Обзор лада веста

Обзор Lada Vesta: сделано в России

Фото: Никита Колобанов

Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении
В. В. Путин, 22 октября 2015

Не пошутил про отечественный автопром только ленивый – едкие замечания об устаревших и некачественных поделках российских автопроизводителей давно стали журналистскими штампами и во многих редакциях безапелляционно караются денежными штрафами.

Поэтому не стану начинать материал про Lada Vesta с далекой ретроспективы и душещипательных историй времен Советской империи.

Собственно, история «Весты» началась не так давно – во второй половине первой десятилетки 2000-х, когда еще на слуху был совместный проект АвтоВАЗ и канадской компании Magna International – платформа Lada C.

Которая, правда, так и не материализовалась: крупнейший отечественный автопроизводитель «подружился» с альянсом Renault-Nissan, и проект был отложен до лучших времен… Которые, видимо, настали, поскольку Vesta построена на новейшей платформе Lada B, по сути являющейся развитием прежних идей.

Производство новинки налажено в Ижевске – на заводе «Lada-Ижевск», который прежде именовался «Иж-Авто». Выпуск Vesta начался 25 сентября прошлого года, и спустя два месяца первые счастливые владельцы получили ключи от автомобилей.

Сообщается, что производство модели локализовано примерно на 65% и что многие компоненты поставляются в Ижевск прямиком из Тольятти.

Российского в «Весте» действительно больше, чем «заморского»: большая часть деталей и элементов была разработана специально для этой модели, и только треть компонентов производитель «одолжил» у альянса Renault-Nissan.

 Импортные в «Весте» радиатор системы охлаждения двигателя, рулевой механизм с электроусилителем, блок климат-контроля (да и вообще почти вся электрика), панели пола, тормоза, а также механическая коробка передач JH3, позаимствованная у Renault. Хотя роботизированная трансмиссия, которая была установлена на тестовом авто, – преимущественно отечественная разработка, пусть и созданная с использованием некоторых импортных комплектующих.

ДвигательДинамикаТрансмиссияХодоваяКузовТопливо
Lada Vesta
Тип двигателя ВАЗ-21129: бензиновый, атмосферный, рядный, DOHC, 1596 см3
Расположение Спереди,  поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность 106 л. с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 148 Н·м при 4200 об/мин
Разгон до 100 км/ч 12,8 с (в версии с АМТ)
Максимальная скорость 178 км/ч
Коробка передач Автоматическая, роботизированная, 5 ступеней
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со связанными рычагами и газонаполненными телескопическими амортизаторами
Тормоза Передние — дисковые вентилируемые, задние ― барабанные
Диски Легкосплавные
Размер шин 195/55, R16
Усилитель руля Электромеханический
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4410/1764/1497
Колесная база, мм 2635
Дорожный просвет, мм 178
Масса, снаряженная, кг 1270
Число мест/дверей 4/5
Объем багажника, л 480
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ 92-95 / 55 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,9 / 5,3 / 6,6
Актуальная цена 663 000 рублей за топовую версию LUXE / XV LINE (машина базовой комплектации оценена в 514 000 руб.)

⇡#Экстерьер

Облик автомобиля был разработан в дизайн-студии АвтоВАЗа, которой руководит британский автодизайнер Стивен Маттин. У Стива внушительный послужной список – в портфолио художника многочисленные модели Mercedes-Benz, Volvo и даже пара проектов Maybach! Дизайнер с мировым именем переехал в Тольятти, где ездит  на работуна служебной Lada Priora, в 2014 году.

Если отбросить все субъективные суждения о внешности модели из серии «нравится/не нравится», то главное качество дизайна Vesta – непохожесть на всю продукцию АвтоВАЗ.

Когда я впервые увидел «Весту» на парковке дилерского центра, подумал, что подобное впечатление, наверное, должен произвести вид стеклянного hi-tech дома среди бабушкиных избушек где-нибудь в деревне Свердловской области… Автомобиль действительно выделяется и выглядит скорее как европейский продукт, нежели отечественный.

Забавно, что посетители франкфуртского автосалона, где впервые была представлена предсерийная «Веста» с заклеенными эмблемами «АвтоВАЗ», так и не смогли догадаться, что перед ними российская машина, – люди «прописывали» яркий концепт то в Азии, то в Европе, то в Америке.

Внешность российской новинки получилась узнаваемой и яркой – «Весту» трудно спутать с чем-то другим. Не в последнюю очередь за счет Х-мотивов в дизайне передней части машины и необычных выштамповок по бокам. И хотя последние, на мой вкус, не особо красят модель, многие знакомые оценили дизайнерский изыск.

А еще Vesta первой среди всех моделей Lada получила новый логотип производителя с модернизированной ладьей! Знак, определенно, стал симпатичнее и современнее.

⇡#Интерьер

Тему непохожести «Весты» продолжает и интерьер новинки: когда впервые садишься внутрь, легко захлопнув закрывающуюся с благородным звуком дверь, понимаешь, что ты в современном автомобиле B-класса.

С достаточно качественными материалами и любопытными дизайнерскими решениями, которые, хоть и не претендуют на премию «Прорыв года», хорошо смотрятся и, главное, создают весьма уютное пространство, в котором комфортно провести время по пути из дома на работу и обратно.

В целом, как и облик самого автомобиля, дизайн салона современный и рассчитан, скорее, на молодую аудиторию.     

Особо отмечу разнообразие фактур, встречающихся в салоне «Весты», — только в районе дверной ручки я насчитал пять разных материалов! Причем смотрится все это великолепие «ценных пород пластика» весьма неплохо и не создает впечатление цыганского ковра.

Оформление приборной панели подчеркивает общую идею дизайна автомобиля – немного вычурно и чересчур моложаво, но как минимум не скучно.

На дне трех глубоких колодцев с нависающим над ними крупным солнцезащитным козырьком спрятались стрелочные тахометр, спидометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также небольшой монохромный ЖК-экран бортового компьютера.

Шрифт разметки шкал отдаленно напоминает таковой в автомобилях марки Skoda и, на мой вкус, не отличается прекрасной читаемостью. Впрочем, к особенностям начертаний символов быстро привыкаешь. 

Разнообразие доступных водителю данных, отображаемых на дисплее бортового компьютера, – в рамках жанра и почти такое же, как у одноклассников: счетчики общего и суточного пробега, мгновенный и средний расход топлива, напряжение сети, средняя скорость движения, температура воздуха на улице, индикатор-подсказка для своевременного переключения передач, время в пути, часы, остаточный запас хода…

Управление системой и ее настройка – при помощи двух кнопок, расположенных на торце правого подрулевого переключателя.

Собственно, всего четыре возможные «команды»: однократное нажатие верхней или нижней клавиши, актуация сразу двух кнопок или удержание одной верхней (для обнуления некоторых показателей).

Честно говоря, пользоваться не особо удобно. Гораздо сподручнее, когда управление бортовым компьютером привязано к клавишам на руле.

Lada Vesta получила очень приятное как внешне, так и на ощупь рулевое колесо, во многом напоминающее аналогичный элемент управления у некоторых конкурентов.

Как и полагается, на спицах руля тут размещены два блока кнопок: левый относится к круиз-контролю, правый – отвечает за управление телефонными звонками (если смартфон синхронизирован по Bluetooth) и музыкальной системой.

К слову, руль у «Весты» регулируется как по углу наклона, так и по вылету – причем во всех комплектациях автомобиля, что уникально для недорогой модели B-класса.  

Модных сегодня дистанционного ключа-метки и, соответственно, запуска двигателя кнопкой Start/Stop у «Весты» нет, зато сам ключ замка зажигания сделан в виде брелка-«выкидушки», который не стыдно выложить на стол в приличном баре.

На центральной панели размещены крупный сенсорный экран мультимедийной системы (в простых комплектациях – кнопочная аудиосистема), под ним – клавиша аварийной сигнализации, еще «этажом» ниже – кнопки отключения системы стабилизации и (внезапно!) блокировки дверей, у «фундамента» — блок управления климат-контролем.

Про мультимедиасистему «Весты» будет рассказано чуть ниже, поэтому пока – о «климате».

Модуль состоит из шести кнопок, задающих направление обдува, а также включающих-выключающих обогрев зеркал и стекол (лобового тоже!), двух «крутилок», при помощи которых регулируется интенсивность «ветра» и температура воздуха, плюс двух клавиш, вписанных в «крутилки» (в левой – активация кондиционера, справа – рециркуляции воздуха). Организация органов управления климат-контроля отличная – просто, понятно, удобно.

У нас на тесте был автомобиль в максимальной комплектации, оснащенный обогреваемым лобовым стеклом, о чем свидетельствовала надпись Heated на нем и едва заметная сеть нитей системы обогрева.

Отдельной клавиши включения «сковородки» переднего стекла производитель не предусмотрел – система включается единственной кнопкой, которая также активирует обогрев боковых зеркал и заднего стекла.

Во время испытаний «Весты» в Москве наступила нетипично холодная погода, с ночной температурой воздуха до -24 °С – идеальные условия, чтобы проверить работу штатного размораживателя стекол… Который, к сожалению, оказался неисправен: после десяти минут работы системы обогрева заднее стекло начало оттаивать, тогда как переднее по-прежнему было покрыто инеем. Фотографии ниже сделаны с промежутком в несколько секунд – как говорится, разница налицо.

Под центральной панелью – небольшая полочка с резиновым ковриком, гнездо 12-вольтовой розетки, за отдельной заглушкой – USB-разъем и 3,5-миллиметровый аудиовход, плюс есть два подстаканника разной глубины.

К сожалению, места здесь совсем не много, и мой не самый крупный Galaxy Note II тут просто некуда положить: на площадке он не помещается, в подстаканниках – никак не фиксируется, а между сидениями дизайнеры АвтоВАЗа почему-то не нашли места даже для небольшого перчаточного ящика! Можно, конечно, убрать телефон в дверной карман, куда «упаковывается» даже литровая бутылка… Но там телефон тоже «летает» по всей емкости. Еще вариант – вместительный бардачок, расположенный перед передним пассажиром. Правда, дотянуться до ручки его открытия с водительского места человеку среднего роста и не обладающему конечностями орангутанга непросто. Поэтому смартфон внутри «Весты» я возил… в кармане куртки.

Между передними сиденьями «Весты» традиционно расположен рычаг переключения передач (в случае с тестовым автомобилем, который был укомплектован автоматической трансмиссией, – селектор режимов роботизированной коробки АМТ, возвышающийся на круглом подиуме). Рядом разместились две клавиши системы обогрева сидений, имеющие простую функцию «Вкл./Выкл.

» — регулировки степени «прожарки» тут нет. Водительское сиденье также оснащено регулируемым по высоте подлокотником с правой стороны, для использования которого требуется действовать с осторожностью крадущегося тигра: чтобы зафиксировать подлокотник в одном из трех доступных положений, двигать его нужно очень медленно – иначе механизм не сработает.

 

На верхней панели, смонтированной на потолке, помимо клавиш управления салонным освещением, расположена крупная кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС, при помощи которой в случае экстренной ситуации можно вызвать службы спасения. Там же – индикатор состояния системы, а также микрофон (спрятанный за решеткой слева) и динамик (справа) для общения с оператором кол-центра.

Передние кресла удобны, а их регулировки достаточно «просторны». Разумеется, все доступные настройки механические – никаких электроприводов, что вполне в рамках класса автомобиля.

В высоких комплектациях «Весты» сиденье водителя также имеет регулировку по высоте и настраиваемый поясничный подпор.

Понравилась и фактурная ткань обтяжки кресел – это красивый и практичный материал, который к тому же и недорог в производстве.

Пассажиры заднего дивана тоже не чувствуют себя ущербно: места для ног на удивление много, профиль спинки сиденья вполне человеческий. Да и по ширине никаких претензий – особенно с учетом позиционирования Lada Vesta.

Объем багажного отделения «Весты» — немалые 480 л, достаточные для перевозки вещей небольшой семьи, а форма и глубина «трюма» удобны для погрузки/выгрузки. Под полом спрятаны полноценное запасное колесо (на штампованном диске) и домкрат.

При этом в U-образной нише еще немало свободного места для размещения неугодных взору железок, вроде небольшого набора инструмента. Единственный спорный момент с багажным отделением – отсутствие кнопки открытия на его крышке.

Отпереть багажник можно тремя способами: кнопкой в салоне автомобиля, ключом зажигания или длительным (нет… очень длительным!) нажатием клавиши на брелке.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/928107

Обзор автомобиля Лада Веста —

Содержание:

Lada Vesta с момента появления вызвала фурор среди автолюбителей и не зря. Эта новая модель от АвтоВАЗа способна составить конкуренцию многим зарубежным автомобилям в своей ценовой категории. А это означает что отечественный автопроизводитель наконец-то создал хоть одну модель, соответствующую современным тенденциям.

Чтобы понять, чем все-таки ВАЗ решил заинтересовать потенциальных покупателей, проведем детальный обзор Lada Vesta. Рассмотрим существующие варианты, техническую составляющую, особенности экстерьера и интерьера, комплектации и оснащение, а также стоимость.

Начнем с модификаций, габаритных параметров и технической составляющей, поскольку эта информация интересна автолюбителям в первую очередь.

Модельная линейка

Пока Лада Веста выпускается только в одном типе кузова — седан. Но линейка будет расширяться. Уже публике была представлена версия в кузове универсал, получившая обозначение Vesta SW, а также готовиться к выпуску универсал повышенной проходимости — Vesta SW Cross.

Читайте также:  Тест-драйвы лада веста

Из этих двух вариантов более интересной является вторая модификация. Но пока производитель технические подробности этого авто не распространяет. В дальнейшем мы проведем обзор Lada Vesta Cross, но только после того, как это авто будет презентовано и доступна вся информация.

Отметим, что модельная линейка включает в себя еще одну модель – Vesta CNG, причем эта версия уже поступила в продажу.

 У этого авто особенность кроется в том, что она оснащается газобаллонным оборудованием с завода. И это первая битопливная модель, выпускаемая АвтоВАЗом. В остальном же это обычный седан.

Версии в кузове хэтчбек АвтоВАЗ выпускать не будет, поскольку они уже запустили производство другой модели в таком кузове – Lada X-Ray. Чтобы этих два авто не переплетались между собой и решено было не добавлять хэтчбек в линейку Веста.

Габаритные параметры

Пройдемся по габаритным параметрам. Длина седана составляет 4,41 м, при ширине — 1,764 м, и высоте – 1,497 м. Колесная база у него равна 2,635 м, а дорожный просвет – 178 мм.

В общем, обычный среднеразмерный седан, но с вполне хорошим под наши дороги клиренсом. Битопливная версия полностью идентична по габаритам обычной модели, единственная разница – просвет.

У версии SNG он немного меньше – 175 мм.

Объем багажника у обычного седана составляет 480 литров, хотя его немного можно увеличить путем складывания задних сидения (в разных пропорциях), но ровный пол при этом не образуется. У версии же Vesta CNG багажный отсек составляет всего 250 литров, а остальной объем полезного пространства «съел» 90-литровый газовый баллон.

Что касается универсала и Веста Кросс, то их размеры пока не все рассекречены. Но известно, что длина и ширина их идентична седану, а Vesta Cross еще и получит увеличенный клиренс (203 мм). Объемы багажника также у этих версий явно будут больше, да еще и с возможностью расширения за счет складываемых сидений.

Двигатели и трансмиссии

Перейдем на технические характеристики Lada Vesta. Для обычной версии предусмотрено два бензиновых двигателя – на 1,6 литра (код – 21129) и 1,8 литра (код 21179). Оба они – производства АвтоВАЗ.

Первая версия выдает максимальных 106 л. с. 1,8-литровый агрегат способен развить 122 л. с. Это вполне современные двигатели, соответствующие экологическим нормам «Евро-5».

 Версия CNG комплектуется пока только одной силовой установкой. Это все тот же 1,6-литровый мотор 21129, но дооборудованный ГБО. Мощностные показатели этого мотора производитель не указывает, но скорее всего они несколько ниже, чем у бензиновой версии.

Предполагается, что Vesta SW и SW Cross получат те же моторы, что и седан. Ничего нового в плане силовых установок для них пока не предусматривается.

Для Веста предусмотрено также и две коробки передач – механическая и автоматическая роботизированная. Обе они – 5-ступенчатые.

Но робот доступен для модификаций с обоими двигателями, а вот «механика» ставиться только на 1,6-литровый агрегат, Lada Vesta 1,8 МКПП пока не выпускается, хотя в дальнейшем планируется и производство модели с таким техническим оснащением. Для битопливной модели предусмотрена пока только механическая коробка.

Привод у седанов исключительно передний. Предполагается, что у универсалов коробки передач и тип привода будут такими же. Полный привод даже версия Кросс вряд ли получит.

Технические показатели

Скоростные и динамические показатели и расход топлива у седана вполне приемлемы для авто такого класса.

Lada Vesta 1,6 разгоняется до максимальных 175 км/ч (с МКПП) и 178 км/ч (с АКП).  1,8-литровая версия способна разогнаться до 185 км/ч. Скоростной показатель битопливной модели зависит от используемого топлива. На бензине она выдает 175 км/ч, а на газе – 170 км/ч.

Бензиновый 1,6 литровый седан с «механикой» берет 100 км/ч за 11,2 секунды, с роботом на борту он несколько медленнее и ускоряется до «сотки» за 14,1 секунды. Модель с мотором на 1,8 литра берет эту отметку за 12,1 секунды. У версии SNG при использовании бензина до «сотни» разгон за 11,8 секунды, а на газе – за 12,9 секунды.

По расходу топлива в городском цикле самым экономным является 1,6-литровый седан с РКП, он расходует 9,0 литра, две другие версии (1,6 с МКПП и 1,8 литра) потребляют 9,3 литра.

В загородном цикле Веста на 1,6 литра потребляет 5,3 л (РКП) и 5,5 л (МКПП), а 1,8-литровая модель – 6,0 л.

Показатели в смешанном режиме такие: 1,6 с РКП – 6,6 л, тот же мотор, но с «механикой» — 6,9 л, а версия на 1,8 л – 7,2 л.

Для Весты CNG укажем только расход газа, поскольку бензина этот седан расходует примерно также, как и обычная версия с таким двигателем и механической коробкой. Что касается газа, то в городе расход его составляет 8,1 л, за городом – 5,2 л, в смешанном режиме – 6,3м л.

Информации относительно скоростных и динамических показателей, а также потребления топлива универсала и его версии повышенной проходимости пока нет.

Ходовая часть

Напоследок технического блока рассмотрим ходовую часть Веста. Здесь особо ничего примечательного нет. Впереди у седана используется подвеска МакФерсона, а сзади – полузависимая балка. В общем, самый распространенный вариант подвески для автомобилей бюджетного сегмента.

Тормозная система также привычная – спереди установлены дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

Дополнительно тормоза оснащаются системой АБС. Рулевой механизм – типа «шестерня-рейка», оснащается электроусилителем.

Седан комплектуется колесами с 15-дюймовыми шинами размерностью 185/65. Универсал же получит 16-дюймовые колеса, а модель Кросс – 17-дюймовые.

Экстерьер

Перейдем к экстерьеру. Здесь можно отметить, что дизайнеры поработали над образом хорошо. Автомобиль смотрится свежо и интересно. Дизайны Весты сделан в Х-образном стиле, который последнее время считается популярным среди автопроизводителей. Этот же дизайн использовали и при оформлении Х-Ray.

В передней части этот стиль образован радиаторной решеткой, продолжением которой визуально являются головные фары, площадкой номерного знака и нижним воздухозаборником с фонарями ПТФ, установленными в стилистических нишах.

Все эти элементы сделаны в черных тонах, в то время как остальные участки бампера выкрашены в цвет кузова. Дополнительным украшением передка являются С-образные хромированные накладки. Внизу бампера сформирована небольшая юбка.

Дополнением Х-образного дизайна являются стилистические выштамповки на боковинах. Штампованные прямые линии получил и капот, что значительно улучшает его внешний вид.

При всем этом на кузове нет каких-либо рубленых или резких линий. Переходы везде плавные и аккуратные.

Задняя часть автомобиля проработана также хорошо и нет ощущения, что она незавершенная. И если бы не надпись «Lada» из хромированных букв на крышке багажника, то запросто задок Весты можно спутать с какой-либо иномаркой.

Но это касается дизайна, а насчет оснащения, то здесь особо примечательного ничего нет – небольшой спойлер сформированный на изгибе крышки багажника, раздельные задние блок-фары, одна часть которых размещается на крыльях, а вторая – на крышке багажного отсека, массивный бампер с дополнительным стоп-сигналом и защитной накладкой внизу.

Для обычной версии Весты предлагается 9 цветов кузова, но большинство из них – в темных тонах, хотя есть один яркий цвет – светло-зеленый, который автопроизводитель обозначил как «Лайм». Все краски, кроме белой – металлик.

А вот для Веста CNG предлагается только три цвета – белый, черный и светло-серый.

Интерьер

Перейдем к интерьеру. Здесь дизайнеры также хорошо поработали. Салон смотрится гармонично. Доказательством тому является стильное оформление приборной панели, информационные датчики которой разместили в трех колодцах под массивным козырьком, хорошо вписывающиеся в общий образ накладки на передней панели и дверях.

Оснащение вполне соответствует современным веяньям. Веста получила трехспицевый руль с мультифункцией, а основное место на центральной консоли отведено под дисплей мультимедийной системы с навигацией (доступно не во всех комплектациях). Блок климат-системы также обзавелся дисплеем, пускай монохромным и небольшим по размерам.

Что касается шумоизоляции, то судить о ее качестве можно только по отзывам владельцев этого авто.

Комплектации и цены

Перейдем к комплектациям. А их для Весты предусмотрено аж 7 вариаций. Базовая называется Classic. Также есть Classic Start, три варианта Comfort (без приставки, Image и Multimedia), а также Lux и топовая Lux Multimedia.

Отметим, что даже базовая версия оснащена вполне прилично. Эта комплектация подразумевает наличие:

  • Систем безопасности (ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, HHC);
  • Двух фронтальных подушек безопасности (пассажирская – отключаемая);
  • Регулируемой в двух направлениях рулевой колонки;
  • Электростеклоподъемников (передних дверей);
  • Электрорегулировки боковых зеркал;
  • Подогрева сидений (передних);
  • Аудиоподготовки;
  • Бортового компьютера;

Отметим, что многие зарубежные бюджетные автомобили в базовой комплектации не могут «похвастаться» таким оснащением.

Напоследок о стоимости. Диапазон цены на седан Lada Vesta варьируется от 525 900 руб. и до 715 900 руб.

Что касается битопливной версии, то начальная цена у нее выше – 600 900 руб. А вот за эту модель в максимальной комплектации придется выложить все те же 715 900 руб.

Источник: http://remont-avtovaz.ru/obzor-lada-vesta/

Lada Vesta. Фамильные ценности

ТВЕРДЫЙ ЗНАК

Осень 2015-го вполне можно считать датой очередной русской революции. Но на этот раз не политической, а техно-идеологической. Хотя идеологическую составляющую здесь вполне можно было бы поставить на первое место. Тогда, в 2015-м, журналистам был представлен новый продукт Волжского автомобильного завода — автомобиль Lada Vesta.

А знаете, с чего начал презентацию главный дизайнер проекта Стив Маттин? Отметил чистоту линий новинки? Рассказал о том, что послужило основой архитектурных решений? Нет, своеобразный спич, предваряющий основное действо, звучал так: «Пришло время думать по-новому, и главная задача, которая перед нами стояла, — полностью изменить восприятие бренда Lada».

Только потом Стив перешел к любимой теме всех автомобильных дизайнеров — рассказу о пропорциях. И в случае с Lada Vesta здесь было о чем не только поговорить, но и поспорить. Например, об «Икс»-дизайне — решении, представленном еще в 2012 году на примере концепта. Стив пояснил: «В латинском алфавите X — достаточно твердая буква. С хорошей основой, на жесткой платформе.

И в то же время очень гибкая в плане пропорций. Именно пропорциям в этом проекте мы уделили особое внимание — они лежат в основе пирамиды дизайна». Если вернуться к основополагающей задаче, то есть к новому восприятию бренда Lada, то новый, если не сказать революционный, дизайн экстерьера внес серьезный вклад в ее решение.

Но экстерьер — это лишь «одежка», по которой, тем не менее, встречают. Важно, что автомобиль создан на совершенно новой унифицированной платформе Lada B/С, разработанной в сотрудничестве с инженерами Альянса Renault-Nissan, что равноценно жизни, начатой с чистого листа.

Поэтому в разработке архитектуры экстерьера был еще один очень важный момент: модель Vesta в кузове седан должна была стать основоположницей целого семейства, а значит и дизайн последующих версий должны были органично объединять фамильные черты. Не менее тщательно велась работа над интерьером.

Современные материалы и выверенная эргономика, комфорт и передовые технические решения — все эти составляющие определяли интерьер салона Lada Vesta. А объединяющим фактором архитектуры салона должен был стать все тот же «Икс»-дизайн.

Решение по выбору силового агрегата для новинки на тот момент было достаточно очевидным — это «вазовский» 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 106 л. с. Годом позже линейка двигателей дополнилась 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с.

В трансмиссии Lada Vesta используется или 5-ступенчатая механическая коробка передач «от Renault», или также 5-ступенчатая роботизированная АКП.

А знаете, что в первую очередь отметили журналисты на премьерном тесте Lada Vesta? Управляемость! То, чего так не хватало почти всем предыдущим моделям, выпущенным на берегах Волги. И это не случайно: и конструкция подвески, и настройки рулевого управления были в зоне особого внимания разработчиков модели.

А еще при проектировании Lada Vesta отдельной темой стали вопросы безопасности, что в полной мере соответствует мировым трендам. Использование комбинаций разных типов стали при производстве элементов кузова и сама его конструкция были ориентированы на высокий уровень пассивной безопасности.

Из элементов активной безопасности стоит отметить современную электронную систему стабилизации ESC, которая присутствует уже в базовой комплектации, функцию предотвращения скатывания при трогании на подъеме, оптимизированную тормозную систему с задними дисковыми тормозами…

Давно ли качество сборки автомобилей, сошедших с конвейера АВТОВАЗа, было притчей во языцех? В случае с проектом Lada Vesta особые требования к качеству предъявлялись еще на стадии штамповки кузовных панелей.

Подобная требовательность позволила обеспечить не только соответствующее эстетическое восприятие модели, но и требуемую жесткость кузова.

А дальше, как говорится, по списку: строгий выбор поставщиков комплектующих, жесткие требования к качеству сборки… «Время думать по-новому» перешло в стадию жизни по новым стандартам.

УНИВЕРСАЛ

В данном случае речь не о типе кузова, а, скорее, о стиле автомобилей, производство которых началось осенью 2017 года. Это модели Vesta SW и Vesta SW Cross, концепт которых был впервые показан в 2015 году.

Маркетологи АВТОВАЗа позиционировали новинки как «автомобили вне традиционных сегментов», а основой целевой аудитории называли тех, «кто не желает отказываться от яркого дизайна в пользу практичности». Здесь, как мне кажется, требуются уточнения.

Читайте также:  Последние новости о лада веста на сегодня

Что касается практичности, то она, с учетом «универсального» кузова Sport Wagon, априори присутствует. Но и в яркости внешности моделям Vesta SW и Vesta SW Cross не отказать.

При этом есть варианты: те, кто во главу угла ставят практичность, наверняка выберут версию SW, а вот те, для кого взгляды окружающих не безразличны, наверняка привлекут к себе внимание эффектными спортивными обвесами SW Cross. Но и первые, и вторые — это активные автомобилисты, использующие автомобиль часто и по разным поводам.

И их требования к автомобилю не ограничиваются лишь эффектным дизайном и чисто утилитарными качествами, для них важно соответствующее оснащение и самые современные технические решения. Обе версии могут комплектоваться 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. или 1,8-литровым мощностью 122 л. с.

в комбинации с механической 5-ступенчатой коробкой передач либо с 5-ступенчатым «роботом».

По сравнению с моделью Lada Vesta, передняя подвеска версий SW и SW Cross усилена, а в задней подвеске изменены настройки стабилизатора поперечной устойчивости. В конструкцию кузова интегрированы дополнительные элементы, что повышает его жесткость на кручение и способствует высоким показателям управляемости.

Клиренс (характеристика, немаловажная для наших дорог) у версии SW составляет 178 мм, у SW Cross — 203 мм, что соответствует параметрам неплохого кроссовера.

Что касается оснащения, то Lada Vesta SW уже в базовой комплектации Comfort имеет впечатляющий набор, а комплектация Luxe дополнена такими опциями, как мультимедийная система с навигацией, подогрев задних сидений, камера заднего вида и т. п.

Lada Vesta SW Cross отмечена не только функциональностью, но и отменным дизайном.

ВНЕ РАМОК

Весной нынешнего года с конвейера Ижевского автомобильного завода сошли первые автомобили Lada Vesta Cross — четвертой модели семейства Lada Vesta. Эта модель в очередной раз доказала правильность стратегии разработчиков Lada и высокие возможности новой унифицированной платформы Lada. При этом выпуск такой версии был весьма логичен.

Дизайн, конструктивные решения и цена Lada Vesta пришлись покупателям по вкусу, что красноречиво подтвердили объемы продаж. Но с учетом качества наших дорог в автомобиле с кузовом седан кто-то наверняка увидит явный недостаток — недостаточную величину дорожного просвета. Можно ли это изменить? Разработчики, представив версию Lada Vesta Cross, доказали, что можно.

Все уже ставшие привычными и полюбившиеся фамильные черты «Икс»-дизайна Lada Vesta в новой модели сохранены, но дорожный просвет увеличился до 203 мм! Кроме того, классический силуэт Vesta дополнен фрагментами внедорожного обвеса. Причем «декор» переднего и заднего бамперов и порогов использован настолько в меру, что автомобиль не утратил элегантность седана.

Но если «искусственно» приподнять автомобиль над дорогой, то не изменит ли это гармонию пропорций, о которой так любят говорить дизайнеры? В случае с Lada Vesta Cross этого не произошло: эффектный профиль автомобиля дополняют 17-дюймовые колеса с двухцветными легкосплавными дисками.

Все эти решения не только способствуют созданию нового облика Lada Vesta, они вполне функциональны. Накладки на порогах и арках колес защитят лакокрасочное покрытие кузова при езде по грунтовым дорогам, а колеса большего размера добавят комфорта при преодолении неровностей.

Если же вернуться к дорожному просвету, то понятно, что его увеличение не могло не сказаться на кинематике передней и задней подвески. Поэтому специалисты по шасси провели серьезную работу по настройкам этих компонентов.

На Lada Vesta Cross устанавливаются либо 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 1,8-литровый 122-сильный мотор с «механикой» либо с АКП. Что касается салона, то Lada Vesta Cross предлагается только в версии Luxe, а значит его покупатели получают весь набор самых современных опций, предназначенных для семейства Lada.

И о безопасности. В самом начале я уже приводил слова Стива Маттина о том, что пришло время думать по-новому. Еще с десяток лет назад российские автолюбители относились к вопросам безопасности, мягко говоря, «по остаточному принципу». Сегодня даже в России это один из важнейших вопросов, а ведь в планах Lada еще и постоянное расширение экспортных программ.

Причем в те страны, где наличие ряда систем безопасности обязательно на законодательном уровне. И вот лишь несколько из тех систем активной безопасности, которые имеются в арсенале Lada Vesta Cross. Специальные краш-боксы, расположенные под бамперами, защищают системы автомобиля при ударах на небольшой скорости.

Водителя и пассажира при аварии защищают две фронтальные и две боковые подушки безопасности. Электронная система стабилизации ESC с функцией антипробуксовки позволяет водителю уверенно себя чувствовать в любых дорожных условиях, а система предотвращения скатывания на старте поможет без проблем трогаться на подъеме.

Не забыты и дети: на заднем ряду сидений предусмотрены крепления Isofix для детских кресел.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/lada-vesta-familnye-cennosti

Лада Веста 2016 года фото видео обзор

В конце ноября 2015 года произошло важное событие для АвтоВАЗ’а и для всех тех, кто еще не утратил веру в российский автопром. 25-го числа был официально открыт старт продаж нового седана Lada Vesta.

Многие уже успели оценить необычный для Лады дизайн и фирменный цвет «Lime», который стал визитной карточкой для долгожданного авто.

Несмотря на то, что изначально концерн планировал величину стоимости базовой комплектации в 400 тысяч, а после чего повысил ее на целых 100, интерес к новинке не пропал и даже набирает обороты.

Экстерьер

Дизайн внешнего вида удался, с этим мало кто сможет поспорить. Перед приобрел агрессивность, благодаря правильной компоновке головной оптики и радиаторной решетки. Фары также не подвели: они удачно вписываются в общий дизайн и неплохо смотрятся.

Сбоку на седане расположились выштампованные «бумеранги», которые некоторым не нравится, но без них автомобиль явно утратил бы свою оригинальность. Задний вид тоже хорош: фары частично перенесены на крышку багажника и соприкасаются с боковой выштампованной, что смотрится очень стильно.

Большое недовольство многих было вызвано слишком большим люком бензобака, с чем можно полностью согласится: его можно было уменьшить или же стилизовать в овальную форму.

Также хочется сказать о лимонном цвете, ставшем фишкой Весты. За такую окраску придется дополнительно заплатить 30 тысяч, но это того стоит. Также машине к лицу вишневый, черный и даже желтый цвет, так что выбор у автовладельцев есть: переплатить за эксклюзив или довольствоваться стандартом, что тоже, в общем, неплохо.

Интерьер Лады Веста

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в салон – это небольшое усилие при открывании двери, какое присуще всем иномаркам. Для российских автомобилей – это новшество, которое неплохо было бы сделать традицией. Консоль стала приплюснутой и более пологой.

К сожалению, разработчики сэкономили на пластике для приборной панели – материалы отделки очень низкого качества. Интересно смотрится адаптированный под кожу руль, что делает ее вид более престижным.

Сама баранка довольно громоздка и ее ширина подошла бы машине большей весовой категории, но никак не седану B-класса.

Интерфейс управления аудиосистемой довольно удобен, а вот ее звучание и сам сенсор немного подкачали.

Приятным дополнением стали звуковые спикеры, сигнализирующие о работе различных вспомогательных систем, стоит отметить, что не у каждого соперничающего с Ладой авто они есть.

Рычаг переключения передач стал меньше ларгусовского и получил более серьезный внешний вид, а ходы переключений приобрели приемлемое расстояние. Ручник огромен и топорно выглядит, к тому же, длина дуги его довольно велика, что позволит не каждому довести его до предела.

Последнее, на что хочется обратить внимание, это очень мелкие шкалы приборов, сделать больше которые, не препятствовало ничто.

Порадовал вместительный бардачок, в который вполне можно уложить набор еды для пикника, а функция охлаждения не даст ей испортиться. Оригинальный блок освещения и необычные вставки на дверях и центральной панели смотрятся к месту, а также добавляют те мелкие штрихи, которые придают интерьеру завершенность и полноту.

На задних сиденьях очень много свободного пространства, которую добавляет спинка, складывающаяся в пропорции 60 к 40. Небольшой минус – отсутствие подлокотника.

Объем 480 л обеспечивает багажнику необходимую вместимость, даже несмотря на его сокращение незамысловатыми петлями. Под полом расположена запаска, но нет, или, точнее, слишком мало, шумоизоляционного покрытия.

Под капотом все довольно эргономично, кроме чересчур массивной крышки двигателя, которая с легкостью закрыла бы и двухлитровый мотор. В общем, свободного места практически нет, оно грамотно распределено и вряд ли могло бы быть сделано лучше.

В отличии от Приоры, бензобак в Весте имеет объем 55 л, то есть на 14 литров больше.

Седан оснащен системой климат-контроля, которая отвечает за обогрев лобового стекла и мотора. Благодаря этой системе в машине комфортно находится даже при очень низких температурах за окном.

Видео

 Двигатель Lada Vesta

На данный момент седан комплектуется тремя типами двигателей: 8-ми клапанный мотор, мощностью 87 л. с., который используется в базовой версии, 1,6-литровый агрегат с 16-ю клапанами и мощностью 106 л. с.

, а также HR16DE, так полюбившийся владельцам Nissan Sentra. Разгон до сотни составляет 10,3 с, а максимум, который Веста может развить в скорости, равен 185 км/ч.

Стоит отметить, что все силовые агрегаты соответствуют стандарту Евро-5 и не превышают допустимых норм вредности.

Во всю ведется работа над выпуском спорт версии, объем двигателя которой составит 1,8 л. Мощность 150 л. с. позволит почувствовать необходимый драйв и даст нужную резвость, которой не хватает в текущих моделях. Существует два варианта комплектации коробки передач: роботизированная АМТ и механическая, обе 5-ступенчатые, чего вполне достаточно. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

На дороге автомобиль хорошо показывает себя: уверено держит дорогу, системы стабилизации корректно работают, а небольшие крены в поворотах практически незаметны.

Однако, вспомогательные функции регулировки движения не дают полностью почувствовать автомобиль и существенно сокращают обратную связь.

Из-за увеличенного, по сравнению с Приорой, клиренса на целых 6 см Веста имеет лучшую проходимость и более заточена под российские дороги.

Перспективы

В итоге АвтоВАЗ’у удалось поставить новый личный рекорд – Lada Vesta получилось яркой и конкурентоспособной.

Автомобиль открыл новые горизонты для российского производителя – многие страны пожелали импортировать новинку, и все это при перспективных 70% локализации.

За первые полгода после начала продаж Лада ворвалась в 10 самых продаваемых моделей по версии АЕБ (ассоциация европейского бизнеса). Очевидно, что эти показатели далеко не предел, и в скором времени появится спорт версия, которая также найдет своих поклонников.

Источник: https://chtocar.ru/lada/polnyj-obzor-lada-vesta-lada-vesta.html

Последние публикации

ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 27.11.2015

Позавчера в Казани прошла презентация главной новинки АВТОВАЗа — автомобиля Лада Веста. Сегодня мы хотим поделиться подробным обзором интерьера, экстерьера, интересных деталей и конструктивных особенностей новинки.

Внешний вид Лада Веста

Все, кто хотя бы немного следят за автомобильными новостями, уже наслышаны о том, что дизайн Лада Веста выполнен в икс-концепции.

Х-образные элементы повторяются во многих элементах кузова Лада Веста. К примеру, выштамповки на боковых дверях выполнены в форме буквы Х. Это отличает силуэт Весты от других автомобилей.

Но самой интересной, на наш взгляд, получилась передняя часть автомобиля. Хромированная икс-образная окантовка придает автомобилю необычный вид.

Передняя оптика внутри тоже имеет хромированный элемент изогнутой формы, визуально разделяющий фару на верхнюю и нижнюю часть.

В верхней части фары под стеклом видна надпись LADA — фирменная фишка, оставшаяся на серийной машине от концепта.

Противотуманные фары тоже имеют хромированное обрамление.

В центре радиаторной решетки располагается большой шильдик Лада. Веста — первый автомобиль АВТОВАЗа, на который установлен шильдик нового образца — он более крупный и объемный.

Х-силуэт прослеживается и в корпусах задней оптики.

На крышке багажника красуется крупная надпись LADA, а ниже нее расположена камера заднего вида. Эта опция впервые доступна на автомобилях АВТОВАЗа.

Зеркала в дорогих комплектациях имеют встроенные повторители указателей поворотов.

Многие журналисты отмечают, что у Лады Веста непропорционально большой лючок бензобака.

Возможно, это связано с будущим запуском производства битопливной Весты, работающей на газе и бензине. Большой лючок бензобака позволяет вывести туда обе заправочные горловины.

Интерьер Лада Веста

Первое, что бросается в глаза, когда садишься в Весту — новое современное рулевое колесо. Оно выполнено из приятного на ощупь материала, имеет удобный хват.

Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету.

В дорогих комплектациях с руля можно управлять настройками круиз-контроля, аудиосистемы, а также принимать и отклонять телефонные звонки.

Подрулевые переключатели здесь полностью новые, не такие, как на старых моделях Лада. Правый управляет работой дворников и стеклоочистителей, левый отвечает за всю светотехнику.

Приборная панель состоит из трех колодцев — по центру спидометр, слева тахометр, справа шкалы температуры двигателя и запаса топлива.

В нижней части центрального колодца также есть дисплей, куда выводятся показания бортового компьютера.

Читайте также:  Где собирают лада веста

Водительское место достаточно удобное, имеет неплохую боковую поддержку.

Слева имеется маленький рычажок для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки, а большой рычаг регулирует высоту подушки.

На торце спинки имеется еще один рычажок — он включает поясничный подпор.

Продольное перемещение передних кресел осуществляется в большом диапазоне — во время презентации за рулем смог свободно устроиться один из первых покупателей, ростом чуть более двух метров.

Задний диван просторнее большинства конкурентов в своем классе.

Для коленей остается большой запас пространства. Запас места от головы до крыши уже поскромнее, но все равно достаточный. Невысокий центральный тоннель позволяет достаточно комфортно устроиться троим пассажирам.

Обшивка водительской двери включает две ниши для вещей.

Здесь же установлен пульт управления всеми стеклоподъемниками и блок управления зеркалами.

На обшивках всех дверей имеются интересные декоративные вставки светлого света.

У Лада Веста по-настоящему огромный бардачок.

Он оснащен плафоном подсветки, а в топовых комплектациях имеет функцию охлаждения (также впервые на автомобилях АВТОВАЗа).

Позади рычага КПП установлены кнопки обогрева сидений.

Впереди рычага имеется ниша с подстаканниками, розеткой на 12 Вольт и разъемами USB и AUX.

Выше находится блок управления климатической системой, а также кнопка центрального замка и отключения ESP.

Все кнопки климат-контроля оснащены интуитивно понятными пиктограммами, при нажатии кнопки она подсвечивается.

Рукоятки для регулировки температуры и скорости вентилятора крутятся легко и без усилия. При нажатии на рукоятку температуры включается кондиционер, а если нажать на рукоятку скорости вентилятора — включится режим рециркуляции.

Слева от рулевой колонки расположены кнопка для дистанционного отпирания багажника, а также регулятор корректора фар.

Кнопка отключения пассажирской подушки безопасности расположена в правом торце панели приборов.

В салоне имеются приятные мелочи, которые не бросаются в глаза, но удобны в повседневной эксплуатации: потолочные ручки имеют микролифт, в солнцезащитные козырьки встроены зеркала, над водительской дверью имеется очечник (правда, он не является шедевром эргономики).

В центральном плафоне на потолке установлена светодиодная подсветка, а также кнопки управления системой вызова экстренных служб (она есть во всех комплектациях Лада Веста).

Помните страшный рычаг ручного тормоза, достающийся в наследство всем новым моделям АВТОВАЗА еще с ВАЗ-2108? Забудьте! Здесь установлен новый рычаг ручного тормоза, на который приятно взглянуть и удобно пользоваться.

А вот подлокотник, который находится справа на спинке от водительского кресла, свою функцию выполняет плохо. При полностью опущенном положении он мешает включению четных передач, а также не совсем понятна система его фиксации в определенном положении. Судя по всему, он  имеет только два положения — полностью опущен или полностью поднят.

Что касается материалов отделки, то панель приборов и дверные карты отделаны фактурным пластиком. Выглядит он достаточно хорошо, но на ощупь все же жестковат

Багажник Лада Веста

Багажник Лада Веста имеет объем 480 литров — неплохой показатель для B-класса.

Крышка багажника имеет изнутри мягкую обивку, а также удобную ручку для закрывания.

Под полом находится полноразмерное запасное колесо, внутри которого органайзер для штатного инструмента.

Кстати, в нише запасного колеса имеется неплохой запас пустого места — наверняка владельцы будут складывать сюда мелкие вещи или инструмент.

Конструктивные особенности Лада Веста

Под капотом Лада Веста пока находится единственный мотор — объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. В паре с ним может работать либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый робот АМТ, созданный АВТОВАЗом совместно с немецкой фирмой ZF.

Передняя подвеска Лада Веста — типа МакФерсон. Сзади установлена традиционная торсионная балка. В подвеске используются новые газонаполненные амортизаторы.

Задние тормоза — барабанные.

Передние — дисковые, вентилируемые.

Если заглянуть внимательнее под капот, можно заметить, что на шлангах появились современные самозатягивающиеся хомуты.

Вообще, в конструкции чувствуется внимание к мелочам. Например, все разъемы под капотом имеют герметичные уплотнения, обеспечен достаточно удобный доступ к фарам для замены ламп и т.д.

Или те же противотуманные фары. Владельцы Лада Калина, например, для замены лампы противотуманной фары вынуждены откручивать несколько болтов и снимать грязезащитный щиток в арке колеса. У Лада Веста для этого в пластмассе выполнено окошко, закрытое заглушкой.

Позаботились конструкторы и об удобстве пользования дверями. Замки дверей находятся внутри самих дверей (чему могут позавидовать владельцы автомобилей Лада Приора), что обеспечивает бесшумное закрывание.

По всему контуру дверей выполнен двойной мягкий уплотнитель.

Двери у Лада Веста, в отличие от других моделей АВТОВАЗа, закрываются без усилий и шума.

Как заявляют конструкторы, уплотнители, примененные на автомобиле, также должны защищать двери от примерзания зимой и попадания снега в салон при их открывании.

А совсем скоро мы поделимся впечатлениями от тест-драйва Лада Веста.

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/2587

Обзор Лада Веста седан

Lada Vesta

В сентябре 2015 года состоялось, пожалуй, самое долгожданное событие в мире отечественного «автопрома» за последние 30 лет. А именно начало серийного производства Lada Vesta.

Долгожданным оно стало потому, что как заверили нас разработчики модели, Lada Vesta стала самым стильным и мощным отечественным автомобилем.

Как утверждают — представители АвтоВАЗа, качественная сборка и использование оригинальных элементов деталей привело к тому, что мы получили надёжный и в то же время доступный автомобиль.

Дизайн

Стиль Веста переняла от ранее представленного ещё в 2012 году концепт Lada X-Ray. Особенностями стилистики стали сложные, Х -образные выштамповки по бокам. Передняя часть кузова в форме латинской буквы – Х в сочетании с современной угловатой оптикой, предают Ладе Весте агрессивный вид городского хищника.

Lada Vesta

Помимо всего прочего новинка наконец то получила новую эмблему. Lada Vesta первый автомобиль, который выйдет с конвейера АвтоВАЗа с новым стильным «шильдиком».

Особенности конструкции Lada Vesta

При разработке Lada Vesta инженерами было принято решение установить совершенно подвески, придающие автомобилю очень уверенный ход практически на любом дорожном покрытии. Передняя подвеска автомобиля имеет L- образные рычаги, которые позволят усовершенствовать процессы ускорения и торможения.

Несмотря на то, что балку задней полузависимой подвески все же переняли у Renault-Nissan, другие ее элементы были доработаны мастерами АвтоВАЗа. Изменение положение двигателя, а именно установка агрегата вместе с рулевой рейкой в подрамнике повысила точность управления и устранила до минимума проблемы, связанные с вибрацией.

Двигатель Лада Веста

Особое внимание также уделили защите двигателя и всех остальных систем. Поверхности дна и порогов автомобиля, конструкция дверей все оптимизировано для российской зимы. Lada Vesta укомплектована дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Из новинок отметим использование функций:управление скоростью круиз контроля и мультимедиа, расположенных на рулевом колесе.

О платформе

Общими усилиями мастеров концерна АвтоВАЗ и альянса Рено-Ниссан для Весты была разработана исключительно новая платформа. Основой стал проект, который предназначался для концепта Lada Силуэт, правда его дополнили некоторые элементы от японских и от французских автомобилей.

Лада Веста

Предполагается также дальнейшее использование платформы для последующих авто под брендом Lada класса B и B+. Прочность и меньший вес платформы оптимально улучшили управляемость стильной Весты.

Сборка

Собирать Lada Vesta будут в Ижевске вместе с автомобилями Lada Granta. Процесс изготовления новинки АвтоВАЗа был продемонстрирован еще 6 февраля. Как сообщают разработчики к концу 2015 года планируется выпустить 5000 автомобилей. После переоснащения центральных цехов Весту начнут собирать и в Тольятти.

Типы кузова

К 2016 году помимо Lada Vesta седан планируется проект Веста хэтчбек, параллельно с этим также будет разрабатывать вариант новинки в кузове универсал. Соответствие серийного автомобиля с февральским концептом практически идеальное, немного изменилась высота потолка у задних пассажиров, она стала чуть меньше и, 17-ти дюймовые диски заменили 16-ти и 15-ти дюймовыми.

Габариты

Не для кого не секрет, что Vesta являет собой оптимальную замену Lada Priora поэтому размеры автомобиля, ощутимо повысят комфорт в салоне и уверенность на трассе. Длина Весты — 441 см., ширина — 176,4 см, а высота — 149,7 см. У будущего Vesta хэтчбек длина составит 425 см.

Колесная база больше чем у Приоры на 14,3 см и составляет 263,5 см. Передняя и задняя колея 151 см, что тоже значительно больше чем у предшественника (передняя – 141 см., задняя – 138 см.) Также улучшено место для расположения задних пассажиров. Объем багажника — 450 литров.

Клиренс — 17, 1 см.

Вид сзади Лада Веста

Трансмиссия

Что касается коробки передач, то на Весту предусмотрено два варианта: 5-ти ступенчатая механика и роботизированная коробка передач, которая уже успешно используется на Гранте. Установка французской МКПП значительно уменьшило вибрацию и увеличила точность и чувствительность переключения. «Робот» будет поставляться исключительно в связке с мотором мощностью 106 л/с.

Трансмиссия

Двигатель Lada Vesta и технические характеристики

Силовые агрегаты новинки Lada Vesta непременно соответствуют экологическим стандартам ЕВРО – 5. Базовый восьми-клапанный мотор будет иметь мощность 87 л/c.

Также Веста будет иметь и шестнадцати-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 106 л/c. Самым необычным будет являться мотор 1,6 л от автомобиля Ниссан мощность которого 114 л/c.

Максимально разгонится Веста до 185 км/ч., ускорение до сотни – 10,3 сек.

В скором времени обещают установку мотора с объемом 1,8 литра. И как заявил Харальд Грюбель данный мотор совместит два типа топлива бензин и газ. В дальнейшем планируют даже использование электромотора.

Комплектации Lada Vesta

У Весты 3 базовых комплектации и около двенадцати опциональных. Комплектация «Classic» включит в себя регулировку руля по высоте и вылету, системы ESP и ABS и будет иметь колесные диски диаметром 15 дюймов.

Комплектация «Comfort» прибавит ко всему прочему регулировки сидения водителя по высоте и ряд дополнительных опций возможных для установки и в классическую Весту.

А вот самая богатая комплектация «Люкс» кроме всего выше перечисленного имеет также кнопки на рулевом колесе, датчики дождя и

Салон

Салон Lada Vesta безусловно порадовал. Использование достойных материалов отделки, таких как мягкий пластик, стильные элементы декора, приятная ткань обивки салона, имеющая два цвета, а также удобные сиденья, кожаный руль, приборная панель и все торпедо в целом. Глядя на все это можно с уверенностью сказать, что перед нами настоящий европеец.

При покупке версии «Люкс» автолюбителей несомненно порадуют такие опции как: электропривод стекол и зеркал, возможность блокировать стекло- подъемники задних стекол, а также клавиши на руле, которые позволят управлять скоростью функции круиз-контроль, подогревом рулевого колеса и мультимедиа системой. Система климат-контроля Lada Vesta обеспечит комфорт внутри салона,а также будет отвечать за обогрев мотора и всей поверхности лобового стекла.

Российский пакет

Данный пакет включит в себя ряд опций: повышенный клиренс, защита двигателя, антикоррозийное покрытие и оцинкованный кузов.

Системы ABS и ESP гарантируют безопасность на дорогах с мокрым или скользким покрытием. Настройка климатической системы не даст замерзнуть даже при самом суровом российском морозе.

Также был увеличен бензобак от привычных 43 литров (установленном на Приоре) до 55 литров.

Безопасность Lada Vesta

Безопасность автомобиля Lada Vesta обеспечат подушки безопасности, устанавливаемые от 1 до 4-х (будет зависеть от комплектации).

А вот система курсовой стабилизации — ESP и система ABS установят везде, в независимости от комплектации автомобиля.

В комплектации «Люкс» будет доступна камера заднего вида, что обеспечит безопасность парковки и предоставит отличный обзор покрытия дороги сзади авто.

Цветовая гамма Lada Vesta

Основными цветами автомобиля Lada Vesta стали: черный, белый и серебристый, которые также используют для покраски автомобилей марки Nissan. В дополнение ко всему станет возможно выбрать еще около пятнадцати цветовых оттенков, правда только приобретая комплектацию «Люкс». В результате проведения опроса среди автолюбителей, лидерами цветовых оттенков стали синий и бронзовый металлик.

Предполагаемый потребитель

Новинка Lada Vesta ориентирована на людей в возрасте от 23 до 50 лет. Молодежь привлечет стильный дизайн и модные тенденции, связанные с оформлением интерьера.

А более взрослых порадует сочетание солидного экстерьера с современными технологическими решениями, которые сделаю управление автомобилем проще и удобней.

Автомобиль благодаря просторному салону и внушительному объему багажника также прекрасно подойдет и для семейных поездок.

Конкуренты

Конкурентами автомобиля Lada Vesta станут уже привычные и отлично отрекомендовавшие себя во всех качествах такие автомобили, как VW Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, ну и конечно же Renault Logan.
Цена новинки Lada Vesta в среднем составит 550 тыс. рублей .

Источник: http://autofeel.ru/reviews/2015/10/18/lada-vesta.html

Ссылка на основную публикацию