Аккумулятор на лада веста

За бедный Акком замолвите слово… — бортжурнал Лада Vesta 1.8 АМТ Luxe+Multimedia 2016 года на DRIVE2

В этой записи хочу немного поговорить о штатном аккумуляторе Акком 6СТ-62 VL. Но сначала немного предыстории.Машину я искал уже после нового года. До нового года даже не планировал покупку. Прикидывал это дело на весну. Но после нового года, взвесив все за и против, решил, что машинку лучше взять сейчас. Цены на машины постоянно растут.

Неизвестно, сколько они будут стоить весной. Да и существует ненулевая вероятность, что наш ЦБ включит печатный станок по причинам, выходящим далеко за рамки моего блога. Понятно, что будет с покупательной способностью рубля. Вот я и решил, что дальше копить относительно большие суммы денег немного рискованно и лучше взять машину сейчас.

С машиной определился после того, как поездил по салонам Киа, VW и Skoda, где мне недвусмысленно объяснили, что машины в сопоставимой с Вестой комплектации будут стоить в районе 900 тысяч. Ладно, начал обзвон дилеров Лада. Мне нужен был полный фарш с двигателем 1.8+АМТ в цвете «фантом».

Нашел такую машину в единственном экземпляре в «Автономии» на севере Москвы. Правда, она была с ПТС 2016 года, но и по цене 2016 года. Как я и писал в самом начале, мои опасения были ненапрасны и сразу после нового года такая комплектация стала стоить аж 747 тысяч. Так что я вовремя подсуетился.

Договорились с менеджером, что я приеду ее смотреть и чтобы он ее никому не отдал. Приезжаю сразу после новогодних праздников. Машина стоит в шоу-руме. Вся вылизанная и красиво хамелеонит. На тот момент я знал о Весте уже практически все. Просто сели в салон с менеджером, он попытался понажимать какие-то кнопочки, включить магнитолу-а ничего не работает.

Даже подсветка в салоне не горит. Менеджер быстро позвал какого-то дядю и дал ему распоряжение зарядить аккумулятор. А мне виновато сообщил, что у них был новогодний корпоратив и они немножко музыку послушали.

Я прикинул, что новогодний корпоратив был дней 10 назад, поскрипел зубами прекрасно понимая, что кальциевые батареи очень плохо переносят глубокие, да еще и длительные разряды. Но делать было нечего. Ждать новых машин в таком цвете и комплектации до конца февраля-начала марта, было совсем не вариант.Машину забрал на следующий день.

Покатался на ней максимум с недельку и решил проверить плотность электролита, потому как тот случай в салоне не давал мне покоя. Замеряю-1.23 по всем банкам. Это никуда не годится. Получается, что батарея заряжена максимум процентов на 75. И чем дольше она пребывает в состоянии такого недозаряда, тем хуже.

Перед манипуляциями с батареей, чтобы придать всему процессу и возможным выводам из него хоть какую-то объективность, решил измерить ток холодной прокрутки батареи нормальным прибором. Ток холодной прокрутки-не истина в последней инстанции, но лучше, чем вообще ничего. Ибо емкость батареи так просто не измерить. Это ну очень долгий и нудный процесс, сязаный с ее разрядом.

Заехал в Научно-Исследовательский и Экспериментальный институт Автомобильной Электроники и Электрооборудования ФГУП Аккумуляторная лаборатория, что в столице на кирпичной 39/41. Измерили ток холодной прокрутки за небольшую плату:

Полный размер

Измерения проводили прибором Midtronics MDX-645

Ток холодной прокрутки оказался 591А. Неплохо, при заявленных 600А. После этого я отправился домой проводить эксперименты со своей батареей.Раз уж подвернулся случай решил еще раз проверить то, что и так давно было известно.

А именно: способна ли батарея нормально зарядится от бортовой сети авто? На клеммах аккумулятора у Весты при работающем двигателе и генераторе 14.2В. Выставляю на своем зарядном максимальное напряжение заряда 14.2В. Максимальный ток выставляю 10% емкости, то есть порядка 6А. Короче, выкрутил пробки на всякий случай и оставил батарею заряжаться на ночь.

Часов 12 все это происходило. На следующий день пришел и вижу, что ток заряда уже околонулевой. То есть продолжать держать ее под напряжением 14.2В нет смысла, ибо, если зарядный ток = 0, значит зарядка окончена. Отключил батарею от ЗУ, выждал 8 часов и делаю замеры:1. НРЦ = 13.1В2. Плотность электролита 1.23 по всем банкам.

НРЦ измерял нормальным мультиметром Mastech. У него погрешность не превышает сотых долей вольта. Температура комнатная. Как раз градусов 20. Какие выводы можно сделать из этого?

1. Пытаться по НРЦ определить степень заряженности батареи Ca/Ca — пальцем в небо.

2. Аккумуляторные батареи, изготовленные по технологии Ca/Ca, невозможно полностью зарядить напряжением 14.2В. Лишь подзарядить. В принципе можно заморочится и свести данные зависимости степени будущей заряженности батареи от напряжения, которым мы ее заряжаем, в таблицу. Одна строка (или столбец) таблицы уже готов: напряжением 14.2 В батарею Са/Са можно зарядить максимум на 75% (примерно).А теперь обратимся к любому старому советскому руководству по обслуживанию аккумуляторов. Почему к старому? Да потому что с тех пор устройство наливных кислотных стартерных батарей не изменилось. Электрохимия все та же и в АКБ происходят все те же реакции. Изменилась разве что плотность упаковки пластин, что привело к уменщению габаритов АКБ сопоставимой емкости.

Итак, мне на глаза попался «Учебник военного водителя второго класса» от 1963 года. Можно взять любое старое руководство-там везде будет одно и тоже.

В процессе заряда надо замерять плотность электролита, его температуру и напряжение аккумулятора. Замер производить в начале и в конце заряда (через каждый час) во всех аккумуляторах (прим.

здесь речь идет о заряде нескольких батарей, но это абсолютно не важно), а в процессе заряда (через час) только в тех аккумуляторах, в которых плотность электролита и напряжение самые низкие, а температура самая высокая. Если температура электролита в процессе заряда повысилась до 45°, заряд приостановить до снижения температуры; затем вновь продолжить его.

Батареи заряжают до тех пор, пока в течение 2 — 3 час плотность электролита и напряжение не будут возрастать во всех аккумуляторах; при этом во всех аккумуляторах должно наблюдаться одинаковое и обильное газовыделение.
Если в конце заряда плотность электролита в аккумуляторах окажется выше эксплуатационной, то ее необходимо откорректировать.

Для этого при помощи резиновой груши отобрать часть электролита из аккумуляторов и добавить в них дистиллированную воду. Если же плотность в отдельных аккумуляторах окажется ниже, то после часового перерыва продолжить их заряд до повышения плотности.

Хм, а ведь на каждом углу кричат, что «кипячение» убивает аккумулятор, а тут вона как. Оказывается, кипячение-неотъемлимый аттрибут зарядки аккумулятора. То есть правильно заряжаемый аккумулятор и должен кипеть. А может советские инженеры — некомпетентные идиоты? А вот и проверим.

Снова поставил свою батарею на зарядку. Выкрутил банки. Замерил уровень электролита по всем банкам. В одной уровень был уже у самых пластин. Подлил водички. Напряжение ограничил 16В. Максимальный ток 6А.

Когда напряжение поднялось до примерно 16В, ток сильно просел. Посмотрел внутрь банок-электролит слегка подкипает. Через какое-то время ток вообще упал до 1.5А. Я поднял напряжение до 16.5В. Ток при этом вырос где-то до 2.5А. Так и оставил.

В банках наблюдались небольшие бульки. Назвать это кипением язык не поворачивается. Периодически проверял плотность. Часов через 10 подлил немного водички и оставил на ночь. И только утром, спустя 7 часов, плотность по всем банкам достигла 1.27-1.28.

Уровень электролита был таким же, как и до зарядки — примерно сантиметр от пластин. Электролит чистый.

Таким образом, заряд занял примерно 15 часов при напряжении 16.5В и токе 2-2.5А. Снова поехал в аккумуляторную лабораторию на Кирпичной. Измерили ток холодной прокрутки:

В этот раз измерение показало 625А вместо заявленных 600А. Совсем отлично.

После всего этого я покатался на машине 3 недели. Проехал порядка 1.5 тыс. км. Сегодня замерил плотность в своем аккумуляторе:

Плотность оказалась 1.27. Итак, какие выводы я лично сделал для себя в отношении кальциевых аккумуляторов:

1. Степень заряженности Са/Са батарей адекватно можно оценить только лишь по плотности электролита, а не по НРЦ.

В интернете встречал мнение, что современные батареи-де имеют очень высокую плотность упаковки пластин, а потому измерять плотность электролита в них не имеет смысла, ибо вся кислота находится между пластинами и в порах намазок. И вообще ареометр можно выкинуть.

Эту чушь очень легко опровергнуть. Достаточно покипятить электролит даже несколько минут. Если кислота была преимущественно между пластинами, то она оттуда выйдет и перемешается с электролитом над пластинами.

То есть даже непродолжительное по длительности кипячение должно повысить плотность электролита над пластинами. Но в реальности этого не происходит. Более того, мой последний замер плотности электролита я произвел спустя сутки после последней поездки.

То есть за сутки кислота спокойно могла опуститься ниже, уйти в намазки, но почему-то не ушла. И ареометр, которым я отбирал электролит сверху пластин, в данном вопросе весьма красноречив. То есть плотность либо есть и аккумулятор заряжен, либо ее нет и аккумулятор недозаряжен. И не стоит обманывать себя и окружающих кислотой, которая куда-то там ушла.

2. Батарею, изготовленную по технологии Са/Са, возможно полностью зарядить только напряжением более 16В с кипением электролита. В интернете активно продвигается соображение, что кипячение убивает аккумулятор. Здесь нужно сразу раставить точки над «И». Кипячение кипячению рознь. Если жарить АКБ емкостью 60А/ч током 10А при напряжении 16.5В, то да, он наверняка будет сильно кипеть и вполне возможно, что такое кипение способно повредить намазки. Но если все делать с умом, то никакого вреда намазкам не будет. Важно ограничивать ток заряда при напряжении более 16В. Кальциевые батареи вообще очень неохотно кипят, если же ограничить ток заряда 2-3А, то кипение будет настолько слабым, что его даже кипением назвать нельзя. И не забываем, что пластины у батарей Са/Са, как следует из названия, легированы кальцием. То есть обладают повышенной механической прочностью. Поэтому слабое газовыделение при ограниченном токе не способно принести никакого вреда кальциевому аккумулятору. Если у вас после даже небольшого кипения помутнел электролит, это не кипение разрушило намазки за несколько минут — кипение лишь подняло их со дна и перемешало с электролитом. А осыпаться ваши намазки начали, по-видимому, уже давно и главная причина разрушающихся намазок-долгое пребывание аккумулятора в недозаряженном состоянии, то есть длительная перманентная сульфатация. Получается, что ваш АКБ уже был труп и слабое кипячение здесь ни при чем. Оно лишь выступает индикатором здоровья аккумулятора.
3. Кальциевая батарея, будучи полностью заряженной, способна пребывать в таком состоянии длительное время даже после установки на авто, в случае отсутствия аномальных токов утечки, «нормального» бортового напряжения и регулярного использования авто. То есть полностью здоровая и заряженная батарея способна нормально подзаряжаться и от бортовых 14.2В и утверждение о том, что батарею нет смысла полностью заряжать, ведь после установки на авто она сразу же станет заряжена на те же 70-80%, является мифом. Мой опыт показывает, что АКБ продолжает пребывать в состоянии практически 100% заряда даже после установки на авто. Здесь необходимо уточнить, что бортовое напряжение у меня 14.2В. Поездки преимущественно длительные по трассе. Бывают короткие городские поездки по выходным. Но в будни у меня трасса и сама Москва с пробками. Замер тока утечки в состоянии «на охране» показал 5ма. Сразу после постановки на охрану ток утечки был 3А (по памяти). Затем через несколько минут упал скачком до 330ма. Еще через какое-то время упал скачком до 5ма. Считаю это прекрасным результатом и по этому не собираюсь ставить себе сторонние сигналки и прочую китайскую мишуру.А вот, если кальциевую батарею немного высадить (повышенные токи утечки, низкое бортовое напряжение, очень частые и короткие поездки), то будучи установленной на авто она уже не способна восполнить 100% заряд. Только заряжать повышенным напряжением с, естесственно, кипением. Иначе она так и будет бесконечно долго пребывать в состоянии недозаряда, ибо, как я показал вначале, напряжением 14.2В ее не поднять. Зачем вообще заряжать АКБ полностью? Полный заряд аккумулятора это и есть настоящая десульфатация. Эта процедура продлит жизнь АКБ. А вот как часто это нужно делать-вопрос сугубо индивидуальный. Зависит от условий, в которых аккумулятору приходится трудится. Кому-то это нужно делать раз в месяц, а кому-то и раз в год достаточно.

Читайте также:  Большой тест-драйв лада веста

Всем добра, хорошего бортового напряжения и здоровых аккумуляторов. Наверняка найдется немало людей, которые со мной не согласятся. Но мне плевать. Это не первый мой аккумулятор.

Практически все предыдущие были кальциевыми и я с ними наупражнялся вдоволь. Пробовал и всякие новомодные зарядки с капельными (импульсными) добивками.

Свои выводы, как нужно обращаться с кальциевой батареей, я сделал.

Источник: https://www.drive2.ru/l/467771829948252161/

Какой аккумулятор для Лада Веста лучше выбрать

 04 декабрь 2015  LadaOnline    14 581     

В отличие от Гранты, Приоры и других автомобилей Лада, на Лада Веста стоит аккумулятор (или АКБ) другой модели. Новая батарея отличается емкостью, пусковым током и полярностью. Разбираемся, какой аккумулятор лучше подойдет для Весты.

Штатный аккумулятор Лада Веста называется АКОМ (артикул: 6СТ-62 VL). Производитель: Россия, Саратовский аккумуляторный завод. Его характеристики следующие: 

  • емкость — 62 А•ч;
  • пусковой ток — 600 Ампер;
  • полярность — обратная, как на иномарках.

Если есть необходимость заменить АКБ, то выбирайте батарею так, чтобы значения характеристик были не ниже указанных. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.

При походе в магазин за новым аккумулятором порядок выбора должен быть примерно таким:

  1. Полярность и размер нового и старого АКБ должны совпадать;
  2. Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
  3. Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует завод-изготовитель (62 А*ч). Ёмкость может быть немного выше паспортных.
  4. Пусковой ток должен быть не меньше 600 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов завести двигатель зимой.

Если новая батарея будет качественной, ее параметры выбраны верно, то при правильной его эксплуатации он может прослужить до 5 лет. Стоит отметить, что на рынке находится большое количество подделок. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.

Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем»:

Год1-е место2-е место3-е место
2017 Мedalist Tyumen Battery American
2016 Tyumen Battery Premium Varta Мutlu
2015 Tyumen Battery Premium Topla Exide Premium
2014 Varta Banner Bosch
2013 Tyumen Battery Лидер Mutlu Royal
2012 Varta Мedalist Topla
2011 Мedalist Panasonic Titan
2010 Мedalist Varta Зверь
2009 Varta Мedalist A-mega
2008 Bosch Мedalist Varta
2007 Мutlu Акoм Мedalist
2006 Varta Мedalist Bosch
2004 Tyumen Tyumen Мedalist

Напомним, запуск двигателя в мороз зависит не только от аккумулятора, но и от моторного масла.

Ключевые слова: аккумулятор лада веста

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать
  • Какой аккумулятор выбрать для Лада Ларгус
  • Какой выбрать аккумулятор для Лада Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/826-kakoy-vybrat-akkumulyator-dlya-lada-vesta.html

    Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

    На автомобиле веста аккумулятор установлен производства Саратовского аккумуляторного завода, называется он АКОМ — кстати зарекомендованный производитель.

    Параметры штатного аккумулятора не должны отличаться от заводских — емкость штатного аккумулятора — 62 ампер-час, пусковой ток — 600 ампер, полярность – обратная, как свойственно иномаркам.

    Подбирая замену родному аккумулятору Веста, выработавшему ресурс, а сигналом может служить то, что машина плохо заводится зимой, быстро разряжается — подбирайте не только по размеру посадочного гнезда, а по всем характеристикам, которые были перечислены.

    Недостаточно смотреть только на ампер-час. Пусковой ток должен быть, не ниже 600 Ампер, этот показатель наиболее важен. Прочитайте статью и научитесь выбирать и обслуживать аккумуляторы Лада Веста и других легковых машин.

    Что делать если не крутит акб

    Хорошая батарея служит по 3-5 лет. И если аккумулятор в Лада Веста разрядился, то не торопитесь бежать на рынок акб (аккумуляторной батареей).

    Технологии Автоваза требуют, чтобы аккумуляторная батарея поставляющаяся с новым авто был высокого качества, а проблема чаще не в самом аккумуляторе, а в том что его разряжает.

    Подумайте об экономии в использовании дополнительных фар, динамиков, и прочего оборудования, в том числе и навесного.

    Следует разобраться, почему садился аккумулятор. Зарядить его вы можете сами, приобретя прикуриватель (пару зажимов) и попросив соседа завести двигатель. В таком случае главное приобрести качественные зажимы и самому проследить за полярностью подключаемых клемм. Заводить свой двигатель можно исключительно после того как второй автомобиль заведен.

    Подключать клеммы надо конечно при выключенном зажигании обоих авто. Не переусердствуйте с попытками завести свой двигатель! Он может не заводиться по совершенно другим причинам — нехватка бензина, засорившийся фильтр и прочие проблемы. От неработающей свечи, залитой бензином, кончая предохранителем. Пару минут попытки завода – и дайте перерыв. Затем снова.

    А там и соседу пора на работу ехать. А вам – вызывать специалиста.

    Более надежным средством зарядки севшего аккумулятора является зарядное устройство. Важно чтобы батарея не кипела во время заряда. Это можно проверить, наклонившись и послушав батарею. Если слышно бульканье — ток заряда слишком высок.

    Правильный зарядник должен сам замерять вольтаж батареи, давая сначала большой ток заряда, а потом все меньше и меньше. Периодически замеряя ее показатели, не допуская кипения электролита. Таким требованиям удовлетворяют только дорогие модели, но покупая раз в жизни не экономьте.

    Тем более, экономить на сроке службы батареи- сомнительная выгода.

    Почему аккумулятор на Весте сел

    На некоторых моделях Лада Веста выпущенных в комплектации Люкс до 21.08.2017, встречалась проблема саморазряда аккумуляторных батарей.

    В инструкции завода говорится о последовательности операций, в которой рекомендовалось, при снятой колодке поменять местами контакты 3-4, 6 и 7, произвести обновление версии программного обеспечения, сброс ошибок во всех электронных блоках.

    Однако делать это самостоятельно, не стоит. Тем более если машина на гарантии. Пусть делают специалисты.

    Если ваша машина не из категории, которые мы описали, (комплектация отличная от Люкс, выпуск после 21.08.2017), то, скорее, разряд батареи произошел по другой причине. Чаще это происходит из-за большого количества потребляемой энергии устройствами автомобиля.

    Вы установили, вопреки запрету, скажем галогеновые лампы большой мощности, или пользуетесь одновременно и противотуманными фарами, у вас большое количество разных сигналов, трещоток, переключателей – не удивляйтесь, что батареи постоянно не хватает заряда. Чаще это происходит при установке «левого» оборудования «левыми» мастерами.

    Иногда причиной разряда аккумулятора могут быть низкие обороты холостого хода, и постоянная езда на пониженных оборотах, в целях экономии. Правда если автомобиль настроен правильно, как и регулировка холостых оборотов, то такой проблемы быть не должно.

    Частая езда на низких оборотах может быть и манерой вождения, когда, только изредка газуя, водитель едет накатом на холостых оборотах двигателя длительные отрезки времени, что характерно, например, при спуске с гор.

    В этом случае рекомендуется все же тормозить двигателем, поскольку и аккумулятор разряжается, и тормозные колодки могут оказаться перегретыми от частого торможения и отказать. Из-за разряда батареи и заглохшего двигателя, может отказать электрический усилитель руля, или тормозов. Что тоже может быть смертельно опасно.

    Аккумулятор часто разряжается, если вы совершаете ежедневные короткие пробеги на работу с работы, например в пределах 30 км, и во время езды используете много (сразу) электроприборов высокой мощности тока — подогрев руля, сидений, громкая музыка, и т.д.

    Вместе с отсутствием прогрева двигателя до нужной отметки это может приводить к постоянному низкому уровню заряда. Иногда аккумулятор Весты может перестать крутить двигатель зимой по причине холода. В холодных условиях важно обеспечить сохранение тепла в отсеке двигателя хотя бы до утра.

    Достигается это, утеплением всего отсека двигателя специальными приспособлениями, прошедшими сертификацию. Устанавливать их рекомендуется в сервисе — поскольку двигатель вещь опасная, места там мало, и любое непродуманное изменение чревато последствиями, вплоть до пожара.

    В продаже встречаются маски-утеплители, одеяла и прочие средства. Наиболее безопасны, конечно, устройства сохранения тепла, устанавливаемые снаружи.

    Как обслуживать аккумулятор на Lada Vesta — надо знать

    Если батарея разряжается, то обратите внимание на обслуживание, конечно если она обслуживаемая. Нужно регулярно проверять плотность электролита, его количество, температуру в рабочем состоянии, и т.д. Если электрика поблизости нет, можете померять прибором для измерения плотности электролита — ареометр, периодически замеряя плотность электролита.

    Регулярно следите за уровнем электролита. Обычно внутри отвинчивающихся, или снимающихся пробок, есть пластмассовые вставки обозначающие уровень жидкости. Электролит должен доходить до них. Не более и не менее. Если ареометр показывает, что плотность электролита отличается от нормальной, надо разбавить его дистиллированной водой, или добавить кислоты.

    Ареометр опускаем в электролит и сравниваем данные на нём, с таблицей.

    Если имеется нагрузочная вилка – даем нагрузку 5-6 секунд. Если напряжение больше 9 вольт – все нормально. Если нагрузочной вилки не имеется, то можно сделать самодельную, из 6 ламп мощностью 55 ватт, подключив их параллельно (плюс каждой лампочки к плюсу другим, минус к минусу, соответственно). Если лампочки тускнеют через 5 минут – аккумулятор разряжен.

    В необслуживаемых аккумуляторах достаточно следить за вентиляционными отверстиями в батарее (маленькие дырочки по бокам). Они не должны быть чем то закрыты.

    Иногда предлагают ставить аккумуляторы ёмкости выше паспортной, однако производители обычно не рекомендуют ставить батареи, отличающиеся по ёмкости, по причине того, что более мощный аккумулятор и заряжаться будет дольше.

    А если причина в разряде аккумулятора из-за коротких пробегов — то более мощный аккумулятор станет еще более разряженным! Однако некоторые рискуют ставить аккумуляторные батареи большей ёмкости, и ни одной жалобы никто не слышал от них.

    Надо знать это не рекомендовано заводом — изготовителем.

    Радикальным решением проблемы была бы установка второго, запасного аккумулятора. Однако нельзя просто так поставить параллельно второй аккумулятор. Только несколько производителей в мире обеспечивают качественную работу двух и более батарей в системах, на это не рассчитанных. Это, например, Whisper Power, Victron Energy.

    Не стоит рисковать всем своим электрооборудованием ради малоизвестных производителей. Важно чтобы ваша модель авто указывалась в паспорте оборудования как подходящая. Стоимость устройств равняется стоимости батареи обычно. Поэтому в обычных условиях это не рекомендуется.

    Однако для любителей экстрима, мега музыки, езды по тайге, или тундре – бывает необходимо.

    3 совета по выбору акб

    Выбор аккумуляторов для lada vesta большой. Учитывая, что подделок тоже много – смотрите на цену, не у одного продавца, а многих. Предпочтение отдавайте фирменным магазинам. Учитесь на глаз определять подделку.

    Читайте также:  Лада веста то 0, 1, 2

    Это легко сделать, если обращать внимание на мелочи. Аккумуляторные батареи лучших производителей имеют тщательную обработку, штамповку мелких деталей. Дешёвые подделки просто лепят наклейку.

    Они не в состоянии сделать тонкую штамповку, поскольку не имеют таких прессов с высоким качеством.

    1) При выборе аккумуляторов предпочтение отдаем японским, западноевропейским производителям: Varta, Bosch, Panasonic, Global.Затем корейским, турецким производителям: MUTLU, Royal, Medalist (DELKOR), Atlas, Inki aku.

    Затем российским, украинским, белорусским производителям совместными с иностранцами A-mega, Aktex, «Тубор» (Arctic Titan Topbat), Аком. Zubr. Затем идут непосредственно российские аккумуляторы: Исток, Зверь. В конце списка традиционно китайские.

    Хотя среди них имеются интересные образцы. Особенно совместного производства с иностранцами.

    2) Обращаем внимание на гарантию. Чем она больше, чем известнее бренд – тем лучше. Хотя встречаются случаи, когда малоизвестные производители дают длительную гарантию при низком качестве. А значит гарантия, не показатель надежности.

    3) При выборе предпочитаем необслуживаемые аккумуляторы, с индикатором разряда.

    Для длительной, надежной работы батареи, рекомендуем с самого начала устанавливать новую аккумуляторную батарею с полным зарядом, а в дальнейшем стараться избегать полного разряда. При первых признаках разряда — разобраться в причинах – сам аккумулятор виноват, или бортовая электроника. Приняв меры сразу – избавитесь от множества проблем в дороге!

    Источник: https://vestaz.ru/akkumulyator-na-lada-vestu/

    Разряжается АКБ на Лада Веста – что делать?

    Несмотря на некоторые недоработки отечественной автокомпании, отрадно, что АвтоВАЗ не скрывает собственные огрехи и старается их исправить. Это же касается и неприятностей с аккумуляторной батареей Лада Веста.

    Проблема

    Владельцы российского седана порой сталкиваются с тем, что АКБ Весты самопроизвольно разряжается, причем происходит это, естественно, в самый неподходящий момент.

    Стоит отметить, что данная проблема касается далеко не всех – она характерна для обладателей Лада Веста, выпущенных до 21 августа 2017 года и только в комплектации Люкс.

    Дело в том, что в такой версии машина оснащается дополнительным электронным блоком ЕММ.

    На определенных версиях Лада Веста аккумулятор саморазряжается

    Письмо

    В связи с такой ситуацией, АвтоВАЗом в дилерские центры было направлено информационное письмо №99-17 с предписаниями, как нужно действовать. Вместе с письмом рассылалось приложение, где и был описан алгоритм предпринимаемых мер, а также указывалось, что завод рекомендует в процессе проведения работ использовать инструменты от компании TYCO.

    Отзыв

    Уже известно, что к официальными дилерам поступали обращения от владельцев дефектных машин с вопросами относительно отзывной кампании. Однако на данный момент еще не сформирована база данных с VIN-номерами автомобилей, что попадут под отзыв.

    А потому стоит понимать, что письмо отнюдь не означает отзывную кампанию, а просто информирует салон о неисправности в случае обращения клиента. Кроме того, нет точной информации по поводу того, станут ли бесплатно ремонтировать Весту с разряжающейся АКБ, если она не на гарантии.

    Несмотря на письмо, с ремонтом у дилера все непросто

    Отзывы о качестве работы в дилерских центрах разнятся – не всегда все проходит гладко. У некоторых после реализованных мер загорается чек, у других начинаются проблемы с включением дальнего света и т. д.

    Самостоятельные действия

    Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.

    Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.

    Демонтаж «бардачка»

    Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.

    Начинать лучше с зоны бардачка

    Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.

    Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.

    На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора

    К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.

    Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

    Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.

    Ремонт

    В нише за перчаточным ящиком

    После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.

    Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.

    Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.

    Блок ВСМ  требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.

    Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.

    Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.

    После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.

    В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.

    Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.

    Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.

    Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.

    В конце все собирается в обратной последовательности.

    На рулевой колонке

    После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.

    Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.

    Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.

    В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.

    Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.

    После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.

    В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.

    Источник: http://club-vesta.ru/ustrojstvo/razryazhaetsya-akb-na-lada-vesta-chto-delat

    Аккумулятор Веста: какой лучше

    Многие уже успели обзавестись автомобилем Lada Vesta. Этот отечественный седан оправдывает ожидания автомобилистов. За относительно небольшую цену получаешь возможность путешествовать без проблем.

    Несмотря на надежность, аккумулятор Лада Веста всегда может преподнести сюрприз.

    Стоит разобраться в особенностях его эксплуатации, рассмотреть возможные проблемы и варианты, на что заменить стандартный АКБ от производителя.

    Особенности аккумулятора

    Аккумулятор вне зависимости от производителя имеет схожие очертания со всеми другими моделями. Однако есть и отличия, которые нередко упускают.

    На Ладе Веста штатно устанавливается АКБ от компании «АКОМ». Этот российский аккумулятор занимает что-то среднее между европейскими и азиатскими аналогами. Вот несколько деталей, которые лучше сразу уяснить для себя:

    1. Емкость или заряд – единица измерения. Электричество, вырабатываемое вследствие эксплуатации от разряда батареи, имеет собственную величину. Модель от производителя «АКОМ» удерживает показатель в районе 62 А-ч.
    2. На Весте обратная полярность. Положение клемм от этого может меняться в зависимости от модели, с которой ведется сравнение (аналога).
    3. «АКОМ» пустой ток равен 600 А. Этот показатель напрямую влияет на способность двигателя заводиться в условиях низких температур – важный аспект для жителей России.
    4. Посадочное место носит индивидуальный характер. Несмотря на полное совпадение по техническим характеристикам новый АКБ может не поместиться на место предшественника.

    Все эти особенности необходимо знать для покупки или ремонта аккумулятора. Всегда есть возможность обратиться за помощью к специалистам, но увеличение финансовых расходов для многих не вариант.

    Дополнительно стоит помнить про бесплатные консультации от продавца: обязательно дождитесь окончательного ответа от специалиста по поводу совместимости нового АКБ с вашим автомобилем.

    Важно! Вне зависимости от лояльности водителя к автомобилю продлить срок годности АКБ невозможно. «АКОМ» создан для работы в течение 4 лет. По истечению данного времени неизбежно будут возникать проблемы, которые приведут к еще большему износу деталей машины.

    Садится аккумулятор на Ладе Веста

    Хоть топовая у вас комплектации в цвете «Ред» или стоковая модель, если сел аккумулятор, то открыть машину с пульта становится невозможно.

    Сразу возникает вопрос, как открыть Весту если сел аккумулятор? Есть одно единственное решение – воспользоваться ключом. Для него в ручке автомобиля предусмотрена скрытая замочная скважина.

    После попадания в салон остается открыть капот и достать злосчастный АКБ.

    Основные причины быстрой разрядки:

    • транспорт эксплуатируется не на постоянной основе;
    • в регионе вашего проживания зимой слишком низкая температура;
    • изделие имеет заводские или приобретенные недостатки (брак).

    Способы зарядки аккумулятора на Ладе Весте

    Традиционно для быстрой реанимации просят «прикурить». К счастью, Lada Vesta с ее стандартным аккумулятором быстро подзаряжается. Подобная особенность позволяет не сильно беспокоиться при случаях отсутствия зажигания.

    Однако некоторые отзывы указывают на возможность повреждения блока управления двигателя от «прикуривания», поэтому безопасно подключать все же к специализированным зарядным устройствам в домашних условиях.

    Замена или покупка новой АКБ

    Если нет желания возвращаться к «АКОМ» при замене аккумулятора, то нужно знать аналоги, которые максимально подходят к серии Лада Веста. Для начала разберемся с амперами. Стандартно 62 А-ч – стоит примерно соблюдать данную величину. Возможны небольшие отклонения: 60, 74, 65 А-ч.

    На рынке множество марок. Выбор среди них должен падать на следующих производителей:

    • Россия (Зверь и Tyumen);
    • Турция (Multu);
    • Германия (Varta и Bosch).

    Никто не запрещает использовать новинки, недавно анонсированные на рынке. Помните, что технологический прогресс не стоит на месте, поэтому всегда есть возможность найти более совершенный АКБ для вашей Лады Весты.

    Цена вопроса по аккумулятору

    Экономить на аккумуляторе можно покупая заводской тип АКБ. «АКОМ» оптимальный вариант по нескольким причинам. Во-первых, цена приемлемая для марки Лада Веста. Во-вторых, водитель точно знает, что его ожидает на всем периоде эксплуатации аккумулятора.

    Остальным остается ориентироваться на вышеуказанные страны и бренды. Риски попасть на брак очень высоки при покупке через посредников. В этом плане отечественный производитель выигрывает, ведь с ним можно связаться напрямую. Хотя при покупке европейских аналогов АКБ получаемые преимущества для автомобиля покрывают все риски связанные с покупкой.

    Однозначно покупать ниже 4 тыс. руб. не стоит – это средняя цена «АКОМ». Всегда стоит отталкиваться только вверх. В остальном все зависит от вашего бюджета и потребностей – разница между автомобилем для семьи и бизнеса ощутимая. Учтите особенности эксплуатации транспорта и проконсультируйтесь с продавцом АКБ.

    видео

    Источник: http://ixray.ru/battery-Vesta-which-is-better

    Какой аккумулятор стоит на Лада Веста

    Многих интересует вопрос: какой аккумулятор стоит на отечественной популярной современной модели от ЛАДА? С завода Лада Веста комплектуется аккумулятором, который изготавливается отечественным производителем «АКОМ». Владельцу LADA Vesta рекомендуется ознакомиться с основными характеристиками указанного изделия.

    Параметры аккумуляторов для Весты

    • Величина заряда, то есть емкость батареи. Здесь подразумевается электричество, вырабатываемое устройством. Для аккумулятора Лада Веста емкость равна 62 Ампер-часам.
    • Полярность. Этот параметр тесно связан с конструктивными особенностями корпуса батареи, поскольку он влияет на расположение выводов и соответственно клемм. На крышке устройства есть обозначения плюсового и минусового выводов.
    • Пусковой ток. Эта величина отвечает за способность аккумулятора проворачивать стартером маховик, то есть заводить двигатель. Для штатного устройства величина данного показателя равна 600 Амперам.
    • Габариты корпуса. Геометрические характеристики весьма важны при выборе и замене аккумулятора, поскольку посадочное место имеет четко фиксированные габариты.
    Читайте также:  Какой стоит двигатель на лада веста

    Обладая сведениями об установленном на Лада Веста аккумуляторе, владелец без особых трудностей сможет приобрести новую батарею для последующей замены изношенного устройства.

    Неисправность аккумуляторной батареи

    Аккумулятор приходит в нерабочее состояние после полного разряда. «Севшее» устройство способно преподнести владельцу LADA Vesta массу неудобств.

    Мало того, что мотор не заведется, так еще и попасть внутрь салона будет проблемой, поскольку центральный замок имеет электрический привод.

    Для предотвращения указанной ситуации дверная водительская ручка оснащена личиной замка, спрятанной под специальной заглушкой. После проникновения в салон владелец сможет открыть капот, обеспечив себе доступ к «севшему» аккумулятору.

    Заряжаем батарею автомобиля Лада Веста

    Существует немало причин, которые приводят к разрядке устройства. Вот несколько из них:

    • сам аккумулятор изначально лишен качественных кондиций (заводской брак);
    • низкие забортные температуры, при которых батарея сильно теряет заряд во время стоянки;
    • при длительном простое также не исключен факт разрядки, особенно неновой АКБ.

    Самым простым и быстрым способом вернуть аккумулятор LADA Vesta к «жизни» является «прикуривание». Для этого привлекаем другой автомобиль, у которого батарея полностью заряжена. Процесс «прикуривания» выполняется с учетом соблюдения определенных правил.

    Вот они:

    1. У обеих машин должны быть выключены все приборы и зажигание.
    2. На неисправном аккумуляторе отсоединяем минусовую клемму.
    3. Запасаемся комплектом специальных кабелей с зажимами. Сечение проводов должно соответствовать мощности устройств, длина — примерно 1,5м.
    4. Красным кабелем соединяем плюсовые клеммы обоих авто.
    5. Черный кабель соединяется с минусовым выводом аккумулятора на автомобиле-доноре и с массой кузова авто, у которого разряжена батарея.
    6. Запускаем мотор на «доноре», после чего выполняем аналогичное действие на «Весте» с разряженной АКБ. Здесь придется немного «подержать» повышенные обороты движка.
    7. Отсоединяем провода, причем сначала черный, а уже потом красный.

    Покупаем АКБ на Весту

    Когда появляется необходимость выбора батареи, то владельцу Лада Веста нужно брать во внимание характеристики штатного устройства, о чем мы упоминали ранее.

    Сегодня на рынке можно встретить самые разные модели от именитых производителей. Рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:

    • «Varta» и «Bosch» (производитель Германия);
    • «Tyumen» и «Зверь» (Россия);
    • Multu (производитель Турция).

    Стоимость изделия варьирует от его емкости и величины пускового тока. АКБ с «низкими» параметрами оцениваются в 3,5-4 тыс. руб., а изделия с более высокими характеристиками уже «попросят» у покупателя порядка 4-5 тыс. руб.

    Замена аккумулятора отечественной модели Веста

    Эта процедура не вызывает сложностей, однако рассмотрим, как правильно демонтировать изношенную АКБ. Здесь действуем по определенному алгоритму.

    1. Сначала снимаем клемму «минус», для чего ослабляем момент затяжки фиксирующей гайки.
    2. Аналогичным способом демонтируем плюсовую клемму.
    3. На шпильке, которая входит в крепеж батареи, ослабляем одну из гаек.
    4. Теперь снимаем планку, которой устройство удерживается в посадочном месте.

    Подведем итоги

    Установку и подключение новой АКБ на Лада Веста выполняем по обратному снятию алгоритму. Обращаем внимание на фактор качества приобретаемого для замены аккумулятора. Экономить на батарее не следует, и перед началом любых работ, следует выяснить, какой аккумулятор стоит.

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/vesta/elektrika-i-tormoznaya/akkumulyator-na-veste.html

    Аккумулятор Лада Веста заряжаем Зарядкой Кулон-715d — доработанным. — logbook Lada Vesta 2016 on DRIVE2

    Zoom

    Зарядка Кулон — 715d выдает 16,5 Вольт

    На Лада Веста установлен «Кальциевый» аккумулятор. Особенностью зарядки батарей легированных кальцием является необходимость подать напряжение на клеммы батареи 16,1 — 16,2 Вольт. Не каждое зарядное устройство имеет возможность обеспечить необходимое напряжение.

    У меня уже несколько лет трудится Кулон-715d, но максимальное напряжение на которое способен только 15,5 Вольт. Заряжая кальциевый аккумулятор на таком напряжении (15,5 Вольт) батарея будет заряжаться только на 80%. Итог хронического недозаряда — уменьшенный ресурс аккумулятора.

    На DRIVE2 много примеров доработки Кулонов, утомлю своим вариантом и я.

    Вся суть доработки сводится в увеличении сопротивления с имеющихся 10кОм до 12кОм. На старых Кулонах (с белой панелью) это делалось подстроечным резистором, на новых (с синей панелью — схема изменена) — заменой SMD сопротивления R21 на новое 12 кОм, корпус 0805, маркировка 103.

    Zoom

    Резистор R21 на месте

    Мы пойдем другим путем.
    Вскрыв свое устройство обнаруживаем, что производитель предусмотрел модернизацию, разместив с обратной стороны платы места для впаивания сопротивлений (3 площадки RP5, RP2, RP3), меняющих характеристики устройства. Нам необходимо изменить напряжение, поэтому все работы производим на части платы RP5.

    Zoom

    Красным наша часть платы RP5

    Подбираем из имеющихся резисторы (круто если есть в наличии подстроечный резистор). Если необходимого номинала нет, не страшно — вспоминаем школьную программу расчета сопротивления, в нашем случае параллельного. Формула расчета R=(R1*R2)/(R1+R2), где R1 и R2 сопротивление резисторов которые у

    Zoom

    Два завалявшихся резистора 22 и 27 кОм

    нас завалялись, можно откуда-нибудь выпаять, и т. д. В итоге у нас подобралось два сопротивления 22 кОм и 27 кОм, которые при параллельном соединении составят R=(22*27)/(22+27)=594/49=12,12 кОм. Удаляем SMD

    Zoom

    Резистор R21 удален

    Zoom

    Резисторы 22 и 27 кОм на месте

    резистор R21, припаиваем подобранные ранее резисторы, собираем зарядное устройство, подключаем и ВУАЛЯ — максимальное напряжение которое выдает зарядник теперь 16,5 Вольт.

    Признаюсь, что данная работа сделана моим коллегой shadowmastak , за что ему огромное спасибо.

    Заряжаю аккумулятор в таком порядке:а) накидываю плюсовую клемму на батарею;б) включаю зарядное устройство в сеть 220 вольт;в) устанавливаю напряжение 16,2 Вольт;г) устанавливаю ток 6,0 А;д) накидываю минусовую клемму зарядного устройства на батарею;

    е) зарядка идет в автоматическом режиме, когда ток на устройстве в течение длительного времени установится в пределах 0-0,2 А. зарядка завершена.

    Price tag: 0 ₽ Mileage 11000 km

    Источник: https://www.drive2.com/l/486284856980930665/

    LADA VESTA. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

    содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

    LADA VESTA. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ LADA VEST А -СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

    1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение 12 В.

    Основные цепи питания автомобиля защищены плавкими предохранителями. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.

    Внимание! При ремонте автомобиля и системы электрооборудования необходимо отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

    При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

    2

    LADA VESTA. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

    Снятие Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

    Внимание! Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо: — дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя; — дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

    Внимание! Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.

    Внимание! Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи. Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода «массы» аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Отсоединить клемму 6 провода «массы» от аккумуляторной батареи 8. Снять крышку 3 плюсовой клеммы.

    Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

    Рисунок 2-1 — Установка аккумуляторной батареи на автомобиле: 1 — гайка болта крепления клеммы плюсового провода; 2 — клемма плюсового провода; 3 — крышка клеммы; 4 — планка крепления аккумуляторной батареи; 5 — гайка крепления планки аккумуляторной батареи; 6 — клемма провода «массы»; 7 — гайка болта крепления клеммы провода «массы»; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — стяжка крепления планки аккумуляторной батареи; 10 — площадка аккумуляторной батареи

    Снять клемму 2 плюсового провода. Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13). Снять аккумуляторную батарею.

    Установка

    Источник: http://zinref.ru/avtomobili/VAZ/001_00_lada_vesta_rukovodstvo/176.htm

    Как правильно выбрать аккумулятор. Советы экспертов — Клуб Лада Веста

    Рано или поздно автомобильный аккумулятор выходит из строя. Это происходит в результате сульфатации пластин – главной «болезни» аккумуляторов, происходящей от принципа их действия, а следовательно – неотвратимой.

    Проблемы аккумулятора усугубляет вибрация, неполная зарядка, температурные скачки – все те факторы, которые в условиях эксплуатации в автомобиле являются неизбежными. Однако если-же вам требуется аккумуляторы не для машины а для скутера то добро пожаловать в наш магазин: https://kwatt.com.

    ua/akkumulyatory-dlya-skuterov/

    Коварство ситуации состоит в том, что автомобильный аккумулятор, в силу своей конструкции «не любит» холодов. Думается, графики зависимости емкости от температуры мы анализировать не станем. Просто стоит помнить, что с каждым градусом понижения температуры окружающего воздуха, наш герой теряет один-два процента своей силы.

    И с понижением температуры этот процесс усугубляется. Попытка «завестись» с утра, после обычных в наших краях осенних ночных заморозков для владельца «уставшего» аккумулятора заканчивается полным крахом.

    При этом стоит учесть, что выбор аккумулятора – дело серьезное. Обратите внимание на емкость и величину пускового тока. Это два важнейших параметра нового аккумулятора. Они должны быть не меньше тех, которые указывает завод-изготовитель.

    Сильное превышение этих параметров также нежелательно – электрооборудование автомобиля, в частности, генератор, все-таки рассчитаны на их определенную максимальную величину.

    Исключением могут стать тюнингованные автомобили любителей автозвука – но в этом случае устанавливается более мощный генератор и дорабатывается вся электросистема автомобиля.

    Стоит также обратить внимание на габариты нового аккумулятора. Если они намного меньше, чем у предыдущего, – есть смысл насторожиться. Технологии свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов насчитывают более сотни лет без принципиальных изменений.

    Уменьшение габаритов и веса, конечно, приветствуется, как любое проявление технического прогресса – но лучше, если в исполнении брендов, которым вы доверяете. В противном случае, возможно, что производитель просто сэкономил на материалах и компонентах батареи – то есть, на ее прочности, долговечности, других важнейших параметрах.

    Слишком большая (широкая) и, следовательно, тяжелая АКБ – так же нежелательный вариант, хотя бы потому, что это – лишняя весовая нагрузка на автомобиль.

    Дополнительные элементы в конструкции нового аккумулятора, такие, как эргономичная рукоятка для переноски, щитки, закрывающие клеммы и снижающие риск короткого замыкания, встроенный индикатор заряда – как показывает опыт, в течении срока эксплуатации, рано или поздно, эти элементы становятся настоящей находкой – все это придумано не зря.

    Кроме того, срок жизни нового аккумулятора может быть серьезно увеличен за счет применения определенных технологий и разработок бренда-изготовителя – это тот случай, когда, возможно, стоит приобрести более продвинутую модель.

    Лучше всего осуществлять подбор аккумулятора по марке автомобиля. Это даст возможность обеспечить его бесперебойную работу при установке.

    С этой целью «База Автозвука» создала удобную систему подбора аккумулятора именно для Вашего авто!

    Выбирайте марку, модель и год выпуска – и Вам будут предложены именно те аккумуляторы, которые подходят для Вашего автомобиля. Также, Вы можете сразу отобрать аккумулятор по параметрам Вашего «железного друга»: cсоответствие емкости автомобиля, габариты батареи, полярность автомобиля.

    Источник: http://LadaVesta.club/kak-pravilno-vybrat-akkumulyator-so/

    Ссылка на основную публикацию