. Теперь, вместо привычных для АвтоВАЗа 160 мм, он равен 175 мм. Это обеспечит лучшую проходимость, особенно при езде по проселочным дорогам или бездорожью.

Такая передняя подвеска впервые была применена на данной модели, и ее испытание прошло на отлично. Теперь, нам остается только надеяться на применение данной конструкции на последующих моделях Лада.

Задняя подвеска

В отличии от передней подвески, задняя имеет полузависимый тип. В ее основе лежит установленная торсионная балка, изготовленная совместными усилиями концернов Nissan и Renault. Также, как и на передней подвеске, сзади установлены газонаполненные стойки, в паре с пружинами. Как показывает практика, срок эксплуатации стоек данного типа более высокий, нежели стандартных, гидравлических.

Далее, задняя подвеска включает в себя две ступицы, к которым крепятся задние колеса. В качестве соединительного элемента между ступицами и торсионной балкой, служат специальные продольные рычаги, которые подавляют вибрацию и колебание, полученное от колес, не доводя его до кузова, тем самым, они обеспечивают кузову и торсионной балке более длительную эксплуатацию.

Пружины задней подвески, устанавливаются в специальные стаканы, расположенные под лонжеронами. Такое направление амортизаторов, позволило добиться более мягкого хода машины, даже при значительных неровностях дороги.

Также, задняя подвеска в данной модели дополнительно укреплена поперечным рычагом-стабилизатором. Его установка положительно сказалась на управляемости автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.

Стоит отметить, что все стабилизаторы изготавливались из специального материала, который раньше не использовался в машиностроении вообще, ни в отечественном, ни в зарубежном. Такой шаг, может обеспечить значительный прорыв для отечественного производства, с перспективой применения данной технологии на зарубежных машинах.

Эксплуатационные характеристики

Передняя и задняя подвеска модели Веста, проходила ряд специальных испытаний, подготовленных европейскими специалистами. Так вот, результаты данных испытаний показали, что такая технология подвески, является практически самой лучшей в своем роде, и запросто вытеснит в ближайшем времени предыдущие типы.

Благодаря внесенным изменениям, машина получила более широкую колею, как заднюю, так и переднюю, что достаточно положительно отразилось на ее управляемости. Кстати, стоит отметить, что на сегодняшний день, установка такого типа подвески производилась только на Весту в кузове седан.

Но, в дальнейшем, производители АвтоВАЗа обещают выпустить и Ладу Весту в кузове универсал, с такой же самой подвеской.

Итог

И задняя и передняя подвеска Лады Веста, потерпели значительные изменения, которые очень положительно сказались на устойчивости и управляемости автомобиля, как на асфальтированной дороге, так и на грунтовке. При испытании данной подвески автовладельцами, в ее адрес посыпались только положительные отзывы. Так что, вскоре концерн Лада выйдет на один уровень с зарубежными производителями.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/lada-vesta/lada-vesta-perednya-zadnya-podveska.html

В чем секрет преимущества новой подвески lada vesta перед старыми?

Надежность и технологические параметры подвески являются самыми весомыми характеристиками любой машины. Lada Vesta здесь не является исключением, ведь именно в этой модели «АвтоВАЗ» реализовал преимущества системы стабилизации и другие технические новинки, действительно взбудоражившие отечественную автопромышленность.

Еще на этапе производства машины конструкторы поставили себе задачу – сделать такую подвеску, которая позволяла бы, с учетом особенностей отечественных, увы, не самых лучших дорог, обеспечить качество, надежность и отличную функциональность – не хуже иностранных аналогов. В результате то, что получилось, действительно стоило восторга всех любителей автомобилей. Тем приятнее, что это было создано отечественными инженерами.

Передняя часть

Именно здесь реализовано подавляющее количество технологических новинок. Попробуем детальнее их рассмотреть:

  • Был переосмыслен сам подход к расположению подвески, которая в итоге стала крепиться на подрамной части автомобиля. В результате уменьшилось количество вибраций, снизился уровень шума, возросла точность геометрии, а жесткость стала выше.
  • Было изменено расположение рулевой рейки (она находится снизу), вследствие чего колесные тяги безо всяких посредников взаимодействуют со ступицами. Результатом стала повышенная управляемость «Весты» — в этом плане российские специалисты добились реального сравнения с иностранными моделями.
  • Угол кастора также был изменен (теперь он составляет 5’). Амортизаторные стойки типа MacPherson, сама подвеска независима, стабилизаторы установлены нового типа. В целом вся система обладает большей обратной связью, нежели на прошлых моделях – в результате машина имеет более плавную управляемость.

Балка поперечной устойчивости автомобиля также претерпела изменения – торсион теперь имеет модернизированную форму, а его стойки сделали удлиненными, что еще больше отозвалось на качестве управления машиной.

Подвеска в передней ее части, таким образом, стала больше чем когда-либо, соответствовать отечественному дорожному покрытию, в результате автомобиль ведет себя где угодно предсказуемо и уверенно.

Автомобилисты, которые уже успели протестировать машину на отечественных дорогах, говорят, что подвеска на «Весте» весьма плавная, а некоторые утверждают, что даже у маститых брендов (Rio или Solaris), качество подвески не дотягивает до новой российской модели.

Задняя часть

Наша статья была бы неполной без рассмотрения и подвески задней оси машины. В принципе, тут серьезных доработок нет, технологии изготовления традиционные, хотя несколько новшеств все-таки присутствует. В частности, это следующие:

  • задние амортизаторы и пружины теперь разнесены в связи с новой концепцией компоновки – кстати, это ощутимый шаг для автозавода в частности, да и вообще для всей отечественной машинной промышленности;
  • тюнинг подвески был выполнен на предприятии Renault в строгом соответствии с европейскими стандартами;
  • колея задней части машины увеличена до 1510 мм, вследствие чего колесные арки также изменились в размере в большую сторону.

В целом совершенно ясно, что даже при не таких уж больших изменениях, задняя подвеска без стеснения может называться современной – стало быть, удобство и плавность хода с приходом «Весты» станут обязательными атрибутами новых отечественных машин.

Изменения в ряде систем и новинки в стабилизации

Мало того что перечисленных ранее новшеств уже с лихвой хватит, чтобы обозначить «Весту» значительно измененным автомобилем, можно также отметить и иные доработки и модификации. Например, это ESP, EBD, ABS.

Рулевой усилитель, скажем, используется такой же, как в разработках Nissan, система торможения содержит детали от Renault (Logan и Megan).

Все вместе данная специфика обеспечивает «Весту» заслуженной статусностью и надежностью.

Также автомобиль содержит систему стабилизации и управления контролем тяги. Новинка призвана помогать автомобилю подсказывать, как вести себя без особого труда во время сносов и заносов при движении.

Проходимость автомобиля может считаться хорошей, когда качественно сконфигурированный электронный блок в состоянии имитировать дифференциальную блокировку. «Веста» содержит как раз подобную особенность, а настроена она просто великолепно.

Снег, дождь и плохой рельеф дорожного полотна более не страшны машине – как и съезды за край дороги.

Когда система включается, машина переключается в особый режим, позволяющий автомобилю работать с повышенной проходимостью для езды в непростых условиях.

Следует уточнить, что эта новинка используется в первый раз, однако, по уже имеющимся откликам автолюбителей, зарекомендовала себя очень хорошо.

ИТОГ

Рассмотрев всевозможные технологические новшества, модификации, добавления и изменения, примененные при создании новой подвески, можно без зазрения совести подытожить, что завод приложил нешуточные силы к производству автомобиля.

Притом очевидно, что серьезные изменения коснулись не только внешнего вида и мотора. Отличная переработанная подвеска и обеспечение машины мягкостью наряду со стабильностью демонстрируют, что заводу не все равно, что подумают о новой разработке.

А систему стабилизации можно без стеснения считать действительно революционной во всей отечественной автопромышленности.

(Пока оценок нет)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/v-chem-sekret-preimushhestva-novoj-podveski-lada-vesta-pered-starymi

Опоры шаровые передней подвески Lada Vesta, в комплекте 2 шт. Купить по цене 1555 р

 Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке опор шаровых передней подвески LADA Vesta / Лада Веста, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Передняя подвеска Лада Весты полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон.

Главная особенность передней подвески Лада Весты в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов, который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

         Основное применение опоры шаровой 8450006741/ 8450006742 передней подвески Lada Vesta / Лада Веста — это соединение рычагов L-образных передней подвески с поворотным кулаком и обеспечение передачи всех видов нагрузки от колес к кузову. Она выдерживает удары, передающиеся от колеса, попадающего в ямы и ухабы, при этом обеспечивая надёжную работу рулевого управления. Для защиты от воздействия влаги и пыли шаровая опора имеет резиновый чехол.

         Шаровая опора представляет собой конструктивный элемент автомобильной подвески, предназначенный для передачи управляющего сигнала на колесо от рулевого механизма. Основным достоинством шаровой опоры является возможность свободных угловых перемещений сопрягаемых частей при максимальной простоте конструкции.

Читайте также:  Как снять штатный подлокотник лада веста (видео + текст)

         Передняя подвеска Lada Vesta / Лада Веста независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.

1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

         Проверить переднюю и заднюю подвески Lada Vesta / Лада Веста можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

         Осматривая шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

         Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного.

Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении.

Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

         Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

— Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы;

— Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты;

— Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.

— Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).

         С точки зрения управляемости, взаимопонимание водителя и автомобиля получилось удачное. Движение по прямой — уверенное, с четким ощущением нулевого положения рулевого управления.

Во время похождения поворотов при увеличении газа или торможении знакомых виляний или потряхивании нет (как было на автомобилях Лада прошлых лет). При поворотах на неровной дороге вибрации на руль практически не приходят.

Руль не вырывается из рук, сохраняется надежная обратная связь.

Замена опоры шаровой передней подвески Lada Vesta / Лада Веста 8450006741/8450006742

         Установить рычаг 1 передней подвески на сверлильный станок, высверлить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом 015 мм и выбить заклепки из рычага передней подвески (станок сверлильный типа ГС2116К (Беларусь), сверло 015 мм, прошивка, молоток).

1 — рычаг нижний передней подвески;  2 — заклепка крепления шаровой опоры;  3 — шаровая опора;  4 — сверло диаметром  15 мм.

         Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входящими в комплект поставки. Болты вставлять со стороны шаровой опоры. Момент затяжки гаек 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006741, 8450006742.

Lada Vesta / Лада Веста.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить опору шаровую передней подвески на автомобиле семейства Lada Vesta / Лада Веста.

  С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Источник: http://avtoazbuka.net/lada-vesta/opory-sharovye-perednej-podveski-lada-vesta-2c-v-komplekte-2-sht-detail

Шарнир задний рычага передней подвески СЭВИ–ЭКСПЕРТ LADA Vesta (1 штука)

Технические преимущества:
— Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины: эластичность +37%, твёрдость +20%.

Потребительские преимущества:

— Повышена управляемость автомобиля;
— Улучшено гашение вибраций.

Шарнир задний передней подвески устанавливается в L-образный рычаг с кастером в 5 градусов. В результате ось шарнира в отличие от большинства подобных элементов, расположена вертикально, а не горизонтально. Шарнир при работе испытывает, кроме продольных и поперечных нагрузок, существенную осевую нагрузку при минимальной скручивающей.

Воздействие данных нагрузок в основном и определяет ресурс эксплуатации шарнира. Под воздействием радиальной нагрузки, эластичный элемент шарнира деформируется. А с ростом деформации резины, снижается ресурс шарнира.

Это связано, как с увеличением количества разрывов молекул каучука, так и с повышением её температуры, ускоряющей протекание химических реакций, ведущих к старению резины. Для снижения степени деформации эластичного элемента шарнира необходимо повысить твёрдость резины.

Однако при обычной технологии производства резины, её твёрдость повышают путем увеличения содержания в ней наполнителя (сажи и каолина). С ростом количества наполнителя в резине, сокращается доля каучука и снижается её эластичность. Эластичность резины показывает, какая часть работы, выполняемая шарнирами, была преобразована в тепло.

Чем выше эластичность резины, тем меньше тепла образуется и тем меньше эластичный элемент шарнира нагревается, что замедляет скорость химических реакций, ведущих к старению резины. Поэтому, чтобы шарнир имел длительный срок эксплуатации, он должен быть изготовлен из резины, имеющей одновременно высокие значения твёрдости, эластичности и прочности.

Получить резину с данными свойствами по обычной технологии невозможно, так как с ростом твёрдости эластичность резко падает. Для шарниров СЭВИ мы разработали и запатентовали новый способ производства резины USPK, позволяющий одновременно повысить не только твёрдость, эластичность и прочность, но и увеличить её стойкость к старению.

Использование этой резины позволило улучшить виброизоляционные свойства шарнира, увеличить срок службы и обеспечить плавность хода автомобиля, особенно, при изменении скоростного режима. Конструктивно шарниры выполнены в соответствии с требованиями автопроизводителя с соблюдением размеров, допусков и посадок.

Производство шарниров проходит под постоянным контролем инженеров, наладчиков и ОТК. Резина подвергается предварительному испытанию по целому ряду параметров в лаборатории нашего предприятия, и только после положительного заключения о её пригодности, передаётся в производство. Каждая партия выпущенных изделий проходит выборочный контроль по всем техническим требованиям, включая циклическую долговечность. Причем нормы показателей шарниров СЭВИ в 1,5-3 раза выше норм, заявленных автопроизводителем. 

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: LADA Vesta (ЛАДА Веста).
Гарантия производителя: 2 года без ограничения пробега.
Количество: 1 штука.

Источник: http://tuningsport.ru/catalog/perednyaya-podveska-lada-vesta/sharnir-zadniy-nizhnego-rychaga-peredney-podveski-sevi-ekspert-lada-vesta/

Что нужно знать о подвеске Лада Веста

Современный автомобиль должен отвечать определенным требованиям безопасности, удобства, управляемости, комфорта, проходимости. Все это постарались воплотить в своем детище Лада Веста разработчики АвтоВАЗа. Они создали принципиально новую конструкцию — передняя подвеска Лада Веста не модернизирована от прежних версий, а совершенно новое изобретение.

В производстве своих последних моделей производитель впервые за долгие годы отказался от старых идей и воплотил в реальность новые разработки.

Лада Веста

Универсал Лада Веста СВ – долгожданное событие, которое с нетерпением ожидали поклонники отечественного автопрома. Производитель предлагает модель в нескольких комплектациях, предоставляя потребителю право выбора с учетом личных потребностей. При этом АвтоВАЗ представил общественности сразу две модели в кузове универсал. В линейке авто они значатся как Веста СВ и Веста Кросс.

Транспортное средство является оригинальной разработкой производителя и сильно отличается от предыдущих версий. Технические характеристиками обеспечивают авто прекрасное сочетание управляемости, комфорта и проходимости. Среди автолюбителей отечественный универсал вызывает немалый интерес. И одной из причин данного явления является передняя подвеска авто.

Подвеска Лада Веста – устройство и отличительные свойства

Автомобиль отечественного производства прошел настройку на испанском полигоне IDIADA. Производитель поставил перед собой задачу добиться идеального взаимодействия авто с водителем. Как результат:

  1. Транспорт уверено движется по прямой. При движении отлично чувствуется нулевое управление руля.
  2. На поворотах авто не трясет, как и во время торможения и ускорения.
  3. Во время движения в любых ситуация сохраняется хорошая связь водителя и машины.

В подвеске Лада Веста СВ встроены электронные помощники – системы ABS, EBD, ESP. Встроенная стабилизация облегчает передвижение, обеспечивает полный контроль над тягой.

Автомобиль характеризуется прекрасной проходимостью, что во многом обеспечивается электроникой и грамотной настройкой подвеса авто. Имитация блокировки дифференциала позволяет преодолевать бездорожья.

За это нововведение компания получила немало положительных отзывов.

Передняя подвеска Веста

Передняя подвеска – это полностью оригинальная конструкция, которая разработана с нуля. Ее основой являются двусторонние амортизационные стойки, наполненные газом, на которых расположены винтовые пружины, стабилизатор и нижние рычаги.

В конструкции использован универсальный L-образный рычаг, который пришел на смену продольной растяжки из предыдущих версий. Он отлично справляется с различными нагрузками за счет применения кастора в 5 градусов. Привлекает внимание такая деталь подвески, как подрамник с двумя точками опоры для растяжки.

Задняя подвеска Веста

В задней подвеске использована переработанная конструкция электромобиля Renault Zoo. От своего предшественника модель отличается длиной балки. Также в подвеске установлены продольные рычаги, применены отечественные стойки скопинского происхождения.

Задняя подвеска делает передвижение на авто еще более комфортным, безопасным за счет расположения амортизаторов в арках. Пружины находятся под лонжеронами, что увеличивает комфорт во время передвижения.

Сравнение подвески седана и универсала Лада Веста

Так сложилось, что на протяжении долгих лет слабым звеном вазовских авто была ходовая часть. В своем новом произведении производитель предложил переработанную и улучшенную версию предшественников. Основная часть изменений пришлась на переднюю подвеску. Появилось много новых деталей, таких как подрамник для увеличения прочности кузова, рычаги L-образной формы из качественной стали.

Конструкции задних подвесок практически идентичные. В Веста SW доработаны пружины, амортизаторы, что увеличивает прочностные качества и позволяет выдерживать усиленные нагрузки. Пружины задние в модели CW больше на 9 мм.

Отличия подвески Лада Веста SW и Лада Веста SW Кросс

Версия с приставкой Кросс отличается не только внешними качествами, но также техническими свойствами. Внешне модель смотрится сильно и брутально. Но ездовые качества не всегда отвечают внешности. Чтобы оправдать название модели производитель решил изменить некоторое конструктивные узлы подвески, но проводить эксперименты с двигателем не стал.

Подвеска Веста Кросс имеет несколько другие амортизаторы. Здесь они более жесткие, хотя и относятся к тому же типу. На спортивной версии установлены удлиненные и более жесткие пружины.

Также разработчики провели некоторые манипуляции с определенными настройками. Изменения параметров повысили остроту реакции на управление руля, более ярко чувствуется его положение.

Во время скорости после маневра авто быстро возвращается на прежние позиции управления.

Лада Веста – большое достижение отечественного производителя. За счет конструкционных изменений транспортное средство получило более высокие характеристики управляемости, безопасности. Этого получилось добиться благодаря использованию различных нововведений.

Фото

Видео

Источник: http://ixray.ru/what-you-need-to-know-about-suspension-Lada-Vesta

Ссылка на основную публикацию