Лада веста из отечественных деталей. назад в прошлое?

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе.

Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta.

Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5».

Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения.

Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции.

Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора.

А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы.

В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.

Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Читайте также:  Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

https://www.youtube.com/watch?v=4ptCdfuzvTw

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Источник: https://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta-iz-chego-i-kak-ona-sdelana

Lada Vesta из парка ЗР: делаем ремонт по гарантии — журнал За рулем

Lada Vesta из парка ЗР

Lada Vesta из парка ЗР

Свой декабрьский отчет о Весте я закончил на минорной ноте: решения ждали сразу две проблемы. К счастью, обе гарантийные, так что для нас бесплатные.

Заказанных зеркал заднего вида (их, напомню, из-за умерших от влаги указателей поворота меняют в сборе) пришлось ждать два месяца.

По-моему, запредельный срок для отечественного автомобиля! Дилер только разводил руками: сами, мол, в шоке от таких темпов доставки.

Такое ощущение, что АВТОВАЗ, как советский универмаг: обед, учет, технический перерыв… Надеюсь, что наш случай — это все-таки локальный сбой, а не сложившаяся практика.

На замену я приехал только во второй половине января. Зато меня заверили, что на новых деталях проблема негерметичных светодиодных секций уже решена.

Ура! Обзор назад восстановлен в полной мере.

Ура! Обзор назад восстановлен в полной мере.

Материалы по теме

Заодно пожаловался на неработающий обогрев заднего стекла. Проблема оказалась в отвалившейся «массе» под задней полкой. Так что под конец зимы нужная «фишка» наконец-то заработала. Кстати, в процессе самостоятельного поиска неисправности удивился содержимому блока под рулевой колонкой. Надписи на всех реле гласили: Made in Portugal.

Я, конечно, знал о значительной доле импортных компонентов в Весте. Но тащить в Ижевск с дальнего конца Европы такую копеечную и примитивную деталь, — это за пределами моего представления о здравом смысле.

Может, мы действительно зря требуем от АВТОВАЗа и УАЗа качественный российский автомобиль, если в нашей стране уже реле сделать не могут?

В очередной раз зайдя на официальный сайт Лады, обратил внимание на любопытные метаморфозы с техническими характеристиками Весты. На заре своей карьеры седан с механикой, если верить заводу, разгонялся до сотни за 11,8 секунды, с роботом — за 12,8.

В инструкции по эксплуатации данные о броске с нуля до 100 км/ч появились только к седьмой редакции, вышедшей в сентябре 2016 года. Согласно им, «механическая» Веста проделывала зачетное упражнение за 11,2 секунды, а «роботизированная» — аж за 14,1. Вот так прибавка! Откуда такое расхождение, если технически автомобиль не поменялся?

Это — скриншот инструкции от сентября 2016-го. Две механические коробки для мотора 1.6 фигурировали в брошюре с самого начала выпуска Весты, но отказ от французского агрегата случился спустя год после старта производства.

Это — скриншот инструкции от сентября 2016-го. Две механические коробки для мотора 1.6 фигурировали в брошюре с самого начала выпуска Весты, но отказ от французского агрегата случился спустя год после старта производства.

А вот актуальный на сегодняшний день вариант. Он же фигурирует на официальном сайте в разделе «Характеристики». Коробка 5МТ для 1,6-литрового двигателя тут отечественная, но в прошлой редакции для нее были обещаны иные параметры.

А вот актуальный на сегодняшний день вариант. Он же фигурирует на официальном сайте в разделе «Характеристики». Коробка 5МТ для 1,6-литрового двигателя тут отечественная, но в прошлой редакции для нее были обещаны иные параметры.

Материалы по теме

В этой же таблице в книжке были указаны и цифры для машины с отечественной ручной коробкой ВАЗ-21807, которой на тот момент уже было решено заменить французский агрегат, — 10,2 секунды.

То есть переход на российский вариант сулил заметную прибавку в динамике. Но уже в следующем варианте инструкции от декабря 2016 года для модификации с механикой стоят прежние 11,2 секунды.

Причем это совершенно точно относится к вазовской коробке: импортная окончательно отправлена в отставку.

Приведя здесь всю эту чехарду, я всего лишь хотел показать самым внимательным нашим читателям, что за расхождениями в цифрах в наших отчетах и тестах далеко не всегда стоит невнимательность авторов.

Как видите, всего лишь за год официальные данные могут заметно поменяться. Мы же обязательно выясним реальные показатели Весты, проведя замеры на редакционной машине, как только позволят погодные условия.

Напомню, сейчас на одометре без малого 36 000 км: до старческой слабости машине еще ой как далеко.

Lada Vesta из парка ЗР: сколько ждать запчастей?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905554-lada-vesta-iz-parka-zr-skolk/

Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа: «Даже если дать русскому неделю, он все сделает в последний день»

Например, работоспособность. С кипучей энергией Андерссона — не спит он сам, не спят и окружающие. «Знал бы ты, как мы жили эти три месяца…» — то ли жалуется, то ли хвастается мне за ужином один из чешских специалистов из команды АвтоВАЗа.

Вот и сейчас: еще в четверг вечером Бу Андерссон катался по Сочи с другим президентом — Путиным, ночью улетел в Италию, а в 9 утра пятницы как штык был на встрече с прессой. Другой бы на его месте и с таким ритмом жизни давно задумался о пенсии. Бу не думает даже об отпуске.

— Мистер Андерссон, вы вообще отдыхаете? Может, пора в отпуск?
— Нет. Впереди — Xray, мы запускаем его 15 декабря. В следующем году, в сентябре мы запускаем универсал Vesta Cross, но только в переднеприводной версии. Так что отпуск подождет.

Мистер Андерссон уточнил дату старта производства Vesta Cross: 25 сентября 2016 года. Xray пойдет в продажу на 7 месяцев раньше.

— Что мне нравится в ваших людях — они тоже умеют напряженно работать. В свое время мы установили дату запуска Lada Vesta: 25 сентября 2015 года. Никто не верил.

Раньше мы смеялись над АвтоВАЗом, потому что все сроки они срывали с задержкой минимум год. Но… В августе 2014 года я приехал в Ижевск и задал вопрос: «Когда вы сварите первый кузов?» Они ответили, что 1 марта 2015 г.

Я сказал: «Нет. 1 ноября». В итоге 30 октября 2014 г. мы сварили первый кузов.

За свою карьеру я запустил порядка 330 автомобилей. 10 из них — уже на АвтоВАЗе. И четко понял одну вещь: вы, русские, никогда не опаздываете в самом конце. Вы начинаете опаздывать в начале. Именно поэтому я люблю Россию: то, что в Европе займет неделю, россияне делают за день. И даже если вы русскому дадите одну неделю, он сделает все в последний день.

— Вопрос, который волнует абсолютно всех, — цена на «Весту»…
— Ответ вам не понравится. Цена будет озвучена 24 ноября. Дилерам мы отгрузим 16 автомобилей к старту продаж. Милости просим, заходите к ним хоть ночью. Тогда же мы объявим цену.

Читайте также:  Сравнение лада веста с лада х рей

— ОК. Тогда такой вопрос: насколько Vesta российская? «70% локализации» — цифра очень абстрактная.
— Двигатель полностью российского производства. Коробку мы делаем сами, но из деталей Renault. Детали шасси собственные, наши. Штамповка кузовных и пластиковых деталей на 100% наша.

Агентство «Автостат» прикинуло степень локализации и основных поставщиков на конвейер Lada Vesta.

— Какой вы видите модельную линейку Lada в будущем: что уйдет, что останется?
— Мы точно оставляем «Гранту» и «Калину». Запускаем «Весту», затем — «Весту Кросс». Затем Xray и Xray Cross в полноприводном исполнении.

Господина Путина очень волнует, что я сделаю с Lada 4×4. Мы работаем над новой архитектурой, но покупатели просят нас оставить машину настолько компактной, насколько возможно, и не идти на компромиссы по части внедорожных свойств. Еще у нас есть линейка Largus, который мы получили «за так», он тоже будет.

Я всегда подталкиваю инженеров делать чуть больше, но порой даже они меня удивляют. Как в прошлый понедельник, когда мне показали то, о существовании чего я даже не подозревал. Это Lada Vesta VIP с удлиненным на 25 сантиметров кузовом.

— Месяц назад в Ижевске вы сказали, что Lada возвращается в Европу. Есть какая-то конкретика по экспортным планам?
— Экспорт… Да.

Но важнее для нас пока что вернуться в Москву и Санкт-Петербург. В том году наша доля в столице была 4%, сегодня она уже выросла до 6%. И мы будем ее наращивать.

У нас до сих пор огромные проблемы с имиджем, они мешают вернуть многих людей к «Ладе».

По экспорту. Я в этой индустрии уже 30 лет, и, например, именно моя команда в свое время запускала SAAB на японском рынке. И нам это удалось. Единственным. Я очень уважаю экспорт. И меня не беспокоит продукт, с которым мы могли бы пойти за рубеж, — он у нас есть. Труднее найти импортеров.

В этом году мы расстались со многими из них просто потому, что у них нет той же культуры, что есть у нас, той страсти. Когда ты выходишь на новый рынок, только 25% успеха зависит от продукта. Остальное — это дилерская сеть, сервис, запчасти. То есть те сферы, в которых мы традиционно слабы.

Сейчас мы определяем страны, куда бы мы могли шагнуть. Так, мы вернемся в Сирию — при помощи местного импортера Nissan. Планируем начать продажи в Ливане, Венгрии, Египте — там мы уже стартовали. Планируем выйти на рынки Марокко, Алжира, Туниса.

Но самый сложный вопрос — как вернуться в Западную Европу? Там у нас только одна сильная позиция: «Нива», она же «4×4».

Господин президент прав: Niva очень популярна и в Восточной, и в Западной, и даже в Южной Европе.

— Лет 30 назад по Америке ходили слухи, что Ли Якокка (президент Chrysler, — прим. ред.) метит в президенты США. У вас нет таких амбиций? Может, после АвтоВАЗа займетесь политикой и будете претендовать на какие-то высшие посты?
— Нет. Нет. Нет. Сложный и очень жесткий вопрос. Я ценю Россию. Я люблю людей.

Сейчас у меня уже 25-е место работы. И я до сих пор не знаю, чем займусь, когда перерасту его. И я по-прежнему не познал, какова роль и смысл менеджмента. Для себя я определяю это так. Во-первых, я как менеджер даю людям надежду.

На АвтоВАЗе много проблем, но если говорить, что всё — мрак, то нет никакого смысла даже просыпаться по утрам.

Во-вторых, я задаю направление движения компании. Для меня оно начинается с продуктов. Может, на ГАЗе я и допустил много ошибок, но когда я поехал на выставку коммерческих автомобилей в Москве в этом году, то увидел их огромную линейку новых продуктов. И гордился, что эта линейка — от «ГАЗели Next» до «ГАЗона Next» — была все-таки выпущена.

В-третьих, задача менеджмента — забота о людях. Именно поэтому в Ижевске мы отремонтировали все туалеты, душевые, раздевалки, дали всем рабочим горячее питание.

И последнее — я слежу за всеми процессами. Возможно, это моя самая сильная сторона. Сегодня утром я убедился, выполняется ли график производства на заводах. Так, за вчера мы сделали 2 000 автомобилей. Короче, на АвтоВАЗе у нас еще полно работы. И я останусь там так долго, как того захотят люди.

Источник: https://66.ru/auto/news/177875/

Лада Веста / Vesta SW Cross: плюсы и минусы самой продаваемой модели..

С первых дней появления Лады Веста на рынке во всех обзорах про нее твердили, что это практически совершенный автомобиль, как с дизайнерской, так и с технической точки зрения, который не только возглавит рейтинги самых продаваемых авто в СНГ, но и поменяет отношение к российскому автопрому.

Предыдущие модели российского производства пользовались неплохим спросом среди автолюбителей, но при этом их не воспринимали как какую-то стоящую вещь, а покупали лишь потому, что в большинстве случаев ценник на такое авто и его дальнейшее обслуживание было существенно ниже чем у конкурентов.

А вот насколько удачной на самом деле получилась эта модель и не преувеличены ли ее достоинства, сейчас и попробуем разобраться.

Кузов Лады Веста / Vesta SW Cross

Габариты автомобиля:

  • ширина (без боковых зеркал) — 1764 мм
  • длина — 4410 мм.
  • высота — 1497 мм
  • размер колесной базы – 2635 мм
  • масса от 1230 до 1380 кг

Плюсы

Современный дизайн – Веста это пожалуй самая красивая модель АвтоВаза за все время его существования. Благодаря стараниям Стива Маттина такое словосочетание, как «красивая Лада» больше не является чем-то фантастическим!

Дорожный просвет (клиренс) – внушительный клиренс (обычная версия 171 мм, кросс 203 мм) еще один немаловажный плюс Весты, учитывая состояние отечественных дорог, особенно в глубинке.

Оцинковка кузовных деталей – производитель заявляет, что все элементы кузова, кроме крыши имеют двухстороннюю оцинковку, что должно положительно сказаться на коррозионной стойкости метала.

Минусы

ЛКП – традиционно для современных авто мягкое и тонкое, из-за этого плохо противостоит даже незначительным механическим воздействиям.

Быстрая загрязняемость – в районе замка крышки капота есть большой зазор, через который во время движения на двигатель попадает грязь, из-за этого владельцам Весты приходится чаще обычного мыть моторный отсек или устанавливать различные уплотнители. Довольно быстро загрязняется и боковая часть кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках.

Коррозия – большинство элементов крепления подвески, выхлопной, подкапотного оборудования и тормозные барабаны после пары зим покрываются ржавчиной. Также стоит отметить и крышу автомобиля, на которой появляются жучки в местах повреждения лакокрасочного покрытия.

Колесные колпачки литых дисков – данный аксессуар является частой статьей расходов владельцев Лада Веста следящих за внешностью машины. Дело в том, что их крепление очень хлипкое и быстро разбалтывается, из-за этого колпак отщелкивается и теряется. Такая же проблема нередко постигает и антенну, установленную на крыше.

Ручки дверей – если дверь Весты открывать так, чтобы ручка сместилась немного назад, ручка залипает в открытом положении, после чего дверь, призакрывается, но не запирается. Данный недостаток чреват произвольным открытием двери на повороте.

Стеклоочистители – на авто первых годов выпуска не лучшим образом зарекомендовали себя оригинальные дворники. Помимо низкой эффективности очистки, известны также такие случаи, когда стеклоочистители просто царапали лобовое стекло автомобиля.

Плюсы и минусы ходовой Лады Весты

Особенностью шасси Лада Веста стала новая полузависимая задняя подвеска со стабилизатором устойчивости и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, которая является совместной разработкой АвтоВаза и Рено.

Спереди традиционно применены стойки МакФерсон, отличительной чертой передней оси является подрамник с точками опоры двигателя.

Основными плюсами ходовой являются сравнительно неплохая плавность хода, даже на плохом покрытии, устойчивость, лучшая адаптация к отечественным условиям эксплуатации, чем у зарубежных аналогов, а также приемлемый уровень управляемости.

К недостаткам чаще всего относят шумность подвески в холодное время года (скрип, стук), слабые стойки заднего стабилизатора (не редко сдаются на первых тысячах километров пробега) и увод автомобиля в сторону при движении по прямой (причина – разная длинна ШРУСов). Также стоит отметить неудачное расположение датчика ABS, из-за чего рассчитывать на его длительный ресурс не стоит.

Силовые агрегаты

На сегодняшний день для Лады Веста доступно всего два бензиновых атмосферных двигателя – 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Оба агрегата хорошо известны поклонника марки, так как уже устанавливались на прошлой модели концерна — Лада Калина и производят неплохое впечатление в плане надежности, что является жирным плюсом автомобиля.

Основной проблемой этих моторов является электроника: многие жалуются на электронную педаль газа, пуски со 2-3-ьей попытки даже в теплую погоду, нестабильный холостой ход и пропуски зажигания, которые приводят к тому, что движок начинает троить.

Также стоит отметить и большой расход топлива для такого объема – 10-12 литров в городе, что достаточно много по современным меркам.

Читайте также:  Сравнение лада веста и рено логан 2

Моторы объемом 1.8 первых годов выпуска славятся повышенным расходом масла. По одной из версий причиной масложора стали плохо обработанные произведенные в Китае стержни клапанов, которые АвтоВАЗ недавно заменил на другие, тем самым устранив проблему.

Также к недостаткам этого мотора можно отнести слабый маслонасос, а точнее редукционный клапан этого насоса, небольшую разницу в динамике разгоне до 100 км/ч по сравнению с мотором 1,6 и сложную конструкцию, из-за чего этот мотор довольно дорого обходится в ремонте и обслуживании.

Из незначительных недостатков обоих агрегатов можно отметить повышенную шумность работы, у некоторых он тарахтит непрогретым или на холостом ходу (стучат гидрокомпенсаторы) или свистит.

В паре с моторами трудятся механическая и автоматическая КПП (робот) французского бренда Renault. И если механика явных недостатков не имеет, то вот робот получил немало критики со стороны водителей.

Больше всего нареканий AMT получила за чрезмерную задумчивость при переключении, рывки и небольшой ресурс сцепления (80-100 тыс. км).

Однако есть у этого агрегата и свои плюсы – удобство использования и лучшая экономичность по сравнению с традиционной АКПП.

Салон

Дизайн интерьера сильно диссонирует на фоне эффектного кузова. Не красит салон автомобиля и дешевый пластик отделочных материалов. Несмотря на это определенные сдвиги в лучшую сторону все же есть, благодаря чему остались довольными даже те, кто не ждал от российского производителя выдающихся подвигов, но давайте обо всем по порядку.

Плюсы

Вместительность – салон получил внушительный объем, благодаря чему в автомобиле с комфортом можно усесться не только на передних сидениях, но и на заднем диване.

Комфортная посадка водителя – благодаря чему за рулем комфортно могут устроиться даже рослые водители.

Оснащенность – Лада Веста имеет практически все необходимое оборудование для обеспечения комфортного и безопасного передвижения водителя и пассажиров.

Из самых интересных можно выделить: мультимедийную систему с навигацией и системой ГЛОНАСС, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений, парктроники, подушки безопасности, которые устанавливают даже в базовой комплектации, ESC, ABS и другие системы помогающие избежать дорожно-транспортных происшествий.

Качественная сборка – данный факт отмечают не только журналисты, но многие владельцы.

Минусы

Шумность салона – помимо слабой шумоизоляции, у Весты достаточно шумный салон, не сильно спасает ситуацию и мягкий пластик, из которого выполнена торпедо у Весты Кросс. Больше всего посторонних звуков доносится из обивки и петель дверей, бардачка и даже панели приборов.

Приборная панель – многие владельцы отмечают, что считывать данные с приборки достаточно неудобно, так как некоторые дополнительные показатели слишком мелкие. К тому же верхняя часть приборов частично заслонена краем «колодца» и рулём.

Сбои в работе мультимедиа – судя по многочисленным отзывам, данное устройство не всегда работает корректно, часто сбоит навигация «СитиГид», также наблюдается зависание сенсорного экрана, да и качество самого дисплея многие водители находят неудовлетворительным. Есть нарекания и простую магнитолу, установленную в базовых версиях авто – по непонятным причинам, может просто прекратить включаться.

Регулировка руля – рулевая колонка, хоть и регулируется по вылету, но достаточно сложна в обращении из-за слишком маленького регулятора.

Эксплуатационные минусы и недостатки Лада Веста по мнению владельцев

  • Узкий педальный узел
  • Недостаточный задний обзор
  • Отсутствие классического «Автомата»
  • Непонятная работа центрального замка
  • Отсутствие замка на крышке бензобака
  • Частые неисправности системы подогрева лобового стекла
  • Разная стоимость на запчасти у дилеров.

Итог:

Как показал опыт эксплуатации, Лада Веста еще далека от идеала, но несмотря на это назвать данную модель неудачной не поворачивается язык. И хоть автомобиль является не таким совершенным, как нам рассказывали в рекламных роликах и проплаченных обзорах, стоит признать, что для АвтоВАЗа выпуск этой модели стал серьёзным шагом вперед.

Если вы знаете о других плюсах и минусах данной модели, опишите их в комментариях, это поможет читателям нашего сайта сделать правильный выбор перед покупкой автомобиля.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/lada-vesta/

CNG: Как делают метановую Лада Весту. Онлайн -репортаж

    Официальный Лада Клуб отправился на завод компании «АТС», чтобы во всех подробностях разобраться, как выпускаются седаны LADA Vesta CNG. Фотографии метановой Весты с конвейера, детальные описания процессов, интервью с руководством предприятия — это и многое другое смотрите и читайте в нашем онлайн-репортаже.

    В настоящее время метановые LADA Vesta предлагаются в четырех вариантах оснащения: Classic, Comfort, Luxe и Luxe с пакетом Multimedia. Цена автомобилей стартует с отметки в 779 900 рублей. Максимальная стоимость метановой Весты составляет 898,9 тысяч рублей.

    Представитель Лада Клуба решил более детально рассмотреть серийные автомобили Лада Веста с ГБО, которые выходят с конвейера предприятия. Представители компании АТС пояснили, что сейчас на все автомобили LADA Vesta CNG устанавливаются евро-штуцеры. Они предназначены для заправки машин на современных заправочных станциях, которые открылись в России в последнее время.

    Чтобы осуществить заправку машины на старых заправках требуется специальный переходник.
    Нам удалось увидеть LADA Vesta CNG, баллон которой не закрыт пластиковой заглушкой. То есть автомобиль еще будет отправлен на опрессовку баллона.

    Но поскольку заглушка еще не стоит, можно рассмотреть, как именно установлен баллон: он стоит на железной раме и плотно прикреплен к кузову машины.
    Здесь идет погрузка готовых метановых Вест на автовозы для отправки в дилерские центры марки.Сейчас Весты на метане, как уже говорилось выше, предлагаются в нескольких комплектациях.

    Самая дорогая LADA Vesta CNG может похвастаться подлокотником, продвинутой мультимедийной системой и иными опциями.Салон более доступной LADA Vesta CNG выглядит так.Осмотрев площадку хранения готовых метановых Вест мы отправляемся смотреть, как делают такие автомобили.

    На первом этапе превращения обычной Весты в метановую проводят такие операции: монтаж рамы, монтаж баллона и удаление уплотнителя.От баллона к моторному отсеку идет стальная трубка. Эта деталь сертифицирована и выдерживает большое давление газа.На LADA Vesta CNG устанавливается баллон китайской фирмы Sinoma.

    Представители компании «АТС» присутствовали на испытаниях таких баллонов. Рабочее давление баллона — 200 атмосфер, а испытания проводились при давлении 600 атмосфер. При таком давлении баллон оставался герметичным. Единственное изменение: под давлением 600 атм и при бросании баллона оплетка стала походить на розочку.

    Прямое включение Лада Клуба: Как собирают LADA VESTA CNG (МЕТАН)Сборка метановой Весты идет в штатном режиме. Как говорилось выше, на первом этапе происходит сборка и установка трубок, а также металлического каркаса для баллона, выполняется монтаж самого баллона и его механическое подключение к двигателю.

    На втором этапе идет подключение электрики, установка индикатора с встроенной кнопкой переключения с бензина на газ и финишное подключение контроллера.Актуальная информация о метановой Весте размещена на информационных стендах
    Опрессовочный цех.

    Здесь выполняется опресовка оборудования, а также проходит проверка герметичности системы, соединений штуцера с трубопроводом. Опрессовку выполняют с помощью азота. Это окончательная стадия сборки метанового автомобиля.
    Как и на конвейере АВТОВАЗа на заводе АТС используются специальные карты, на которых визуально показаны возможные дефекты, наличие которых в товарных автомобилях не допускается.После опрессовки автомобили отправляются на стоянку, ожидать отправки в дилерские центры.

    Компания АТС уже выпустила более 2000 метановых Вест. В честь выпуска 2-тысячного автомобиля, как уже сообщал Лада Клуб, на предприятии организовали небольшой праздник.

    Олег Иванович Кузьмин, технический директор компании «АТС-Авто», дал небольшое интервью Лада Клубу. Он рассказал: «Объем нашего производства сейчас составляет 200 автомобилей в месяц. Это план производства, который нам дает АВТОВАЗ. Мы можем ежемесячно выпускать 300 автомобилей.

    На следующий год мы будем выходить с увеличением программы производства Весты». Кроме того он рассказал о том, как продвигается работа по проекту Лада Ларгус: «В настоящее время мы сейчас делаем предсерийную партию автомобилей S-lot. В нее войдет 10 машин. Уже собрано 8 автомобилей.

    На следующей неделе будет собрано еще 2 метановых Ларгуса, которые пойдут на краш-тесты. Все автомобили из предсерийной партии предназначены для прохождения испытаний и лабораторных тестов. В частности, все детали проходят испытания на коррозионную стойкость (находятся в соляном тумане определенное время).

    Также проверяется их соответствие сертификатам качества. Таким образом подтверждается, что автомобили являются безопасными как с точки зрения общей безопасности, так и в вопросах эксплуатации». По словам Кузьмина, серийное производство метанового Ларгуса начнется в феврале следующего года.

    Полную версию интервью читайте здесь — http://www.ladavesta.net/interview/1137-v-2019-godu-ats-avto-narastit-vypusk-lada-vesta-cng.html

    Новость обновляется.

3

Новости по теме

  • АНОНС: День открытых дверей на АВТОВАЗе с Лада Клубом
  • Фанаты LADA с фанатами ветра. Онлайн репортаж
  • Официальный Лада Клуб на презентации особых версий LADA.

    Онлайн-репортаж

  • LADA XRAY в Сочи приняли за Лексус. Онлайн репортаж с тест-драйва
  • Презентация LADA Vesta Cross Concept.

    Он-лайн репортаж

    • Интерьер серийной Лада Веста практически не будет отличаться от представленного в концепте автомобиля LADA Vesta, об

      Подробнее

    • Раскрыты первые данные о новой модели, над которой работают специалисты компании «Лада Спорт». Речь идет о седане Лада

      Подробнее

    Источник: http://www.ladavesta.net/news/1136-cng-kak-delayut-metanovuyu-lada-vestu.-onlayn-reportazh.html

    Ссылка на основную публикацию