Сравнение lada vesta и kia rio

Сравнение Лада Веста и Киа Рио 2018

После своего появления в рыночной сети Лада Веста стала серьезной соперницей иностранным бестселлерам автомобильной индустрии. Не выпадает из списка конкурентов практичный «кореец» Киа Рио.

Эта модель на пару со своим «родственником» Хэндай Солярис удерживает лидерство продаж на мировом рынке.

Продукты корейского автомобилестроения стремительными темпами набирают популярность, с которой не собирается мириться перспективная российская модель. Так что же лучше: Лада Веста или Киа Рио?

В нашей статье мы попробуем выяснить, какой автомобиль обладает большим набором положительных качеств: Лада Веста или Киа Рио? Проведем сравнение, дабы выявить что лучше, и может кто-то для себя определится, что выбрать.

Само появление отечественной модели первоначально вызвало массу сомнений у покупателей в плане выбора, ведь на рынке уже давно присутствует авторитетная корейская малолитражка. Однако со временем отношение к Весте перестало носить оттенок опаски, и в сети появилась масса позитивных отзывов, в которых свежеиспеченные владельцы отмечали множество положительных черт «россиянки».

Корейский производитель довел свой автомобиль практически до совершенства потребительских качеств, с которыми отечественной «выскочке» соперничать будет достаточно тяжело. Способна ли Веста сокрушить стереотипы? Мы знаем, что отечественный продукт создан заводом, чей результат работы раньше вызывал у автомобилистов уныние.

Выбрать оптимальный вариант среди двух автомобилей Лада Веста или Киа Рио – сложная задача, ведь мнения существенно разнятся. Однако нужно разобраться, что лучше, и что выбрать стоит? В этом нам поможет проведенное сравнение.

Параметры кузовов корейской и российской моделей

Сначала предлагаем сравнить эти практичные модели в данной дисциплине. Здесь у «корейца» имеется преференция, поскольку в его модельной гамме присутствует вариант кузова хэтчбек, а отечественный автомобиль выполнен только как седан.

Теперь о габаритных характеристиках.

  1. Длина Рио составляет 4380 мм, а у Весты этот параметр достигает 4410 мм.
  2. По ширине также лидирует «россиянка»: 1764 мм против 1700 мм у «корейца».
  3. Даже в высоте кузова отечественная модель имеет преимущество: 1500 мм и 1470 мм.
  4. По клиренсу Весте почти нет равных, ведь 178 миллиметрам ее просвета Рио не способен что-то противопоставить (только 160 мм).
  5. В объеме багажного отсека снова побеждает отечественный продукт: 480 литров против 470 л.
  6. Если сравнить, то Веста получилась тяжелее Киа: 1230 кг против 1055 кг. При полной загрузке этот параметр соответственно равен: 1670 кг и 1570 кг.
  7. И в номинации «колесная база» снова победа за отечественным продуктом: 2640 мм и 2570 мм.

Сравниваем экстерьеры Весты и Рио

Обе соперницы Лада Веста или Киа Рио способны вызвать у поклонников только позитивные эмоции, поэтому чей экстерьер лучше, определить достаточно сложно, а еще сложнее определиться что выбрать. Внешние облики моделей обладают стремительностью и гармоничными линиями, вдобавок к чему у каждой имеются собственные дизайнерские изыски.

Облик «корейца» пронизывают так называемые «струящиеся линии», являющиеся фирменной чертой производителя. Передняя решетка ассоциируется с носом хищника, а утоненная оптика наводит на мысль о стремительности и агрессивности. На воздухозаборнике расположилась хромированная перегородка, а противотуманная оптика гармонично вписана в образ передка.

На боковых панелях дизайнеры поместили фирменные штамповки. Отделке из хрома подверглись также оконные проемы, наделяя облик автомобиля некой искрой.

В экстерьере кормы присутствуют большие фары, придавая силуэту завершенности.

Если сравнить, то Веста также порадует созерцателя стремительным силуэтом и так просто не собирается сдавать позиции в данной дисциплине.

В передней части контуры фар придают облику стремительности, чему помогают самобытная радиаторная решетка и хищный «оскал» воздухозаборника. Этот экстерьер способен привлечь внимание публики разных возрастов. Штампованные Х-элементы на боковых панелях кузова, бесспорно, наделяют экстерьер неповторимостью и гармонией.

Задняя часть хоть и обладает сдержанным дизайном, но заставляет засмотреться на то, как разработчики грамотно совместили в одной завершенной картине все элементы кормы.

Lada Vesta против Kia Rio: сражаются моторы

Оба автомобиля LADA Vesta или KIA Rio обладают двумя версиями силовых агрегатов. Тольяттинцы обещают, что в скором времени их модель удостоится еще одного мотора, который будет позаимствован у «Рено-Ниссан».

Первым агрегатом Рио позиционирован 1,4-литровый мотор, отдача которого достигает 107 «сил». Уровень крутящего момента равен 135 Нм. С таким потенциалом «кореец» способен покорить первую «сотню» за 12,5 секунды, а скоростной максимум равен 170 км в час. При всем этом топливный расход в городе не превысит 7,5 литра, а за его пределами вовсе опустится до 5,5 л.

Здесь у Весты имеется достойный ответ в виде агрегата 1,6 литра, развивающего 106 «лошадок». Первая «сотня» разменивается за 11,8 секунды, а максимально достижимая скорость составляет 178 км в час. Потребление топлива в загородном режиме достигает 6.5 литра, а в городской черте повышается до 9 литров.

Более нафаршированная вариация Киа порадует 1,6-литровым агрегатом, способным на воспроизводство 122 «лошадок». Моментная характеристика равна 155 Нм. Скоростной показатель достигает 180 км в час, а динамика характеризуется показателем в 10,3 секунды до первых 100 км в час.

Наиболее производительный мотор Весты выдает аналогичный уровень мощности (122 л. с.), однако объем его несколько выше – 1,8 л. По моменту он приемлемей, поскольку реализует 170 Нм. С такой энерговооруженностью автомобиль способен достичь скорости в 190 км в час. Все моторы сравниваемых машин достойные, и здесь сложно определиться, что лучше.

Трансмиссионный ряд сравниваемых авто

Отечественная модель, если сравнить, располагает двумя вариантами механических коробок передач:

  • 5-ступенчатым агрегатом «ВАЗ-2180» собственного производства;
  • трансмиссией «JH3-510» с аналогичным числом передач, но уже французского происхождения.

Также в арсенале «россиянки» присутствует трансмиссия-робот «AMT» на 5 диапазонов.

Для Киа Рио производитель применил две механические и две автоматические трансмиссии. Первая «механика» располагает пятью ступенями, а вторая – шестью. Агрегаты характеризуются четкостью и плавностью переключений.

«Автоматы» корейского бестселлера имеют четырех и шести — диапазонную конструкцию соответственно. Продолжаем сравнение.

Ходовая часть двух автомобилей

Конструктивные особенности подвесок обоих автомобилей традиционны, поэтому выявить, что лучше, проблематично: спереди присутствует проверенная схема «МакФерсон», а ось кормы располагает торсионной балкой. Поведение на дороге примерно схожее, однако, за счет большего клиренса Веста уверенней проходит ухабы и прочие «прелести» отечественных дорог.

Интерьеры и цены

Салонные пространства рассматриваемых нами моделей LADA Vesta или KIA Rio весьма схожи, что намекает на подозрение о копировании тольяттинцами интерьерных решений у корейцев.

В тесном переплетении находятся облики центральных консолей, приборных панелей, облаченных в пластик, а также рулевых колес. Также производители не поленились оснастить свои автомобили подогревами кресел и стекол.

В арсенале конкурентов присутствует большое число комплектаций: у Весты — 6, а у Киа Рио — целых 7.

Ценовой сегмент «россиянки» варьирует от 515 до 600 тыс. руб. «Кореец» дороже, ведь его флагманская комплектация оценена в 870 тыс. руб.

Сравнение завершено. Какой модели отдать предпочтение LADA Vesta или KIA Rio? Что выбрать? Вопрос окончательно решится после того, как будущий владелец определит для себя перечень потребных ему качеств автомобиля. Помочь ему в этом может большое количество отзывов и видеоматериалов, а также наша статья, ведь действительно сложно выбрать, что лучше.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/vesta/obshhee-masterialy/lada-vesta-i-kia-rio-chto-luchshe.html

Тест-драйв – Kia Rio против Lada Vesta. Кто кого?

Это сравнение так и хочется от души полить сочными аллегориями и назвать «битвой титанов», ведь мы решили выставить друг против друга два самых продаваемых автомобиля на российском рынке. Знакомьтесь, хотя в представлении они вряд ли нуждаются: в правом углу ринга – Kia Rio, в левом углу – Lada Vesta. Оба на механике и оба почти в одну цену.

Кореец, собранный в Санкт-Петербурге, хоть и удерживает первую позицию в списке самых продаваемых машин, «вестовской» динамикой в последнее время похвастаться не может.

Спрос на модель упал на два процента.

Виной тому могла стать цена на седан: с недавней сменой поколения она выросла на 20-40 тысяч рублей в зависимости от комплектации, а версию в кузове хетчбэк заменили на более дорогой приподнятый X-Line.

Теперь за «голый» KiaRio с мотором 1,4 и «механикой» покупателю придется отдать минимум 684 900 кровных. Зато уже в базе есть кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками и, внимание, колпаки на 15-дюймовых штамповках.

Хотите коробку «автомат»? Тогда плюсуйте еще сто тысяч рублей к ценнику. Самый дорогой «Рио» со всеми плюшками и опциями обойдется в без пяти тысяч миллион рублей – а эта цифра уже никак не ассоциируется с данным классом автомобилей.

У нас на тесте Rio со 123-сильной 1,6-литровой «четверкой» и механической шестиступенчатой трансмиссией в комплектации Comfort со всеми необходимыми плюшками за 769 900 рублей.

Lada Vesta, которую вы видите на фотографиях рядом с «Рио», на шесть тысяч дешевле. А это Exclusive – топовая комплектация, которую можно сегодня купить. Дороже только версия с роботизированной трансмиссией.

За эти деньги вы получаете автомобиль с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.8 литра (отвечает экологическим требованиям «Евро-5»), внутри которого «сидят» 122 лошадки. К этому мотору прилагается 5-скоростная «механика» или 5-ступенчатый «робот».

Интерьер также радует. Комбинированные экокожей и алькантарой сидения, элегантный декор на элементах салона, металлические накладки на педали «а-ля спорт».

Еще имеется в наличии климат-контроль, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, мультимедиа-система с навигацией, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости ESC, дневные ходовые огни, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и, наконец, 17-дюймовые диски. Кажется, ничего не забыл…

Сразу оговорюсь, что на значимых недостатках наших оппонентов останавливаться мы не будем: о них не говорил только ленивый. Так что давайте по порядку обо всем остальном.

Творение главного дизайнера «Лады» Стива Маттина смотрится гармоничнее и сбалансированнее, чем новый Rio. Кореец, сменив поколение, примерил на себя костюм с более выраженным азиатским акцентом. Взять, например, эти вытянувшиеся фары на мотив соплатформенного Solaris.

Немаловажно и то, что Vesta визуально воспринимается гораздо крупнее своего оппонента, чем есть на самом деле. На бумаге отечественный седан длиннее на 10 мм, на 4 мм шире и на 27 выше. Но заслуга последнего в высоком клиренсе «Весты», которому позавидуют некоторые кроссоверы: 178 мм против 160 мм у Rio. Согласитесь, что на российских дорогах этот фактор немаловажный.

Более того, Vesta внешне показалась машиной с характером, а вот Rio, к сожалению, этот характер потеряла. Особенно удивила непонятная пластиковая заглушка на решетке радиатора.

В целом же обе машины смотрятся органично в общем потоке на дорогах. Можно лишь порадоваться за наш автопром: Lada – красивый, с современным дизайном автомобиль в своем классе.

В выборе интерьера проигравших нет. Салон RIO стильный, с минималистичной архитектурой, с хромированными матовыми вставками и кожей на ручке селектора коробки передач. Как премиум… Пока рукой по жесткому пластику не проведешь. Руль с кожаной отделкой.

Еще бы монохромный дисплей мультимедийной системы заменить на 7-дюймовый с навигацией и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, доступный для топовой версии. Это, кстати, было бы весьма актуально в наших реалиях, так как к тому головному устройству, что есть, даже нельзя подключить смартфон.

«Веста» наоборот преподнесла сюрприз мультимедией с 7-дюймовым красочным сенсорным дисплеем с навигацией.

Кстати, о разъемах с живительной энергией: у «Весты» один вход USB и одна розетка на 12V, у Rio тоже один USB, но гнезда на 12V два.

На отзывчивость тачскрина «Весты» жаловаться не приходится. Особенно порадовало качество картинки на камере заднего вида: машина помогает с помощью направляющих линий сдавать назад, учитывая слепые зоны.

По внутреннему убранству создается устойчивое ощущение, что ты садишься в иномарку. Достойный дизайн, даже прослеживается тонкий намек на спортивность.

Матовые арки приборной доски, стильное рулевое колесо, достойная отделка сидений, доступная в двух вариантах — черная или бежевая. И маленький бонус в виде подлокотника для водителя.

А вот что касается обогрева сидений, то пока у эксклюзивной «Весты» греет только передние кресла.

У Kia Rio в модификации Comfort подлокотника не предусмотрено никакого, зато помимо передних кресел греется и рулевое колесо. А вот столь ценный зимним утром сеточный электрообогрев ветрового стекла, который есть у «Весты», у корейца доступен начиная с комплектации Prestige (она почти на сто тысяч дороже той, что у нас на тесте).

Садиться и выходить из-за руля одинаково удобно как у Rio, так и у «Весты». За исключением того, что в Kia приходится сильнее хлопать дверью. И в той и другой на водительском месте можно комфортно устроиться: руль регулируется по вылету и высоте, а кресло настраивается в трех положениях.

Читайте также:  Печка лада веста

Приборная панель читается у обоих автомобилей примерно одинаково, но щиток бортового компьютера у корейца более информативный. А вот перчаточный ящик предпочтительнее у «Лады» – оснащен подсветкой и существенно больше, так что можно не складывая поместить лист А4.

В обыденном упражнении «сесть самому за собой», а во мне 187 см, с минимальным отрывом однозначно побеждает Lada Vesta.

В отечественном седане для моих коленей нашлось чуть больше места, а в «Rio» я вовсю продавливал ими спинку переднего кресла.

И хоть, сидя в «Весте», я доставал затылком до потолка, визуально ее салон воспринимается просторнее. Спасибо разнице в колесной базе на 35 мм и окошкам в задних стойках.

Багажники у обоих бюджетников полностью идентичны: 480 литров каждый, в подполе спрятаны полноразмерные запасные колеса с набором инструментов. Спинки задних кресел раскладываются в пропорции 60/40, даже кнопки открытия багажника на крышке нет ни у одной. Только из салона или с помощью ключа.

123-сильный Kia Rio, по ощущениям, бодрее разгоняется до «сотни» чем Vesta, хотя на бумаге Lada с 1,8-литровым 122-сильным мотором даже на 0,1 секунды быстрее: 10,2 с до 100 км/ч.

Виражи приятнее выписывать на «Весте». Она азартнее и собраннее ведет себя в поворотах. Она увлекает. Да так, что на развязках каждый раз хочется сбросить на третью и добавить газу. И при этом, подвеска у «Лады» отлично отрабатывает все то, что в России называют дорогами.

Rio не такой всеядный. На ровной дороге он хорош, колею не боится, в повороты входит точно, но перед ямами, кочками и лежачими полицейскими настоятельно советую притормаживать. Сильно притормаживать!

Но есть за «Рио» грешок похуже, чем жесткость при проезде стыков на мостах — шум. На скорости салон наполняет такой гул, что, честное слово, я готов был поверить, что еду в автомобиле без дверей и стекол. А если еще рядом проезжает фура… Ну, вы сами понимаете.

Говорят, что в этом классе автомобилей покупку определяет цена, ибо клиент считает свой каждый заработанный рубль. При этом оба автомобиля почти что в равной степени не лишены негативных нюансов. И Vesta, объективно говоря, не хуже своих конкурентов и даже их превосходит.

Главное преимущество – Lada не дожидается обновлений или смены модельных годов, внося все доработки прямо по ходу пьесы. Так что расклад финалистов на нашем растущем рынке вскоре может и поменяться.

Технические характеристики

KiaRio 1.6 MT Comfort

Размеры: 4400 х 1740 х 1470 мм

Колесная база: 2600 мм

Снаряженная масса: 1160 кг

Полная масса: 1580 кг

Дорожный просвет: 160 мм

Объем багажника: 480 л

Двигатель: Бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 123 л.с. при 6300 об/мин, 151 Нм при 4850 об/мин.

Трансмиссия: Механическая, 6-ступенчатая, привод передний

Динамика: 0-100 км/ч за 10,3 с, макс. скорость 193 км/ч

Расходтоплива: 6 / 8 / 4,8 л/100 км

Lada Vesta 1.8 MT Exclusive

Размеры: 4410 х 1764 х 1497 мм

Колесная база: 2635 мм

Снаряженная масса: 1230 кг

Полная масса: 1670 кг

Дорожный просвет: 178 мм

Объем багажника: 480 л

Двигатель: Бензиновый, 4-цилиндровый, 1774 см3, 122 л.с. при 5900 об/мин, 170 Нм при 3700 об/мин.

Трансмиссия: Механическая, 5-ступенчатая, привод передний

Динамика: 0-100 км/ч за 10,2 с, макс. скорость 188 км/ч

Расход топлива: 7,8 / 10,5 / 6,3 л/100 км

Источник: https://www.anews.com/p/83114735-test-drajv-kia-rio-protiv-lada-vesta-kto-kogo/

Киа Рио или Лада Веста: сравнение и что лучше взять

При выборе автомобиля большинство граждан опирается на качество, надежность.

В наше время сложно подобрать автомобиль, чтобы он радовал своими техническими характеристиками, а также отличался приемлемой ценой для населения со средним уровнем достатка.

Стоит обратить внимание на Киа Рио, и Ладу Весту. Данные автомобили пользуются популярностью среди жителей мегаполисов, а также в небольших городах.

Киа Рио

Компактная машина для города хорошо подойдет любителям динамичной езды, и комфорта. Автомобиль маневренный, его легко припарковать практически в любом месте.

Современный дизайн делает Киа Рио привлекательной для молодежи, ее также выбирают люди зрелого возраста. Они выделяют данное авто благодаря его эргономичности в управлении.

Удобное расположение приборов, возможность подстраивать положение рулевого колеса под себя создает комфорт для водителя в дороге. Стоит отдельно обратить внимание на характеристики авто:

  1. Данный автомобиль обладает двигателем, мощность которого составляет от 100 до 123 л.с, он совершает от 6000 до 6300 оборотов в минуту. Топливная система обладает распределенным впрыском топлива. Также предусмотрено электронное управление данной установкой. Всего имеется четыре цилиндра, которые располагаются рядами.
  2. Данный вид транспорта имеет определенные требования к типу топлива. Владелец может заливать только бензин, октановое число в котором будет не меньше 92. Экологический класс данной модели – Евро5.Представлен интересный газораспределительный механизм. В нем 16 клапанов, а также специальным механизмом регулируется фазы газораспределения клапанов (D-CVVT).
  3. Искомая машина выпускается только с передним приводом, в ней установлена 6 ступенчатая коробка передач. Она выпускается с механической, и автоматической трансмиссией. Как показывает статистика, за последний год в компании увеличились продажи автомобилей с автоматической коробкой передач.
  4. Руль в исходной комплектации изначально идет с гидроусилителем. Имеется пружинная подвеска, оснащенная амортизатором, и стабилизатором для поперечной устойчивости.

Масса автомобиля варьируется от 1560 до 1610 кг. Длина кузова составляет 4400 мм, ширина его равна 1740 мм, соответственно высота не превышает 1470 мм. В данной комплектации представлен отличный дорожный просвет в 16 мм, что особенно приятно при дорогах в России.

Этот небольшой автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 12,2 секунды, максимальная скорость, установленная на испытаниях, равняется 192 километров в час. Киа Рио расходует 8,5 литров топлива, что считается небольшим показателем расхода. В зависимости от состояния дороги этот показатель будет меняться. В базовой комплектации имеется вместительный багажник.

Визитная карточка автопрома нашей страны – это Лада Веста. Данная машина превзошла все ожидания граждан. Производители идеально продумали все технические и дизайнерские характеристики. Конструкторы соединили воедино различные разработки. Исходная модель выпускается с автоматической, а также с механической трансмиссией.

Отличительной особенностью данного авто является удлиненный капот, и необычно покатая крыша. Необычным дизайнерским решением стало выражение буквы Х на кузове. Производители отличились оригинальностью цветовых решений, представлены модели на любой вкус. Пользуются самым большим спросом авто белого и красного цвета.

Характеристики:

  1. Двигатель представлен в данной модели с 16 клапанами, объем его составил 1,6 л. В нем 4 цилиндра. Вес не превышает 1230 кг.
  2. Длина кузова равна 441 см, ширина составила 176,4 см. Высота машины 149,7 см.
  3. Отличительной особенностью, помимо заправки бензином, где октановое число не ниже 92, является заправка газом.
  4. Разгон до 100 километров в час происходит за 11 секунд, что является отличным результатом.
  5. По городу машина расходует 9,3 литров топлива.
  6. Высокий дорожный просвет, высота его равна 17,8 см.
  7. Багажный отсек тоже отличается вместительностью, 480 литров.

Владельцы отмечают, что в этой машине особое внимание уделили безопасности. На задних дверях в базовой версии стоит защита от детей. Удобная коробка передач, где есть режим «робот».

Она уникальна в случае, когда водитель забыл переключить передачу. Система сама сделает это действие.

Создана система помощи на подъеме, благодаря которой машина не будет глохнуть в самый неподходящий момент.

Что общего между ними

Киа Рио и Лада Веста схожие автомобили по многим параметрам, у них приблизительно одинаковая мощность двигателя, время разгона. Есть небольшие отличия. На них установлены четырехцилиндровые двигатели. Каждая из представленных машин обладает хорошим дорожным просветом, что позволяет водителю спокойно себя ощущать на дорогах.

Дизайн выполнен в схожем стиле. Оба автомобиля отличаются спортивным и современным видом. Покатая крыша, вытянутые фары. Схожи они и по габаритам: небольшие, городского типа. Еще одной общей характеристикой является экономичный расход топлива. И Рио, и Веста заправляют бензином, с октановым числом от 92 и выше.

Сравнение, отличие

Несмотря на схожесть представленных моделей, в них есть существенные различия:

Параметры сравнения Киа Рио Лада Веста
Кузов выпускается седан, а также хэтчбек; Только седан;
Габариты По длине меньше, чем Веста на 33 мм; По ширине больше Рио на 64 мм, и на 27 мм выше.
Дорожный просвет (клиренс) 16 см; 17,8 см;
Внешний вид Более молодежная модель, чем Веста. Выделяется радиаторной решеткой, которая похожа на «тигриный нос», все линии струящиеся. Более агрессивный дизайн, классические фары, подходит людям разных возрастных категорий;
Двигатели Начинают линейку двигателей с 1,4 л, быстрый разгон;Развивает 107 л.с 106 л.с
Расход топлива Экономный расход 7,8 л 9,3 л

Что из них, когда и для кого лучше

Спрос на каждую из представленных машин растет с каждым годом.

Если человек предпочитает импортные автомобили, то ему комфортнее будет управлять Киа Рио. Эргономика продумана инженерами до мельчайших деталей. Следует обратить внимание и на то, что при покупке новой машины, владельцу предоставляется гарантия на 5 лет, что немаловажно для собственного спокойствия.

Все чаще за рулем Рио можно встретить девушек, они предпочитают данное авто благодаря компактности и маневренности. На хэтчбеке удобно парковаться. Женщин привлекает стильный дизайн искомой модели.

На Весте часто встречаются за рулем взрослые люди, которые ценят классику и удобство. Также следует обратить внимание на ценовую политику, Лада Веста будет стоить примерно на 100000 дешевле в базовой комплектации, чем Рио. В плане технического обслуживания, ремонт отечественных «железных коней» гораздо дешевле, чем импортных.

Источник: http://vchemraznica.ru/kia-rio-ili-lada-vesta-sravnenie-i-chto-luchshe-vzyat/

То ли Rio, то ли Vesta – «найди 10 отличий»?

Каждый автолюбитель знает, что приобретать новый автомобиль в качестве первой машины нельзя. Чаще всего новички начинают «обкатку» на жигулёвской классике или на иномарке 20-30-летнего возраста.

Но проходит год-два и водитель уже перестаёт чувствовать себя новичком на дороге и начинает присматриваться к новым авто из салона.

Вот на этом этапе ему вполне может приглянуться новая Лада Веста, которая только-только начинает продаваться Волжским автозаводом.

Но конкуренты Лада Веста тоже не дремлют.

Как только новинка стала доступной для знакомства широкой публике, сразу же обострились споры и её сравнения с другими популярными у россиян моделями, в первую очередь с Киа Рио, Рено Логан, Лада Гранта, Фольксваген Поло. И всё же наибольшего внимания заслуживает сравнение Лада Веста и Киа Рио как по внешнему облику, по интерьеру салона, так и по техническим данным.

Экстерьер и интерьер салона

Внешние облики новой Vesta и уже не совсем новой Rio удивительно похожи. Примерно одинаковые фары, геометрия кузова, решетка радиатора. При доскональном изучении различия, конечно, можно обнаружить, но при беглом осмотре главное отличие заключается в шильдике с лого автозавода.

Тоже самое можно сказать и о салоне. Руль, панель приборов, мультимедийная система – почти идентичны. Неискушенный автолюбитель вряд ли сможет отдать предпочтение какой-то конкретной из этих машин.

Технические характеристики

И всё же именно этот пункт будет особенно интересен для опытного любителя. Под капотом будет скрываться один из двигателей на выбор: два из них уже устанавливаются на другие ВАЗовские модели – 1,6 литра 87 л/с или 106 л/с. Третий мотор 1,6 литра 114 л/с копирует другой двигатель разработки концерна Рено-Ниссан.

Читайте также:  Гоночная лада веста wtcc

Особое внимание разработчики уделили адаптивности новой Весты к российским условиям – разбитым дорогам, ямам и выбоинам, резким перепадам внешней температуры, снегу, грязи, дождю, химикатам на проезжей части, не всегда качественному топливу и расходным материалам.

Намного усовершенствовались системы кондиционирования, шумоизоляции, герметичности салона.

Все эти нововведения выгодно отличают Ладу Весту как от предыдущих поколений Lada, так и от её зарубежных конкурентов, создававших свои авто, в первую очередь, ориентируясь на «тепличные» европейские, японские, корейские или американские условия эксплуатации.

Другим несомненным плюсом Весты будет совершенно новая платформа, которая превзойдет по своим качествам и свойствам других представителей этого класса – Поло, Логана, Рио, Гольф. Автомобиль начал двигаться на порядок более плавно, устойчиво. По своим свойствам эту машину стоило бы отнести к С-классу, но по цене класса В, что само по себе уже является огромным преимуществом.

Кузов новой Веста оцинкован и производитель заявляет надёжную противокоррозийную устойчивость в течение 6 лет. Впервые на ВАЗовской модели будет использоваться мультимедийный руль. Покупателям будет доступна как механическая в стандартной комплектации, так автоматическая коробка передач – в топовой комплектации.

Автолюбителей ожидает еще множество приятных находок и сюрпризов, на которые они раньше не могли рассчитывать при покупке отечественного авто.

Производители делают на новую Весту очень высокие ставки, ожидая, что в самое ближайшее время она станет флагманом нашего автопрома, выбьется в лидеры продаж и оставить позади своих зарубежных одноклассников.

Кузов

Из экономии дорогостоящие металлы, например, алюминий, при строительстве корпуса не использовались – только обыкновенная сталь. Соответственно вес машины остался прежним. Однако инженеры АвтоВАЗа и не ставили перед собой задачи создать очень лёгкий автомобиль.

Одной из приоритетных задач для разработчиков являлось обеспечение максимальной безопасности как водителя, так и пассажиров, повышенная шумоизоляция, подавление вибрации, усиление жёсткости.

По утверждению конструкторов кузов Vesta во много раз превосходит по жёсткости не только Приору, но и большинство своих иностранных конкурентов. Добиться этого результата удалось с помощью компьютерного моделирования, которое рассчитать направления силы, и за счёт применения особо прочных композитных материалов.

Есть уверенность, что у новой Весты уже не станут заедать двери, салонный пластик уже не будет скрипеть, управляемость станет максимально адекватной.

Подвеска

Казалось бы типичное решение, к которому все любители АвтоВАЗа давно привыкли – стойка МакФерсон спереди и поперечная балка сзади. Пожалуй, всё. Больше сходств с предыдущими моделями не прослеживается.

Конструкция переднего модуля основывается на подрамнике, за счёт чего достигается повышенная жёсткость. Это позволяет достичь новых качеств по защите от вибрации и посторонних шумов, добиться оптимальной управляемости машины во время движения. Новую геометрию подвески можно назвать почти совершенной.

Локализация рулевой рейки снизу также является выгодным конструкторским решением. В новом варианте Весты автомобиль становится более управляемым и устойчивым при манёвре.

Источник: http://VestaTeam.ru/testy-i-obzory/rio-vesta.html

В чем отличия лады веста и киа рио?

Раньше KIA RIO делила лавры первенства с Хендай Солярис. Однако после того, как на отечественном рынке появился автомобиль Лада Веста, немало покупателей переключилось именно не него. И до сих пор популярность этого автомобиля растет. Давайте же сравним два самых популярных в России автомобиля – Лада Веста и Киа Рио.

Сравнение габаритных размеров и объёма багажного отделения

Ранее на Kia Rio смотрели без особого интереса. В настоящее же время производитель заставил себя по-настоящему уважать.

А вот Лада Веста, длительное время являющаяся третьесортной маркой, была создана специально для того, чтобы показать себя с совершенно новой стороны.

И, нужно признать, ей это действительно удалось, ведь теперь Киа Рио и новую Лада Веста отличает множество нюансов. Но, увы, пока что пальма первенства остается за Kia.

Если говорить о кузовной гамме, то здесь Киа Рио также доминирует. Ведь, для сравнения, Лада Веста может пока что предложить только седан. В то время, как у корейского автомобиля есть еще и хэтчбек. К слову, производители уже обещают, что в скором времени мир увидит Lada Vesta и в роли хэтчбек, и в качестве вагона.

Итак, давайте же сопоставим Киа Рио и Лада Веста по габаритам и сравним их.

  • Длина Vesta составляет 4410 мм, в то время, как Rio несколько короче и составляет 4377 мм.
  • Также корейский автомобиль теряет и в длине. И если длина Vesta 1764 мм, то Kia короче на 64 мм. Впрочем, компактность еще никогда не была плохим качеством.
  • Тольяттинский седан выигрывает и в высоте, так как этот его показатель равняется 1497 мм. У Kia же он 1470 мм.
  • Ну и, конечно же, клиренс. У Лады он составляет 178 мм, а у Рио – 160 мм.
  • Пот отношению к багажнику Lada также находится в более выигрышном положении. У российского автомобиля объем составляет 480 литров, а у корейского – 470 литров.

Ну, и так как Лада Веста по всем параметрам выигрывает корейскому автомобилю, соответственно, и масса ее больше. 1230 кг против 1055 кг.

Что лучше: Киа Рио или Лада Веста – сравнение экстерьера кузова

Если сравнивать Киа Сид и Лада Веста в плане кузова, то здесь выделить лидера не удается. Да, оба автомобиля выполнены стильно и качественно, однако достигнуто это разными путями.

Ни для кого не секрет, что Киа Рио и Хендай Солярис, по сути, являются близнецами, особенно когда речь идет о техническом оснащении. Однако если Hyundai ориентирован на покупателей, достигших зрелого возраста, то Киа больше подходит для молодых людей.

Прежде всего, это из-за дизайна, напоминающего «струящиеся линии». Ну и, конечно же, противотуманные фары, радиаторная решетка, похожая на «тигриный нос», – все это привлекает покупателя.

Не остаются без внимания и простое обслуживание, долгая эксплуатация, модные аксессуары и современные шины.

Профиль корейской машины имеет немного наклонный вид, в то время как боковины подчеркивают интересные подштамповки. Дополнительной эффектности машине придает хром, расположенный на оконном проеме. Крыша у корейского автомобиля завалена назад, да и корма, оснащенная большими фарами, выглядит весьма гармонично. Все это сливается в один свежий и привлекательный молодежный образ.

Но, и если сравнивать Киа и Лада Веста, то последняя также ни в чем не уступает корейской машине. Правда, в российской машине утонченность заменена на агрессивность.

Фары здесь выполнены в классическом виде, а радиаторная решетка и воздухозаборник, соединенные вместе, совместно с хромированными линиями, выглядят по-современному стильно.

Причем подобная внешность машины подойдет не только молодым людям, но и автовладельцам более солидного возраста.

Профиль данной модели также не менее эффектен. Чего только стоят колесные диски и линии на панелях. Но и корма здесь выглядит по высшему классу – классические ровные линии фонарей отлично сочетаются с хромированным литером.

Мощности двигателей

Что выбрать в плане моторного оснащения – Киа Рио или Лада Веста? Следует признать, что моторы Kia в разы лучше, да и, кроме того, их больше. Корейские производители предлагают сразу несколько шестнадцати клапанных агрегатов, и первый в линейке – это атмосферник на 1,4. Но, даже не смотря на то, что объем у мотора относительно небольшой, скорость он развивает приличную.

Главным его противником является стошестисильный двигатель Лада Веста. Разница в мощности, по сравнению с корейским мотором, составляет всего 1 л. с., почти одинаковая скорость обеспечивает автомобилям практически одни и те же характеристики. А вот расход в корейской машине значительно меньше – 7.8 и 5.0 литра против вазовского 9.3 и .9.

А вот 1,6-литровому мотору российскому автомобилю уже противопоставить нечего. Ведь максмалка у такого мотора сохранена на высшем уровне, но, между тем, автомобиль стал значительно динамичнее.

Однако здесь есть один нюанс. Несмотря на то, что у Весты пока что нет никакой альтернативы, но на вазовскую модель Икс Рей уже устанавливается мотор 1,8 литра, 122 л. с. С этим агрегатом машина должна стать значительно динамичнее, и, что очень важно, она сможет на равных конкурировать с корейскими моделями.

Как видите, в скором времени Lada Vesta будет, что противопоставить Kia Rio. Да и мотор у российского автомобиля значительно дешевле.

Трансмиссии

Как российские, так и корейские автомобили предполагают несколько коробок передач. У Весты это пара механических трансмиссий, одна из которых отечественного производства, а вторая – французского.

Обе эти системы имеют многокорпусный синхронизатор и обе пятиступенчатые.

Отечественная коробка, позаимствованная у вазовской модели Лада Приора, была подвергнута большой переработке – в том числе с комплектующими от иностранных компаний.

Особой популярностью пользуется российская видоизмененная установка. Не менее эффективна и французская коробка – здесь также нет проблем ни с переключениями, ни с рычагами. Все это говорит о том, что российский автомобиль и его коробка получили немало изменений.

В корейском автомобиле также две коробки, однако одна из них пятиступенчатая, в то время как вторая – шестиступенчатая.

В целом же, наличие сразу шести передач благотворно сказывается на езде, так как потребление бензина от этого падает в разы. Но есть тут и один большой недостаток.

В частности, передачи у корейской коробки слишком короткие, из-за чего приходится слишком часто крутить двигатель. Особенно сильно это ощущается, когда осуществляется езда в городе.

Что же до автоматической коробки передач тольяттинского завода, то она представлена пятидиапазонной КПП модели АМТ. В производстве такая робототехника значительно дешевле, что и стало причиной выбора именно этой системы. Однако такая езда сказалась и на езде. Даже не смотря на то, что нареканий во время езды к АМТ практически нет, она чувствуется значительно сильнее, нежели АКПП.

А вот от РИО выступают сразу две коробки – это четырёх- и шести ступенчатая система, представленная в виде обычных «автоматов». Конечно, при разборе первой системы ни о какой новизне речи не идет, хотя для города такой системы предостаточно.

Но все же, на фоне вазовской пятиступенчатой системы, она проигрывает. Зато шести ступенчатая система вне конкуренции. Здесь есть все самые лучшие качества – отсутствие во время езды каких-либо рывков, высокоэкономичность, четкие переключения.

С таким набором функций просто невозможно проиграть!

Ходовые качества

Если выражаться конструктивно, то здесь все примерно одинаковое. И у той, и у другой модели спереди расположились стойки МакФерсон, а сзади находится торсионная балка.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что управляемость, что у корейского, что у российского автомобиля схожая.

Но, если посмотреть с другой стороны, Lada отличается большей энергоемкостью по отношению к подвеске, что, вместе с немалым дорожным просветом, делает езду по российским дорогам более уверенной. Причем управляемость у российской машины также отличная.

Но не стоит уменьшать качества и корейской машины, ведь она также отлично рулится. Да и до пробоев дело практически не доходит.

Но вот что подмечено – когда скорость превышает 140 км в час, корма постепенно начинает вилять, что заставляет автолюбителя периодически подруливать, и, конечно же, при длительной езде сильно утомляет.

Зато если скорость не превышает 100-120 км/ч, то шасси кажется просто идеальной.

Сравнение аналогичных комплектаций и их стоимость

Разберем более подробно комплектации и стоимость обоих автомобилей. И у того, и у другого автомобиля сразу несколько комплектаций. Причем российский производитель предлагает шесть комплектаций, а корейский – семь.

Если же смотреть в целом, то вазовский автомобиль предлагает в разы более схожее и богатое оснащение, причем цена по автомобилям в разы ниже корейской, что особенно ощутимо в базовых комплектациях.

Например, если на корейскую машину цена начинается с шестисот тысяч, то на российскую – с пятисот. Для седана разница практически в сто тысяч весьма ощутима.

Интересно, что топовые конфигурации для корейских машин не предназначены и вовсе, ведь они рассчитаны только на 123-сильные модификации. Максимальная цена для Кио составляет почти девятьсот тысяч, в то время как Лада стоит не более 658 тысяч. То есть, как вы понимаете, разницы становится еще больше и она переваливает за двести тысяч. Здесь действительно есть, над чем задуматься!

Как видите, Лада является достойным конкурентом для корейской марки, хотя пока что тольяттинским производителям есть над чем работать.

Читайте также:  Как снять штатный подлокотник лада веста (видео + текст)

Источник: https://zelv.ru/auto/79617-v-chem-otlichiya-lady-vesta-i-kia-rio.html

Сравнение Lada Vesta и Kia Rio

Машины сравниваются по цене, комплектации и другим техническим характеристикам. Для того чтоб сраванить Lada Vesta и Kia Rio, выбраны машины одинаковой стоимости на рынке рекомендованной производителем.

  • Лада ВестаВыбрана комплектация Luxe с двигателем 1.6 MT (106 л.с.)Поколение: 2015 — 2016Цена: 609 000 руб.
  • Kia RioВыбрана комплектация Comfort с двигателем 1.4 MT (107 л.с.)Поколение: 2015 — 2016Цена: от 601 900 руб.

Сравнение комплектаций

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • ABS
  • ESP
  • Isofix / LATCH
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности пассажира
  • Система помощи при старте в гору
  • БЕЗОПАСНОСТЬ

  • ABS
  • Isofix / LATCH
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности пассажира
  • Блокировка замков задних дверей
  • КОМФОРТ

  • Кондиционер
  • Усилитель руля
  • Бортовой компьютер
  • Задний парктроник
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Регулировка руля по высоте
  • Регулировка руля по вылету
  • КОМФОРТ

  • Усилитель руля
  • Бортовой компьютер
  • Прикуриватель и пепельница
  • Регулировка руля по высоте
  • ОБЗОР

  • Электропривод зеркал
  • Обогрев зеркал
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Обогрев лобового стекла
  • Противотуманные фары
  • ОБЗОР

  • Электропривод зеркал
  • Обогрев зеркал
  • САЛОН

  • Тканевый салон
  • Подогрев передних сидений
  • Электростеклоподъемники передние
  • Электростеклоподъемники задние
  • Передний подлокотник
  • Третий задний подголовник
  • Складывающееся заднее сиденье
  • САЛОН

  • Тканевый салон
  • Электростеклоподъемники передние
  • Складывающееся заднее сиденье
  • МУЛЬТИМЕДИА

  • Штатная аудиоподготовка
  • Штатная аудиосистема (без CD)
  • Bluetooth
  • USB порт
  • AUX
  • Розетка 12V
  • МУЛЬТИМЕДИА

  • Штатная аудиоподготовка
  • Розетка 12V
  • ЗАЩИТА ОТ УГОНА

  • Центральный замок
  • Штатная сигнализация
  • Штатный иммобилайзер
  • ЗАЩИТА ОТ УГОНА

  • Центральный замок
  • Штатный иммобилайзер
  • ЭЛЕМЕНТЫ ЭКСТЕРЬЕРА

  • Лакокрасочное покрытие металлик
  • Легкосплавные диски 16″
  • ЭЛЕМЕНТЫ ЭКСТЕРЬЕРА

  • Лакокрасочное покрытие металлик
  • Стальные диски
  • Сравнение технических характеристик

    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  • Максимальная скорость, км/ч 178
  • Разгон до 100 км/ч, с 11.8
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.3 / 5.5 / 6.9
  • Марка топлива АИ-92
  • Экологический класс Euro 5
  • ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  • Максимальная скорость, км/ч 190
  • Разгон до 100 км/ч, с 11.5
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.6 / 4.9 / 5.9
  • Марка топлива АИ-92
  • Экологический класс Euro 4
  • РАЗМЕРЫ В ММ

  • Длина 4410
  • Ширина 1764
  • Высота 1497
  • Колесная база 2635
  • Клиренс 178
  • Ширина передней колеи 1510
  • Ширина задней колеи 1510
  • Размер колес 185 / 65 / R15
  • РАЗМЕРЫ В ММ

  • Длина 4370
  • Ширина 1700
  • Высота 1470
  • Колесная база 2570
  • Клиренс 160
  • Ширина передней колеи 1495
  • Ширина задней колеи 1502
  • Размер колес 185 / 65 / R15
  • ОБЪЕМ И МАССА

  • Объем багажника мин/макс, л 480
  • Объем топливного бака, л 55
  • Снаряженная масса, кг 1230
  • Полная масса, кг 1670
  • ОБЪЕМ И МАССА

  • Объем багажника мин/макс, л 500
  • Объем топливного бака, л 43
  • Снаряженная масса, кг 1115
  • Полная масса, кг 1565
  • Источник: http://lada-automir.ru/vesta/kia-rio/

    Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris — DRIVE2

    Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris

    Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично.

    А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio.

    Так что, стоит ли конкурентам напрячься?Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!

    Итак начнем

    Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера.

    Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики.

    Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.

    Что внутри?

    Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны читателям Kolesa.ru – я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо.

    Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.

    А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно.Интерьер Vesta современен.

    Пожалуй, большего пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю под 2 метра, за рулем комфортно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте.

    А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент – двухдиновая магнитола с огромными кнопками.

    Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне), – ночью он не будет маячить в периферическом зрении.

    А вот так выглядит мультимедийная система Lada Vesta в топовой комплектации «Люкс»

    У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, а у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth, правда, в Vesta не было USB, но был слот для SD-карт, у соперников – наоборот.

    А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем, и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех – у Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.

    И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть как минимум не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать нельзя.

    Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать, – я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он. Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.

    Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах. И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее.

    Сзади в Весте вполне просторно ногам

    о багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке. По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров.

    Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.

    Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ

    Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены вазовским мотором мощностью 106 л.с., корейцы же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с.Интересно другое: Vesta оснащена роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У корейцев – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы».

    И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии. Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом – это разгон с хода.

    Коробка подвисает на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим. В городе Vesta ведет себя, в целом, ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора.

    Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последние 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.

    Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает.

    И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65. Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.

    Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.

    Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это вазовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки.

    Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом.

    На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой.

    Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей.

    Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря о глубинке.

    Евгений Липовицкий

    Источник: https://www.drive2.com/b/2388930/

    Ссылка на основную публикацию