Lada vesta аналог стоек стабилизатора, длинна стоек, артикул.

Аналоги стойки стабилизатора, замена втулок, проставки под задние стойки. — бортжурнал Лада Vesta Фантом 2016 года на DRIVE2

Наконец-то я дождался заказанных запчастей, так что теперь смело можно написать обещанный пост! Итак, как оценил мои старания один из подписчиков «коротко и по делу»
Сегодня меняем стойки стабилизатора, втулки стабилизатора и ставим проставки под задние стойки вместо шайб от АВТОВАЗА.

Длинна стойки 275мм!
Аналог: Alfa/Fiat/Lancia 46413122, SIDEM 19061,MONROE: L15600

Применимость: FIAT-MAREA, MULTIPLA. LANCIA LYBRA и еще несколько модификаций.
Вариантов их заменителей превеликое множество, которые вы сможете найти сами по каталогу интернет магазинов. Могу лишь сказать, что цена начинается от 300р.

, а дальше выбирайте себе производителя, которому доверяете. Себе брал SIDEM за 440р., так как это эксперимент и была вероятность промахнуться с размером. Думаю, что MONROE хорошая альтернатива и известный брэнд (от 700р.), однако это дело каждого по доходам.

Для тех, у кого еще остались сомнения по поводу длинны, выкладываю фото.

Черная стойка-аналог, светлая-оригинал.

Теперь втулки.Втулки я поставил полиуретановые.

«ТОЧКА ОПОРЫ» 17-01-3322.

Знаю знаю! Сейчас все на перебой начнут писать, что они так-же хрустят. Однако спешу сообщить, что заказывал я их в тот момент, когда все также хором говорили, что лучше полиуретановых ничего нет. И так как разницы в стоимости работ для меня не было (что стойки, что втулки, что все вместе) решил их все-же поставить.

(они хотя бы жесткие против вазовского силикона) Если проблема останется, буду менять на KIA. Что будите ставить вы, дело ваше. Ну а для самых обидчивых продублирую артикулы аналогов, которые якобы все решают.KIA RIO 2Втулки — 548132K100цена вопроса от 300р.

И не забывайте, что их надо менять вместе с кронштейнами:Кронштейны — 548141G000

С ними на данный момент все намного сложнее по причине их отсутствия в магазинах или цены. Например в магазине EXIST их стоимость составляет 1700р. Есть также вариант поставить б/у купив их на разборке или например в EUROAUTO:euroauto.ru/firms/hyundai-kia/548141g000/ .Здесь их стоимость составляет 100р.

И наконец проставки под задние стойки.

На мой взгляд хорошее и недорогое решение, а также хорошая альтернатива шайбам, которые придумал ставить АВТОВАЗ. Стоимость проставок 350р. за пару. По карте постоянного покупателя 300р.

Заказывал и покупал в интернет магазине ВЕСТАШОП: lada-vesta-shop.ru/После замены всего этого добра проехал не более 10-15км, так что судить и делать выводы пока рано, однако могу сказать, что подвеска стала работать гораздо тише.

Исчезли стуки и пробои как спереди, так и сзади.

На этом все. Всем удачи и поменьше ремонтов!

Источник: https://www.drive2.ru/l/458023834734356024/

Стойки стабилизатора — logbook Lada Vesta еврО69 2016 on DRIVE2

Всем привет!

Для современных авто на несовременных российских дорогах стойки стабилизатора давно стали расходником, но даже для них 5000 км слишком малый пробег. Именно на данном пробеге я услышал дребезг и стуки в передней подвеске при проезде острых неровностей.

Первым делом я попытался выявить источник шумов. Это было не так-то просто. Неисправность была в начальной стадии, шумы проявлялись только на определенного вида неровностях, а с наступлением жары практически пропадали (тепловое расширение?).

В один из таких жарких дней я обратился к дилеру с жалобой на стуки в передней подвеске.

Мы катались по грунтовке, были на вибростенде и на 4хстоечном подъемнике, но ни руководитель сервисного отдела, ни я не смогли расслышать злосчастный дребезг.

Таким образом, диагностировать люфт стоек стабилизатора на автомобиле не удалось, но, зная о данной болячке на первых вестах (а может не только первых?), я решил поменять их наугад. Никогда не выигрывал в лотерею, но в этот раз мне «повезло».

Да, я поменял их за свой счет, потому как не хотел ездить и ждать когда будет стучать сильнее и постоянно, не хотел терять время снова, записываясь к дилеру, не захотел быть испытателем других стоек от поставщиков АвтоВАЗа. Быстрее, удобнее и дешевле для меня было решить проблему самому.

Для этого я для начала посмотрел в интернете длину штатных стоек стабилизатора, чтобы подобрать аналог. Все, как один, твердили, что длина стоек стабилизатора на весте 283 мм. Ок, подобрал от toyota rav4 (артикул 48820-42020), длиной 285 мм.

Правда купил не оригинал, так как его стоимость меня просто убила (около 2500 за штуку), а весьма качественный неоригинал от компании CTR. Артикул запчасти CLT50, стоимость весьма демократична и составляет 600 рублей за штуку. Итого 1200 рублей.

Zoom

Артикул стоек от рав4, в комплекте есть гайки.

Но не все так однозначно — штатные стойки оказались длиной около 275 мм, а новые, как и ожидалось, 285 мм. Так и поставил. Все работает вроде бы хорошо, стуков нет, дребезга нет, потестируем. Странно это, почему все пишут что длина 283, если расстояние от середины одного шарнира до середины другого 275. Загадка для меня.

Zoom

Слева — новая стойка от рав4 (285мм), справа — заводская (около 275мм)

Zoom

Заводская стойка имеет длину около 275 мм

Описывать как менять не буду, а только подскажу какой инструмент понадобится:1. Снятие — ключ на 16 (для гайки) и torx 30 (для удержания пальца стойки);2. Установка — ключ на 14 (для гайки) и 15 (для удержания пальца стойки).

В обоих случаях будет очень удобно, если у вас будет два домкрата — один для подъема автомобиля, а второй для поддомкрачивания нижнего рычага передней подвески, чтобы верхний палец стойки стабилизатора спокойно вышел из уха аммортизационной стойки передней подвески. Один из домкратов можно заменить на ломик, деревянную палку или любой иной рычаг.

Разница в инструменте обусловлена особенностью неоригинальных стоек стабилизатора. Здесь сделано все удобней и надежней, чем на многих заводских. Вместо внутреннего 6-гранника или torx для удержания пальца от проворачивания здесь используется внешний шестигранник под 15 ключ.

Замену произвел на пробеге 5400. Управился за час, менял первый раз.

Как я уже говорил, после замены стоек стабилизатора подвеска молча выполняет свою функцию, стала чуть жестче и собранее.

Что со старыми? На левой стойке один из шарниров имеет осевой люфт, заметить и даже услышать (!) его получилось только после снятия. Вот такие пироги, друзья! Если услышу какие-то отклонения от нормальной работы подвески, буду искать аналог заводских стоек длиной 275мм.

Если позволите, в завершении своего отчета я изложу свои размышления по поводу возможных причин преждевременного выхода из строя стоек стабилизатора:
1. Неправильная работа заводских втулок стабилизатора, которая ведет к увеличению нагрузки на стойки стабилизатора;2. Белмаг (производитель стоек стабилизатора) — откровенный бракодел;

3. Другая ошибка инженеров АвтоВАЗа.

Всем спасибо за прочтение!

Price tag: 1 200 ₽ Mileage 5400 km

Источник: https://www.drive2.com/l/10591386/

Что нужно знать о стойках стабилизатора для Лада Весты

Случилось то, чего ждали очень многие автолюбители в нашей стране – АвтоВАЗ создал качественный автомобиль Lada Vesta. Ожидать, что он будет лишен недостатков, если не глупо, то наивно. Но хотелось, чтобы они были незначительными и не тревожили слишком часто.

С момента серийного выпуска машины прошло уже 3 года и можно с уверенностью сказать, что отечественный автопром сделал большой шаг вперед. Автомобиль получился не только красивым, комфортным и доступным, но и надежным.

Среди немногочисленных недостатков автомобиля числятся некачественные стойки стабилизатора, которые не способны выдерживать высокую нагрузку от езды по испорченным дорогам. Как правило, эта деталь выходит из строя в первую очередь.

Как заверяли представители АвтоВАЗа, подвеска автомобиля надежная и легко выдерживает нагрузку от плохих дорог. Но это оказалось неправдой, поскольку очень многие владельцы жалуются на появление незначительных шумов при езде по неровным дорогам уже после 5-10 тысяч километров.

В большинстве случаев шумы и стуки связаны с неисправностью стоек стабилизатора. При обращении в официальный дилерский центр и наличии гарантии проблема устраняется быстро. Но, как показывает практика, многие опытные автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать подвеску.

Размеры и комплектующие стоек

На заводе автомобиль комплектуется стойками, которые имеют размер 275 мм. Замена стоек стабилизатора на Лада Веста возможно только при правильном подборе длины. Использование более длинной или короткой детали может привести к ее поломке и потере управления над автомобилем.

Особенности стоек и их комплектующие:

  • Вкладыш и корпус подвергались ультразвуковой сварке. Благодаря такому неразъемному соединению исключен поворот в процессе эксплуатации.
  • Вкладыш изготовлен из качественного полимера и имеет прогрессивную цельную конструкцию, повышающую надежность.
  • Шарнир имеет повышенную износостойкость.
  • Шарнир защищается износостойкой резиной.
  • В шаровом пальце имеется отверстие под TORX, поэтому его легко монтировать.
  • Используется хладовыжженый корпус, который отличается легкостью и прочностью.
  • Надежное крепление.

Руководство по замене

Для того чтобы поменять стойку стабилизатора, нужен подъемник или два домкрата. Разгрузка стоек обязательна, а это возможно только при поднятом автомобиле.

Осторожно! Нельзя производить замену элемента, если он находится в напряженном состоянии. Вывешивание передних колес позволяет выполнить это условие.

Выполнить замену стоек стабилизатора не получится без двух пеньков или кирпичей, смотровой ямы, ключа накидного на 16, ключа на 14, 15 баллонного ключа, WD-40. Ключ на 14 и на 15 необходим для установки новой пары. При использовании различных моделей могут понадобиться различные ключи.

В первую очередь необходимо произвести установку противооткатных упоров под задние колеса. Далее снимаются декоративные колпачки на стандартных литых дисках. Чтобы сделать это, необходимо воспользоваться отверткой.

После этого откручиваются болты, но делается все, когда автомобиль находится на земле. Домкраты необходимо ставить по специальным меткам, имеющимся на порогах Весты. Использование подкатного гидравлического домкрата значительно упростит задачу.

После снятия переднего колеса станет видна деталь. Первым делом необходимо открутить верхний шарнир. Использование ВД значительно упростит задачу. Далее берется ТОРКС на 60 с ключом на 16. С помощью ключа необходимо снять гайку, которая крепит стойку к амортизатору. При этом необходимо удерживать шток шарнира. Наличие коррозии может помешать этому процессу, поэтому опять используем ВД.

Далее необходимо вытащить палец из посадочного отверстия. Начинать следует с нижнего шарнира. Могут возникнуть некоторые сложности из-за того, что элемент находится в труднодоступном месте.

Намного быстрее будет, если выполнять все работы из ямы. Чтобы достать всю старую деталь, необходимо вытащить палец шарниров. На место старой стойки стабилизатора устанавливается новая.

Собирается все в обратном порядке.

Диагностика: как понять, когда нужно менять стойки

Первым признаком того, что стойка вышла из строя, является характерный стук, который появляется при наезде на кочки или попадании колеса в небольшие ямы. Появляется он после 5 тысяч километров, не раньше. Как правило, стук появляется не постоянно, а периодически.

Из-за плохого качества дорог достаточно быстро рвутся пыльники. Из-за этого внутрь попадает пыль и грязь, «подъедающая» элементы стабилизатора. Со временем в шарнирном соединении появляется люфт, который и является причиной постороннего шума.

Читайте также:  Замена ремня грм лада веста

Аналоги, какие подходят

Как мы уже говорили, стойки стабилизатора Лада Веста имеют размер 175 мм. На рынке имеется множество аналогов, которые подходят для установки на автомобиль. Стойку стабилизатора можно найти по каталожному номеру 8450006750.

В качестве аналогов можно использовать следующие стойки стабилизаторов:

  • Renault 8200 669 065;
  • SASIC 4005146;
  • SIDEM 5666;
  • LEMFORDER 28334.

На рынке можно найти множество различных аналогов, среди которых и вышеперечисленные. Стоимость аналогов этой детали на Ладу Весту, начинается от 300 рублей. Это самая низкая цена. Все зависит от качества и производителя. Главное – не ошибиться с выбором размера.

Достаточно высокую популярность имеют стойки SIDEM за 440р. Продукция такого бренда, как MONROE, будет стоить не ниже, чем 800 рублей. Параллельно необходимо менять и втулки. Надежный вариант – полиуретановые втулки. Они имеют невысокую стоимость и при этом достойное качество.

Источник

Источник: https://politnews.net/86209

Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста

 30 май 2016  LadaOnline    27 076     

В ходе эксплуатации Весты уже после первых тысяч километров пробега владельцы замечают стук в передней подвеске. Чаще всего причиной постороннего шума является изношенная стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Рассмотрим инструкцию по ее замене.

Потребуется: купить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (каталожный номер детали 8450006750. Поднять машину на подъемник и снять колесо.

Аналоги: Renault 8200 669 065, SASIC 4005146, SIDEM 5666 или LEMFORDER 28334 01, 26004 01.

Внимание! Во избежание получения травм заменять стойки следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля).

Порядок действий:

  1. Металлической щеткой очищаем гайки пальцев стойки стабилизатора от грязи и ржавчины. Если гайка закисла, используем ВД-40;
  2. Вывернуть гайку верхнего крепления стойки стабилизатора (№2) с помощью накидного ключа «на 16», удерживая палец шарового шарнира от проворачивания шестигранным ключом «на 5»;
  3. Вывернуть гайки нижнего крепления, используя аналогичный инструмент.
  4. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости, извлекая палец шарового шарнира от стойки передней подвески (№1) и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости (№4);

Для проверки стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки стабилизатора выполняется в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:

Стоит отметить, что эта деталь симметричная и не имеет ориентированных меток установки «верх» и «низ». Гайки крепления стойки самоконтрящиеся и повторному использованию не подлежат, поэтому при сборке их необходимо заменить новыми. Момент затягивания гаек крепления 44 Нм.

Считается, что средний срок службы стоек стабилизатора поперечной устойчивости около 50 тыс. км. А сколько они прослужили на вашей Весте? Читайте другие инструкции, например, по самостоятельной диагностике подвески или рекомендации по устранению стуков или скрипов в подвеске Весты.

Ключевые слова: передняя подвеска лада веста

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Диагностика и проверка подвески Лада Веста своими руками
  • Замена стоек амортизаторов Лада Веста
  • Передняя подвеска Лада Приора (схема, неисправности)
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1302-zamena-stoyki-stabilizatora-poperechnoy-ustoychivosti-na-lada-vesta.html

    Втулки и стойки стабилизатора Лада Веста — скрип аналоги замена

    Надо ли говорить о том что на современных машинах даже не бюджетных моделей проблема резинок ощутима — Втулки стабилизатора начинают хорошо скрипеть и заявляют о себе быстро. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг. На машине установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей.

    Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Лада Веста втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять суть проблемы необходимо разобраться в принципе работы системы стабилизации современных машин. На самом деле в этом ничего сложного нет.

    Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия.

    Принцип работы

    Стабилизатор — металлическая труба, которая крепится к передним колесам при помощи резиновых цилиндров, каждый из них называется втулка стабилизатора.

    Она обеспечивает способность вращения самого стабилизирующего узла относительно автомобиля.
    Подвеска автомобиля Лада Vesta взята разработчиками с известного Renault, который достаточно хорошо зарекомендовал себя на наших дорогах.

    Поэтому конструкция подвески Весты не представляет собой какого-то нового и не известного механизма.

    Через некоторое время в процессе эксплуатации нового авто владелец может услышать лишний шум снизу днища. Это стали потихонечку выходить из строя элементы крепления подвески машины. Это происходит либо из-за качества материала, из которого их производят, либо происходит постоянная смазка, втулок подвески песком, водой и грязью.

    Этот контакт губителен для этого узла. Водитель начинает слышать, как скрипят втулки они просто потихонечку пришли в негодность. Очень редко возможны случаи выхода из строя самого стабилизатора, но для этого нужно постараться. Ремонт сводится к замене изношенных втулок на Ладе Весте.

    Данный вид ремонта очень важен для безопасной эксплуатации автомобиля.

    Почему все-таки нужно заменить

    Вернемся к принципу работы узла поперечной устойчивости автомобиля. При повороте внешнего колеса сила инерции стягивает внешнее колесо в противоположную от поворота сторону, а внутреннее пытается оторваться от дороги. Таким образом, подвеска внешнего колеса сжимается, что заставляет прокручиваться стабилизатор вверх.

    Значит, часть стабилизатора, ближняя к повороту притягивает к дороге колесо, которое благодаря силе инерции пытается оторваться от дороги. Крутится рычаг стабилизатора внутри втулок. Нет смысла объяснять дальше, зачем необходим своевременный ремонт вышедших из строя элементов системы стабилизации на качественные новые.

    Какие есть альтернативы штатным втулкам

    В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.

    На Весту ставят втулки Стаба:

    габариты по длине 40 мм; ширина 39 мм; высота 45 мм; диаметр отверстия 22 мм. Можно поискать в продаже полиуретановые. Это окажется самым простым решением проблемы.

    Размер передней втулки стабилизатора по внутреннему диаметру совпадает с размерами Нивы Шевроле, а габариты следующие:

    длина 39 мм;

    ширина 42 мм;

    высота 43.5 мм.

    Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый распространенный вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить.

    Второй вариант менее распространен у автолюбителей. Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046. Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста. В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.

    (54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000.

    Помните если поставить втулки стабилизатора с других моделей, это может изменить ходовые качества. Машина может стать немного жестче на ходу и на поворотах.

    По ценам втулки можно распределить на следующие пределы: Стаба от 450-700 руб. Нива от 150-300 руб. пара Кия от 150-600 руб. штука

    Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

    Пришло время замены втулок данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно.

    Потому, что потом необходимо снять передние колеса. Что бы машина не покатилась назад без передних колес и не завалилась в процессе ремонта ее необходимо хорошо зафиксировать в таком состоянии. Дальнейший процесс ремонта совершенно несложный.

    Хронология разбора происходит следующим образом:

    Последовательность демонтажа

    Подготовить набор инструментов. Подготовить накидной ключ на 13.

    Открутить защиту поддона картера [если установлена]; Отвинтить нижние болты крепления стабилизаторов; Освободить стойки узла; Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб; Снять стабилизатор; Снять старые запчасти. Чтобы упростить процесс демонтажа их можно просто срезать хорошо заточенным ножом. Очистить стабилизирующую деталь от грязи.

    Сборка втулок узла

    Сборка втулок узла стабилизации машины происходит в обратной последовательности [от внутренних к внешним]. Чтобы облегчить процесс одевания новых втулок на рычаг стабилизатора их можно смазать с внутренней стороны автомобильным маслом. Для тех, кто займется этой процедурой впервые рекомендуется посмотреть видео о замене втулок этого узла.

    Проблема со стойками стабилизатора

    Помимо вышеуказанных проблем в подвеске возникает стук стоек узла стабилизации. В этом отношении автомобиль Лада Веста очень капризный. Помимо штатных стоек можно посоветовать поставить аналог этих деталей.

    Необходимые запчасти можно подобрать из Французских моделей авто. Каталожные номера деталей от Renault – 8200 669 065, либо подобные: SASIC 4005146, SIDEM 5666,LEMFORDER 28334 01, 26004 01. Длина стойки такая же – 283 мм.

    В этом случае передняя стойка автостабилизатора будет достаточно надежнее, прослужит дольше.

    Официальное мнение автоваза

    На тысячи вопросов автовладельцев о проблемах стабилизации у Автоваза существует следующее мнение; Это особенности конструкции данной модели, вызванные длинными рабочими ходами стоек при движении по неровным дорогам.

    Официально рекомендовано: 1. смазка втулок;

    2. установка резинометаллических шарниров, [находятся в процессе разработки].

    Пункт первый напоминает обслуживание Волги ГАЗ-21 [пятидесятые годы прошлого века]. Там рекомендовалось смазывать десять точек смазки под кузовом машины, после дождя и раз в неделю.

    Правда никто не предлагал заниматься интересными вещами как смазка втулок. Самое непонятное – как их мазать. Стоит ли разбирать блок стабилизации или нет, это пока неизвестно.

    Хотя старые машины можно встретить на дорогах до сих пор и у них ничего не скрипит и годами ничего не ломается.

    По поводу недолгой работы стабилизаторных стоек: Их обещают довести до нормального состояния Сейчас проблема вызвана вкладышем который создает люфт внутри шарового шарнира.

    Замену стоек стабилизатора можно сделать бесплатно у дилера проблем, не вызывает, они знают о проблеме с узлом стабилизации и готовы делать ремонт. Вот только в данном случае гораздо выгоднее научиться менять самому. Причина этого совершенно очевидна.

    Замена штатных запасных частей у дилера не предполагает установку запасных частей, или расходных материалов с других марок автомобилей.

    Как поменять стойки стабилизатора самому за 5 простых шагов

    Замена стоек стабилизатора на автомобиле Лада Веста сводится к несложному алгоритму, но есть и подготовительная работа: Необходимо вывесить передние колеса автомобиля. Во-первых, этого требуют меры техники безопасности [стабилизатор при снятии с автомобиля должен быть разгружен]. Во-вторых — так работать гораздо удобнее. Приступаем к работе:

    1. Очищаются гайки пальцев стойки стабилизатора; 2. Выворачивается гайка с верхней части стойки стабилизатора, удерживая палец шарового шарнира от проворачивания; 3.

    Выворачивается гайка с нижней части, используя аналогичный инструмент. 4.

    Снимается стойка поперечной устойчивости, извлекается палец шарового шарнира от стойки передней подвески и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

    5. Для проверки стойки автостабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх-вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки узла выполняется в обратной последовательности. Начиная ремонт весь процесс можно посмотреть на видео.

    Рассуждаем о втулках и стойках стабилизатора Лада Веста — детские болячки и ремонт Ссылка на основную публикацию

    Читайте также:  Какая коробка передач на лада веста

    Источник: https://vestaz.ru/vtulki-i-stojki-stabilizatora-lada-vesta-skrip-analogi-zamena/

    Стойка стабилизатора Лада Веста

    Дмитрий 17 марта 2017 в 16:21 Добрый день. Какая длина стойки?Ответить
    / Администратор / 17 марта 2017 в 20:08 Добрый день275 ммОтветить
    Сергей 17 марта 2017 в 17:12 Если внутренняя часть стойки содержит пластик, то ее тоже надолго не хватит. Интереснее у вас на сайте было бы увидеть в наличии стойки стабилизатора полиуретановые. Себе поставил уже 10 000 прошел и все замечательно !!!!Ответить
    / Администратор / 17 марта 2017 в 20:03 Добрый деньКакого производства ставили полиуретановые? Есть где-то отчет, было бы интересно почитать!Ответить
    Алексей 17 марта 2017 в 18:02 А сколько гарантия на эти стойки?Ответить
    / Администратор / 17 марта 2017 в 20:10 К сожалению, для ресселеров гарантия не действует. Задокументировать пробег на стойке невозможно.Ответить
    Сергей 20 марта 2017 в 16:52 адрес сайта где можно приобрести стойки полиуретановыеОтветить
    / Администратор / 20 марта 2017 в 17:33 Не можем найти на сайте продукцию для ВАЗа. Адрес пока удалили, ибо выглядит странно.Ответить
    Роман 22 марта 2017 в 18:48 В Омск долго почтой будет идтиОтветить
    Денис 7 мая 2017 в 01:58 А примерный ценник можно узнать? И сколько штук в упаковке две или одна.Ответить
    Андрей 9 мая 2017 в 09:43 Здравствуйте ,а когда появятся в продаже ?Ответить
    Юрий 30 мая 2017 в 12:48 дороговато у вас, две ценыОтветить
    / Администратор / 30 мая 2017 в 18:41 Можем предложить Вам и по 300 рублей стойки стабилизатора. Если Сидем можете найти дешевле — сообщите где, изучим. Но это вряд ли. Смотрите не только на продукт, но и на производителя.У нас принцип продавать то, что не стыдно продавать, а также что ставим на свои машиныОтветить
    Дмитрий 9 января 2018 в 20:32 SIDEM1***1 Тяга / стойка, стабилизатор 1-2 дня срок поставки 764.23 руб. шт поставщик АВТО ЕВРОЕСТЬОтветить
    Гусев Виталий Юрьевич 13 июня 2017 в 12:51 Хочу спросить, а эта «косточка» такое же гомно, как и оригинальная? Или это и есть оригинал? Просто я уже почти смирился, что они долго не ходят.Как раз сейчас ищу замену оригинальным, но хочется, чтобы хотя бы 30000 отходила бы. (((Ответить
    / Администратор / 13 июня 2017 в 16:15 Это Sidem, не оригинал. Хорошая замена, почитайте отзывы на драйве об этих стойках и их испытаниях на весте. Очень достойная альтернативаОтветить
    михаил 26 июня 2017 в 22:03 здравствуйте! а есть у вас на данный момент в наличии на коровинском 13?Ответить
    / Администратор / 27 июня 2017 в 11:25 Добрый деньК сожалению, сейчас на Коровинском шоссе данной позиции в наличии нетОтветить
    Расул 15 октября 2017 в 09:46 Здравствуйте, очень хотелось бы что бы у Вас на сайте появились полиуретановые стойки стабилизатора. Говорят что сейчас на новых Вестах уже ставят полиуретановые стойки стабилизатора и полиуретановые втулки стабилизатора.Ответить
    / Администратор / 15 октября 2017 в 14:44 Добрый деньВтулки стабилизатора есть полиуретановые в ассортименте. Про полиуретановые стойки стабилизатора не слышали если честноОтветить
    Андрей 26 ноября 2017 в 16:48 Подскажите пожалуйста, если поставить стойки стабилизатора длиннее, как то скажется на работе подвески, износе например втулок или еще чего. Спасибо.Ответить
    / Администратор / 27 ноября 2017 в 14:44 Добрый деньЗависит от того, насколько сильно отличаются. Небольшая разница 5-10 мм проверена веставодами, без огреховОтветить
    Алексей 4 декабря 2017 в 20:41 Подскажите, когда ориентировочно появятся стойки? В связи с отсутствием стабильности в поставках, рассматривается закуп и испытание стоек иного производителя?Ответить
    Сергей 17 января 2018 в 12:49 Производитель netiznosa.ru поставил стойки стабилизатора с RAV 4 полиуретановые уже пробег составил 60 000 на этих стойках , и как новые .Ответить
    / Администратор / 17 января 2018 в 19:22 а какой артикул?Ответить
    / Администратор / 16 мая 2018 в 17:52 Спасибо за отзыв!Ответить
    Денис 2 февраля 2018 в 13:28 Подойдет ли данная стойка на Весту Кросс? или у Кросс версии какие то другие стойки по размерам?Ответить
    Василий 6 марта 2018 в 19:54 А комлектуються ли стойки стабилизатора и шаровые крепежамиОтветить
    Сергей 8 июня 2018 в 03:40 Здравствуйте. На св кросс подойдут, или там длиннее?Ответить
    СЕРГЕЕВ АЛЕКСЕЙ александрович 5 августа 2018 в 09:27 ДОБРЫЙ ДЕНЬ. СКАЖИТЕ У ВАС ЕЩЕ ЕСТЬ В ПРОДАЖЕ ДРУГИЕ СТОЙКИ стабилизатора ТРЕК Лада ВестаАрт. SL70-198 ЕСЛИ ИХ СРАВНИТЬ КАКИЕ ЛУЧШЕ И НАДЁЖНЕЕОтветить
    / Администратор / 5 августа 2018 в 21:31 Добрый деньЕсли цена Sidem не отпугивает — берите их. Вариант все же интереснее. Но трек соотношение цена-качество хорошоОтветить

    Источник: https://lada-vesta-shop.ru/shop/hodovaja/stoika-stabilizatora-lada-vesta.html

    Амортизаторы для Лада Веста

    Амортизаторы для Лада Веста не имеют различий в зависимости от комплектации автомобиля. Производитель оригинальных комплектующих – Скопинский Автоагрегатный Завод (СААЗ). На передних и задних колесах Vesta установлены стойки амортизатора с газовым наполнением.

    Они имеют определенные преимущества перед масляными и газо-маслянными амортизаторами. Конструкция данных деталей имеет характерные L-образные рычаги и стойки стабилизатора. Согласно мнению многих водителей, посадка Весты немного низковата.

    Поэтому часто прибегают к использованию проставки под амортизаторы.

    Передние амортизаторы для Весты

    Передние амортизаторы Lada Vesta имеют некоторые отличие (левый и правый), поэтому у каждой запчасти свой оригинальный артикул. Это обусловлено особенностями конструкции автомобиля. Но при этом, их габариты одинаковы.

    Большинство отзывов об родных амортизаторах Весты положительные. Отмечается, что при умеренной и спокойной езде они служат довольно долго, не скрипят и не стучат. В тоже время, некоторые водители жалуются на то, что они работают довольно шумно.

    Как вариант, предлагается модернизировать родные стойки, заменив заводские клапана.

    Данные комплектующие являются эксклюзивными для Весты, и на других автомобилях не применялись, поэтому поставить аморты от какой-то другой Лады не имеется возможным, придется покупать оригинал либо искать аналог предлагаемый другими фирмами.

    Аналоги передних стоек амортизаторов для Lada Vesta

    Все большей популярностью пользуются многочисленные заменители заводских компонентов. Причина, конечно же, большой ассортимент, среди которого можно выбрать более усиленные или менее шумные амортизаторы.

    Задние амортизаторы на Весту

    Основное отличие задних амортизаторов Весты от передних в том, что в подвеске они установлены отдельно от пружин.

    В целом же, по своим характеристикам и качеству производства они похожи, так как имеют одного производителя. Также, здесь нет разделения на правый и левый.

    Задние амортизаторы, как и передние, ранее не применялись на других автомобилях Лада, так как были специально сконструированы для данной машины.

    АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, мм
    8450006786 12.5 мм 42 мм

    Заменители задних амортизаторов на Весту

    Многие водители используют аналоги задних амортизаторов Весты для апгрейда автомобиля, и повышения рабочих характеристик.

    Finwhale 25057GU

    Pilenga SH-P 2712-G

    Trialli AG 01515

    Какие амортизаторы на Ладу Весту купить? Конечно же, наиболее оптимальным вариантом, который рекомендует производитель, будут оригинальные амортизаторы.

    Но учитывая их некоторые недостатки, и немного завышенную цену, лучше всего купить стойки от проверенного производителя Finwhale. Их характеристики не хуже оригинала, и они хорошо подходят для Весты. Очень популярны среди владельцев Весты и амортизаторы от российской компании Демфи.

    Но как показывает практика, они имеют не очень хорошие характеристики, и уже к 20 тыс. км пробега начинают стучать и приходить в негодность.

    Также, набирают популярность амортизаторы компании Асоми, разработанные специально для Весты. На рынке они относительно недавно, поэтому приобрести их можно только у официальных дистрибьюторов.

    Они имеют больший диаметр штока и корпуса, что положительно влияет на ресурс работы. Можно устанавливать с оригинальными пружинами и опорами.

    По сравнению со штатными, амортизаторы Асоми имеют улучшенные ходовые качества.

    Когда менять амортизаторы на Весте?

    По регламенту ТО Весты, все детали передней и задней подвески (в том числе и амортизаторы) должны проверяться на каждом плановом ТО. Меняются же они зависимости от состояния. Явными признаками необходимости их замены является стук в подвески, и/или проседание автомобиля. В среднем же, амортизаторы Весты выхаживают до 30 — 35 тыс км.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Источник: https://etlib.ru/blog/791-amortizatory-lada-vesta

    «Наслаждайся тишиной»? Меняем стойки стабилизатора на редакционной Lada Vesta

    Советы автолюбителям

    В очередном выпуске нашего сериала «Лада Веста 100» рассказываем, как мы поменяли стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также о том, что ещё произошло с нашей Вестой в течение марта.

    К 15 000 км у нас возникла уже широко известная проблема — стук, который мы впервые расслышали ещё на 3 000 км пробега, оказался не чем иным, как колоколом, звонящим по стойками стабилизатора.

    После нашего возвращения из Казахстана, где сервисмены однозначно заявили нам, что левую стойку пора менять, а правая «ещё держится, но…

    », мы обратились в знакомый нам тольяттинский сервис РОНА, чтобы наконец-то разобраться со стойками и заняться тем, к чему призывал солист Depeche Mode.

    В РОНЕ весь ритуал пришлось пройти полностью — местным механикам необходимо было лично убедиться в том, что проблема именно в «линках».

    По ходу этого «расследования», несмотря на общеизвестность проблемы со стойками, высказывались даже альтернативные причины шумов в подвеске — в частности, упоминались подушки стабилизатора, которые на многих Вестах тоже начинают издавать посторонние звуки.

    Только вот подушки-то скрипят, а нас на тот момент беспокоил исключительно стук… Потом мы показали ребятам с РОНЫ видео с участием их коллег из Усть-Каменогорска с сакраментальной фразой «реально, левая стойка вышла из строя…», и дело пошло быстрее.

    Левая стойка была снята, и несмотря на то, что явного люфта в ней не наблюдалось, а имелось лишь небольшое подклинивание верхней опоры, было принято решение стойку поменять.

    Увы, эту запчасть, как мы говорили ранее, нужно заказывать и ждать, пока привезут — у дилеров их, как правило, не бывает (по крайней мере нам с этим не повезло ни в Казахстане, ни в России), поэтому мы уехали из сервиса и стали ждать звонка.

    Удивительное дело, но ровно за эту неделю ожидания у нас заскрипели-таки подушки стабилизатора.

    Сглазили их, не иначе! Поэтому, снова приехав на СТО для замены стойки стабилизатора, мы попросили решить вопрос и с подушками.

    АвтоВАЗ предписывает в таких случаях смазывание подушек жидкостью ПМС-400, и её название расшифровывается не так, как вы подумали, а как полиметилсилоксановая жидкость, а попросту — силиконовое масло.

    Во время демонтажа подушек мастер, проводивший операцию, жаловался, что доступ к крепёжным гайкам подушек очень затруднён, и сетовал, что на других автомобилях этот вопрос решён гораздо более удачно.

    Насколько нам известно, на АвтоВАЗ уже отправлены предложения по доработке этой зоны. Пока смазанные подушки ставились обратно, а место изношенной левой стойки стабилизатора занимала новая, мы привели краткую инспекцию днища, то есть всего того, что обычно скрыто от глаз.

    Читайте также:  Отзывы владельцев лада веста

    Ничего критичного пока не обнаруживается, а вот пара спорных моментов нашлась.

    Во-первых, щиток перед правым колесом, который как бы продолжает бампер в нижней его части, выскакивает со своего места крепления, если нажать на него рукой, имитируя контакт юбки щитка с бордюром. Для этой пластиковой детали такое нагружение должно быть в порядке вещей.

    Так вот, при надавливании на юбку щиток выскакивает из-под бампера и превращается в воздухо-, пыле- и грязезаборник.

    Благо, забрасывается всё это просто на колесо, особого риска в этом происшествии нет, так ведь и окончательно оторвать этот низко висящий теперь кусок пластика не составляет большой проблемы.

    Левый щиток закреплён аналогично, но не вываливается при нажатии — видимо, он не так часто сталкивался с препятствиями вроде бордюров, как правый. Выглядят же они оба одинаково, ничуть не повреждены, но вот крепятся странно — как будто просто заткнуты передним краем за нижнюю кромку бампера. Плоды унификации с Renault-Nissan?

    Во-вторых, на нашей Весте применён интересный способ крепления выпускной трубы глушителя. Всем известна эта деталь — подушка, которая придерживает трубу глушителя у самого заднего бампера. У Весты она оригинальная, не такая, как на прежних Lada, более массивная.

    Но что это «примостилось» рядом с ней на прутке кронштейна? Это же та самая прежняя подушка, а точнее — её половинка! Едва ли это оригинальная деталь, скорее действительно подушка старого образца, просто довольно ровно отрезанная.

    Вам стоит посмотреть наше видео даже просто ради того, чтобы понять, как это выглядит.

    Никто из нас не пришёл к внятному выводу, что это и зачем оно такое.

    Судя по тому, что нагрузки эта «половинка» не несёт и свободно проворачивается пальцем на кронштейне, на ней лежит функция удержания «основной» подушки на месте: кронштейн трубы наводит на мысли о том, что подушка может по нему «гулять».

    Но, простите, это «конвейерное» решение? Если да, то мы в замешательстве. Если нет, то тоже… Между делом нам вернули на место свалившуюся с педали тормоза накладку. И сказали, что на Вестах такие случаи имеют место быть, наш не уникальный.

    Зато когда мы выбрались наконец с сервиса, на первых метрах движения по обледенелой «гребёнке» наши лица непроизвольно растянулись в улыбке — действительно, можно наслаждаться тишиной! От дробного перестука не осталось и следа, а значит, причина его была диагностирована точно — именно левая стойка стабилизатора. Посмотрим, сколько протянет правая…

    Однако тишина в любом случае оказалась недолгой. В следующие пару недель на Весте начали поскрипывать, причем одновременно, все (!) петли дверей.

    А добавила красок в мартовскую картину нашего проекта функция помощи на старте в горку — она попросту перестала работать, и теперь автомобиль скатывается назад сразу при отпускании тормоза.

    После всего этого было бы неправильно не сломать что-нибудь собственноручно, и автор этого текста не подкачал.

    Читать далее на сайте kolesa.ru

    Источник Журнал «Колеса»

    Источник: https://autorambler.ru/advice/naslazhdaysya-tishinoy-menyaem-stoyki-stabilizatora-na-redakcionnoy-04-04-2016.htm

    Замена втулок стабилизатора на Лада Веста: фото и видео

    Согласно результатам опроса среди собственников автомобиля Лада Веста, около 60% тех, кто сталкивался с характерной проблемой скрипа подушки стабилизатора. Сильный не проходящий скрежет в районе передней подвески машины, может просто выводить из себя. С чем это связано?

    Скрипы втулки стабилизатора на Лада Веста

    Как выяснилось, виной всему втулки устройства, вернее материала, из которого они изготовлены. На АвтоВАЗе знают об этой беде, есть надежда, что рано или поздно все решится в лучшую сторону.

    Пока это время ещё не пришло, остаётся три варианта решения:

    1. Смазать родные, установленные резинки;
    2. Заменить на новые, точно такие же (номер по каталогу 8450006748);
    3. Поменять на аналогичные от других моделей или марок машин.

      Резинки от марки KIA и Vesta.

    Недостаток первого варианта в том, что процедуру придётся проводить регулярно, как только появляется неприятный звук из-под капота. Это гарантировано, поскольку именно материал изделия вызывает дискомфорт.

    Появляется посторонний звук даже на новых автомобилях после первых тысяч пробега. Купить ещё одну пару некондиционного изделия – перспектива не особо радующая.

    Даже в дилерских центрах предлагают использовать аналоги, подходящие по характеристикам для замены.

    Какие есть альтернативы штатным втулкам

    Практика показывает, что автолюбители уже справились с задачей, опробовав некоторые варианты. По их словам, достойной заменой могут быть аналоги от:

    • Шевроле Нивы, выполненные из полиуретана (артикулы 2123-2906046, 17012680);Втулки стабилизатора ВАЗ-2123.
    • Киа Рио или Хендай Солярис, изготовленные из резины (артикул KSBSOULF 54813-2K100).Втулки стабилизатора Hyundai-KIA.

    На практике использования по первой замене нет однозначного мнения. Кто-то утверждает, что попытка засчитывается. Другие уверены, что ничего не поменялось. Есть даже особая точка зрения, дескать, именно полиуретан вызывает скрежет, способствуя дополнительному износу элементов конструкции. К Киа Рио никаких претензий никогда не было.

    Правда, не обойдётся без дополнительной головной боли по поиску хомутов для крепления к кузову (артикул 54814-1G000). С ними проблем никаких нет, просто надо будет заказать и немного подождать доставки. Если наши новые импортные уже запчасти на месте, можно приступить к разборке и установке новых компонентов.

    Кронштейн стабилизатора 54814-1G000.

    Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

    При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса.

    Второй вариант – поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.

    Необходимые инструменты

    • ключ рожковый 10×12;
    • бита с трещоткой либо ключ в форме буквы «Г» Torx T40 (в форме звезды с шестью лучами);
    • накидной ключ на 13;
    • нож, чтобы разрезать новые подушки.

    Последовательность демонтажа

    Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову.

    Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы.

    Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 1800, используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.

    Откручиваем болты крепления штанги скоб.

    По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты. Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно.

    При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям. Одним только демонтажем защиты тут не обойтись.

    Понадобится немного отвинтить болты на рулевой рейке, приподняв её вверх, демонтировать до конца скобы подушек стабилизаторов. В каких-то случаях приходится полностью снимать рейку.

    Можно попробовать ещё один способ, но очень аккуратно, чтобы не нарушить главный принцип медицины – «не навреди». Приложив небольшое усилия, немного отодвинуть пыльники, так как есть, вместе с хомутами.  Наш же простой способ с проворачиванием скобы вместе резинки должен точно сработать.

    Установка и сборка втулок агрегата

    Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие. Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке. Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.

    Делаем разрез в нижней части новых подушек и надеваем их на штангу.

    Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.

    Видео о замене втулок стабилизатора

    Источник: http://carfrance.ru/zamena-vtulki-stabilizatora-lada-vesta/

    Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta Лада Веста Купить по цене 544 р

     Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке стойки стабилизатора  поперечной устойчивости Lada Vesta / Лада Веста, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

             Лада Веста / Lada Vesta отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Передняя подвеска Лада Весты полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах.

    Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески Лада Весты в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов, который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки.

    Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

             На Lada Vesta / Лада Веста рулевое управление — травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и регулируемой рулевой колонкой (по высоте и вылету), оборудовано электромеханическим усилителем (ЭУР).

             В ходе эксплуатации Лада Веста / Lada Vesta владельцы замечают стук в передней подвеске.  Это особенно заметно, когда машина оказывается в наезженной колее. Автомобиль буквально начинает мотать из стороны в сторону. Чаще всего причиной постороннего шума является изношенная стойка стабилизатора поперечной устойчивости

    Во избежание получения травм заменять стойки следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля).

    Порядок замены 8450006750 —  стойки стабилизатора  поперечной устойчивости Lada Vesta / Лада Веста:

    — Металлической щеткой очистите гайки пальцев стойки стабилизатора от грязи и ржавчины. Если гайка закисла, используем ВД-40;

    — Выверните гайку верхнего крепления стойки стабилизатора с помощью накидного ключа «на 16», удерживая палец шарового шарнира от проворачивания шестигранным ключом «на 5»;

    — Выверните гайки нижнего крепления, используя аналогичный инструмент.

    — Снямите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, извлекая палец шарового шарнира от стойки передней подвески и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости;

    Для проверки стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали.

    — Установка стойки стабилизатора выполняется в обратной последовательности.

    Стоит отметить, что эта деталь симметричная и не имеет ориентированных меток установки «верх» и «низ». Гайки крепления стойки самоконтрящиеся и повторному использованию не подлежат, поэтому при сборке их необходимо заменить новыми. Момент затягивания гаек крепления 44 Нм.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006750, 8200669065.

    Lada Vesta / Лада Веста.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить стойку стабилизатора на автомобиле семейства Lada Vesta / Лада Веста.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто  СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Источник: http://avtoazbuka.net/lada-vesta/stojka-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-lada-vesta-lada-vesta-detail

    Ссылка на основную публикацию